Музыкальное воспитание в детском саду

Методические материалы по музыкальному образованию. развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Конспекты НОД.
Презентации, сопровождаемые музыкальное развитие детей в процессе НОД.
Музыкально - дидактические игры.
Музыкальная предметно - пространственная среда в ДОУ.
Сценарии развлечений, досугов, праздников в детском саду.
Авторские литературные разработки.
Профессиональный стаж - 36 лет. Специализация - учитель музыки и музыкальный руководитель в ДОУ. В ...

Конспект музыкальной НОД "Прогулка в осенний лес" (младшая группа)

Сюжетно – тематическая,  музыкально – двигательная ситуация   в  младшей разновозрастной группе

«Прогулка в осенний лес»

(открытый просмотр)

Цель: формирование устойчивого интереса к музыке через восприятие, исполнение, музыкально – ритмическую деятельность.

Задачи:

- продолжать учить узнавать знакомую музыку об осеннем времени года, эмоционально откликаться;

- поддерживать желание участвовать в разных видах музыкальной деятельности;

- продолжать учить слушать музыку  внимательно, не отвлекаясь, побуждать высказываться о характере и содержании, замечать изменения (части музыкального произведения);

- развивать вокальные навыки (начинать и заканчивать пение  одновременно, внятно проговаривать слова, выдерживать вступление и проигрыш);

- продолжать учить выполнять простейшие танцевальные движения, согласовывать их с изменениями в музыке, обращаться с предметами (платочек);

- развивать мелкую и крупную моторику;

- развивать дыхательный аппарат;

Интеграция:

- «Познание» -  формирование понятий об осени, её приметах  через восприятие и исполнение музыки об этом времени года, формировать гендерные понятия;

- «Коммуникация» - формирование дружеских отношений в ритмической деятельности;

- «Физическая культура» - развитие физических качеств: ориентировки в пространстве, выносливости, ловкости.

- «Здоровье» - формирование  правильной осанки, развитие дыхательного аппарата, укрепление голосовых связок.

Материалы и оборудование:

- ноутбук с записями музыкального репертуара;

- магнитная доска с изображением осеннего пейзажа;

- музыкальный треугольник;

- платочки по количеству детей;

- плюшевый мишка.

 

Ход НОД

 

М. Р. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

 

(Логоритмическая  игра с пением  «Здравствуйте!»,  сл. и муз. С.  Коротаевой)

 

М. Р. Я хочу пригласить вас на прогулку. Только,  путь нам предстоит  неблизкий.  Угадайте, на чём мы поедем?

 

(звучит фрагмент «Поезд» Т. Суворова «Танцуй, малыш»).

 

Установка: едем друг за другом, как вагончики, начинаем движение после сигнала, руками помогаем, чтобы колёсики хорошо крутились, на остановке будем обмахиваться руками, как будто,  нам жарко.

 

(«Поезд» Т. Суворова «Танцуй, малыш»)

 

М. Р. Приехали в лес (рассматривают иллюстрации с осенними  пейзажами, расположенные  на магнитной доске).

Послушайте загадку:

Ветер завывает, листики срывает,        

Холод наступает, птицы улетают.

Кто из вас мне скажет, когда это бывает?

 

Дети: осенью.

 

М. Р. Покажем нашими ручками и пальчиками,  что осенью в природе бывает.

 

(пальчиковая игра -  песня  «Это – осень»,  Т. Лебзак,  «Оливье» №1/2013)

 

М. Р. Мы устали, надо отдохнуть. А вот и пенёчки (стульчики).

(воспитатель изображает игрой на металлофоне «капли дождя»)

 

М. Р. Ой, что случилось? На что похоже?

 

Дети: на дождик.

 

М. Р. Дождик капнул на ладошку, промочил ребят немножко. Послушаем музыку «Дождик».

 

Установка: когда услышите дождик – спрячемся в   «домики» (соединяют руки над головой), а когда ручейки побегут – будем ручками играть (вращают руками перед собой).

 

(Звучит фортепианная пьеса «Дождик» Г. Лобачёва)

 

М. Р. Дождик закончился, молодцы, все успели спрятаться в «домики». Никто не промок.

 

М. Р. (обмахиваю детей веером) Что чувствуете? Какой ветер бывает?  Ветер бывает тихий и сильный, листики с дерева срывает, а они поют свои песенки. Давайте об этом расскажем и покажем.

 

(Дыхательное упражнение «Листики»)

 

М. Р. А сейчас споём про осенние листья. Как будем петь, чтобы гости нас услышали?

 

(Песня «Осень» Кишко)

 

Мишка: Это кто в лесу поёт, спать мишутке не даёт? (игрушечный медведь в руках воспитателя)

 

(Звучит 1 куплет песни «Я медвежонок плюшевый» из сборника «Ритмическая мозаика» А. И .Бурениной)

 

Мишка: Ой, сколько здесь ребят! Это – мальчик! А это, наверно, девочка (нарочно путает).

 

М. Р. Совсем запутался наш мишка. Давайте ему поможем разобраться, где девочки, а где мальчики. К кому мишка подойдёт, тотчас,  прыгать тот начнёт.

 

(Игровое упражнение «Девочки и мальчики» Е.  Железнова)

 

М. Р. Мишка, а что у тебя в корзинке?

 

Мишка: Это платочки, они вас от дождя укроют.

 

(«Платочек» Е.  Железнова)

 

Задача: закреплять умение  браться кончиками пальцев одной и двух рук за уголочки платка.

 

М. Р. Будет музыка играть – будем мы с платком гулять.

Только дождик мы услышим – пусть платочек станет крышей!

 

(Игра «Солнышко и дождик» музыка по выбору М. Р.)

 

М. Р. Спасибо, мишка. Помогли нам твои платочки, от дождя нас укрыли.

 

Мишка: Мне уже пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу.

 

Дети: До свидания, мишка!

 

М. Р. Да и нам пора обратно в детский сад. А вот  и наш поезд готов. На остановках  будем собирать грибы и ягоды для мамы (наклоны туловища вперёд – вниз).

 

(«Поезд» Т. Суворова)

 

Рефлексия: Где мы побывали? Понравилось? У нас всё получилось? Молодцы! Пойдём в группу, нарисуем то, что особенно понравилось и запомнилось, расскажем родителям о нашей прогулке своими рисунками.

1
Совместная образовательная деятельность в первой м...
Конспект НОД по окружающей действительности с прим...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.09.2020

В блогах

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.  Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время.  Следует уделять...

План конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема:…

Цель: развивать познавательные процессы при оперировании счетными операциями в пределах 5; расширять представление детей об электроприборах. Задачи: Образовательные: стимулировать познавательную активность детей;...

Новое на сайте

Скалолазание в физическом воспитании детей с общим недоразвитием речи

Скалолазание в физическом воспитании детей с общим недоразвитием речи Скалолазание – один из экстремальных видов активного отдыха и спорта, предполагающий лазанье по природному или искусственно созданному рельефу. При этом спортсмен имеет возможность использования природных особенностей скальных...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмика). Задачи. Образовательные: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять представления детей...

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия Ребенок с момента появления на свет входит в мир людей, постепенно овладевая способами привлечения внимания взрослых, поддержания контактов с ними посредством речи и игровых...

«В гостях у хозяюшки Марьюшки» Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы

«В гостях у хозяюшки Марьюшки». Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы Под нар. наигрыши в зал заходят гости и рассаживаются за столики. Столы накрыты к чаю. Гостей встречает Хозяюшка Марьюшка. Марья: Мир вам, гости дорогие, Вы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог