Конспект музыкально-игрового занятия с детьми средней разновозрастной группы Прогулка в зимний лес

Прогулка в зимний лес

Цель: Создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей.

Задачи:

- формирование эмоционального отклика на музыку, умения слушать ее, чувствовать ее общее настроение.

- обучение детей правильному звукообразованию, позволяющему петь естественным звуком, без крика и напряжения, передавать настроение и характер песни, поддерживая чувство радости и удовлетворения от пения.

- развитие элементарного музыкально-двигательного творчества.

- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- развитие музыкального восприятия, чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку; формирование элементов музыкального творчества.

- развивать ориентировку в пространстве.

- развивать речь с помощью артикуляционной гимнастики: соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.

Ход занятия

На стене висит экран. Дети входят в зал под спокойную музыку («Белые снежинки»)

М.р. Здравствуйте, я очень рада вас видеть! Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

М.р. Ребята, за окном лежит белый пушистый снег, холодно, мороз щиплет щечки, нос. А у нас в детском саду тепло и уютно, и на душе радостно. И у меня сегодня такое хорошее настроение, что хочется сказать всем-всем: «Доброе утро!» Ребята, давайте друг-другу тоже пожелаем доброго утра.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»

1. Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

2. Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

3. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем

 Смелее, смелее.

4. Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова

Будем все здоровы!

М.р. Ребята, ведь скоро Новый год. А новый год – это когда к нам приходит (ответы детей: Дед Мороз, Снегурочка). А что же нам нужно приготовить для праздника? (Ответы детей: стихи, песни учить, игрушки для елочки сделать). А у нас нет елочки. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель. Я придумала, что нам делать! Нужно отправиться в лес за елкой.

М.р. Правильно! А на чем же мы доберемся до леса?

Ответы детей: Поедем на саночках.

Дети встают в пары, имитируют «езду на саночках» под песню «Сами саночки бегут»

Слайд «Зимние пейзажи»

М.р. Вот мы и пришли на лесную поляну. Вокруг снег лежит да мороз трещит. А в лесу кружатся легкие, белые снежинки. Ими сейчас станут наши девочки. Девочки, берите белые платочки и садитесь на стульчики. А мальчики превратятся в «ветерок». Мальчики, берите султанчики и тоже садитесь на стульчики. Когда будет звучать легкая и нежная музыка, полетят девочки-«снежинки», а когда музыка поменяется на быструю и громкую, то «снежинки» замирают, полетят мальчики-«ветерки». Слушаем внимательно музыку.

Контрастное слушание музыки «Ветерок и снежинки»

Во время звучания стремительной музыки «Зима» А. Вивальди мальчики-ветерки легко бегают врассыпную по залу с голубыми султанчиками в руках и произносят «Ш-ш-ш».

При смене музыки на нежный «Вальс» Е. Доги мальчики замирают, а девочки-снежинки импровизируют танцевальные движения с легкими белыми шарфиками в руках.

М.р. Все летали, все кружились

И на землю опустились.

Дети усаживаются на стульчики.

М.р. А сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку, чтобы красиво исполнить нам песню.

Артикуляционные упражнения: «Змеиный язычок», «Уколы», «Почистим зубки». «Трубочка-улыбочка»,», «Поцокаем как большие лошади и как маленькие», «Потерялся котенок и ищет маму» -Мяу!, «Фыркаем как лошади».

Упражнение «Посчитаем»

Дети считают до 10, усиливая голос от шепота до крика.

М.р. Ну, а теперь легко и дружно, без крика споем песню «Снежные колобки».

Дети поют песню «Снежные колобки». После песни М.р. обращает внимание детей на снежный ком, который шевелится.

М.р. Ребята, мне кажется, что кто-то там прячется. Может, это хитрая Лиса, а может это заяц? Ты кто? Покажись! Поиграй-ка с нами, покружись!

Выходит Снеговик (здоровается с детьми). Вы в гости ко мне пришли? Я очень рад вам!

Снеговик (воспитатель) Я-веселый Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Все в лесу белым-бело,

Белым снегом замело.

На снегу видны следы:

Демонстрируются слайды:

Вот зайчишка проскакал,

Вот мишутка прошагал,

Вот лисичка пробегала,

Хвостиком следы сметала.

Давайте с ними потанцуем, порадуем лесных зверей! (Дети одевают маски зверей, которые лежат под их стульчиками, встают парами по кругу.

Воспитатель. Ну, тогда, улыбнулись, покружились, и в зверяток превратились!

Парная пляска «На лесной поляне»

1. На полянку прибежали

Мишки и зайчата.

Праздник весело встречают

Шустрые зверята.

Припев:

За лапку, за лапку,

За лапку берись.

Зайчонок и мишка

Скорей покружись!

2. Лапками захлопали,

Хлопай веселей!

Ножками затопали,

Топай посильней!

Припев:

3. Хватит, хватит, мы устали,

Будем отдыхать.

Отдохнем и снова станем

Весело плясать!

Припев:

Снеговик хвалит детей.

Воспитатель. Снеговик, подскажи, где нам елочку найти? Скоро праздник Новый год, нам она очень нужна. Без нее у детей праздника не будет.

Снеговик. Хорошо, подарю вам елочку, только сначала поиграйте со мной.

Хороводная игра «На дворе зима»

Снеговик (вытаскивает елочку). Молодцы, ребята! Дарю вам елочку зеленую- самую красивую и пушистую.

Воспитатель. Спасибо, Снеговик, нам с ребятами в детский сад уже пора- елочку наряжать, зал украшать да к празднику готовиться. До свиданья, Снеговик!

Снеговик. До свиданья, ребята. Мне с вами было очень весело. Мы еще с вами встретимся!

Воспитатель. Ребята, сядем на саночки и поедем обратно в детский сад.

Воспитатель держит елку, дети –на санях, под музыку бегают по кругу.

М.р. Вот мы и вернулись в детский сад. А елочку мы будем украшать, повесим на елку бусы, фонарики, игрушки, хороводы будем водить вокруг елки, будем петь и плясать. А теперь, ребята, пора прощаться, всем вам в группу возвращаться.

Дети прощаются с музыкальным руководителем.

1
Коллекционирование в детском саду
Применение элементов фонопедического метода развит...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.06.2022

В блогах

Педагогическая характеристика

Ребенок: ФИО Дата рождения:  Общее физическое развитие: развит (не развит) по возрасту. ИМЯ данную группу посещала с ... г. Семья полная (не полная). Процесс...

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ?

Важное условие успешной учебы ребенка - со­блюдение режима дня. Соблюдение режима дня по­могает ребенку справиться с учебной нагрузкой, спо­собствует укреплению...

Интегрированное занятие во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности На тему: «Колобок»

Sample Image

Конспект НОД по мотивам сказки «Колобок» Цель занятия: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей...

Новое на сайте

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача формирования культуры здоровья с раннего возраста является важной, своевременной и достаточно сложной. Дошкольный возраст является...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней; различать количество предметов (один- много); привлекать внимание...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство гордости за соотечественников, любви к Родине нужно уже с дошкольного возраста, делать это можно и...