Конспект Н.О.Д. по развитию речи во II младшей группе на тему: «Описание мягкой игрушки».

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему:

«Описание мягкой игрушки».

Цель: учить детей по вопросам составлять описание игрушки

Обучающие:

учить детей объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;

закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;

Развивающие:

внимание, воображение, речь.

Воспитывающие:

воспитывать любовь к животным;

самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Оборудование: игрушка мишка, изображение зайца, ежа, волка, лисы; листы бумаги и

цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационная часть.

(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)

- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)

- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года? (Весна)

- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете,если отгадаете мою загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной – (медведь)

- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково.

- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)

- А в сказках как мы его называем? (мишка-косолапый)

(Появляется игрушка медведя)

- Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)

Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)

- Да, ребята…

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна…

Основная часть.

- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось. Он хочет, чтобы вы рассказали о

(Как его зовут……какого он цвета……из каких частей состоит…..что у него на голове….что на туловище….)

- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).

- Это – (медведь), а зовут его – (Мишутка)

- Какого он цвета? (коричневого)

- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)

- На голове у Мишутки есть……

- На туловище у Мишутки есть…

- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)

(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Физминутка « Мишка косолапый»

Мишка косолапый, по лесу идет.

( идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает, В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился и ногою - топ.

(топаем ногой)

- Ребята, скажите, а чем питается медведь?

- А Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешиваю

иллюстрацию с изображением соответствующего животного.

- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, а давайте ему в подарок нарисуем его изображение.

(Дети рисуют мишку и дарят ему в подарок)

III. Заключительная часть

- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»

- Думаю, что мишка ещё обязательно к нам вернется!

0
Применение ИКТ в образовательной деятельности инст...
Викторина «Весна - красна», возраст детей: 6-7 лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2021

В блогах

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

Тема: «На помощь зайчику».Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, опытнеческаяЦели: продолжать...

Транспорт бывает разным

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 112 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников» Сборник конспектов непосредственной образовательной...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Состязания здоровячков»

Задачи: Повысить интерес детей к физической культуре. Развивать основные физические качества: силу, ловкость , быстроту , выносливость, координацию движений, гибкость, умение...

Новое на сайте

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка» Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому...

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием...

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам и бабушкам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме и к бабушке, стремление им помогать...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог