Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»

Конспект мероприятия

в подготовительной к школе группе

«Они сражались за Родину!»

 

 

Цель. Формирование и расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне. Воспитание гражданина и патриота своей страны.

 

Задачи.

- Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

- Познакомить детей с боевыми подвигами наших земляков в годы Великой Отечественной войны.

- Формировать представление о празднике Дне героев Отечества, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

- Показать важность сохранения мира на Земле.

- Вызвать желание больше узнавать нового, интересного об истории нашей страны.

- Воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами нашего народа, чувство патриотизма, любви к своей Родине,

уважение к ветеранам ВОВ. 

Материалы: бумажный голубь, аудиозапись звуков битвы, фонограмма «От Советского Информбюро», видеофильм «Была война…», репродукция картины Е. Широкова «За Родину!», презентация «Герои-земляки».

 

Ход НОД.

 

I. Организационный момент.

Ребенок.

Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава. Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова. Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой, мирной тишиной.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в окно залетел бумажный голубь. Голубь – это не просто птица, это - символ мира. Он летит по всей планете, напоминая людям о том, что дороже мира нет ничего. Давайте согреем его своими теплыми ладошками и передадим частичку своей доброты и любви, а потом отпустим его в небо, чтобы он передал наше тепло всем людям на планете.

Дети исполняют песню А. Комарова «Мир на Земле», предавая друг другу бумажного голубя.

II. Основная часть

1. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Воспитатель. Мир – это жизнь: радостный смех детей, пение птиц, яркое солнышко и чистое небо над головой! Но так было не всегда…

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Люди просыпались, строили планы на выходные. Ничего не предвещало беды.

И вдруг… (аудиозапись звуков взрывов, стрельбы, плач дете)

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту черную войну!

Звучит фонограмма «От Советского Информбюро»

Воспитатель. Война. Какое страшное слово.

- Ребята, что такое война?

- Когда началась война?

- Кто напал на нашу страну?

- Как по-другому можно назвать этого врага?

- Как фашисты напали на нашу страну?

- Для чего они это сделали?

22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия захватила многие государства Европы и теперь стремилась покорить нашу великую Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года.

- Кто встал на пути врага?

- Кто отправился на защиту Родины?

Демонстрация кадров видеофильма «Была война…»

Огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, самолеты, артиллерия, пехота. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы летели на больницы, дома, детские сады и школы.

Фашисты шли и во мраке

За ними стоны и плачь

И в огненно-красной рубахе

Гулял пожар, как палач.

Очень сильные, ожесточённые бои шли за освобождение нашей родной земли. Многие большие города и маленькие деревни были почти полностью разрушены.

На защиту Родины встала наша армия, тогда она называлась Советская Армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт.

- А что такое – фронт?

- Что происходит на фронте?

- Давайте рассмотрим картину Е. Широкова «За Родину!»

Демонстрация картины Е. Широков «За Родину!»

- Что вы видите на картине?

- Как вы определили, что идет бой?

- Кто изображен на переднем плане картины?

- Что делают солдаты?

- Как вы поняли, что солдат, который держит знамя, ранен?

- Внимательно рассмотрите лица солдат. Какие эмоции на них отражены?

- Что этим хотел показать Евгений Широков?

Да, идёт битва, летят самолёты, грохочут танки, взрываются бомбы, гремят выстрелы, слышатся крики солдат. Враг силён. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!». Все как один встали бойцы на защиту Родины.

2. Ознакомление с новым материалом.

Воспитатель. Из нашего города Новосибирска ушли на фронт более 430 тысяч человек. Они стали пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулемётчиками, танкистами, летчиками – смелыми защитниками Родины.

Около 180 тысяч бойцов не вернулись домой: почти половина из них погибли на поле боя и умерли от ран, около 80 тысяч пропали без вести. Кровью и потом советские солдаты отвоевывали каждую пядь земли. Все они знали, что нужно идти только вперед, что за ними матери, дети, старики и вся Родина.

В летопись России навечно вписаны имена героев-защитников, среди них есть и наши земляки.

Ребенок.

В Сибири не было войны,

Но бесконечны павших списки.

В Сибири не было войны,

Но в каждом парке обелиски.

Сибирь, кормившая страну,

Ждала вас, мучась и печалясь.

Из ста, ушедших на войну

Всего лишь трое возвращались.

В Сибири не было войны,

Но ширилась Сибирь полками,

И лучших воинов страны

С тех пор зовут сибиряками.

 

Воспитатель. Многие из наших земляков во время ВОВ совершали подвиги.

- Как вы думаете, что такое подвиг?

- Как называется человек, совершивший подвиг?

- Каким должен быть герой?

Среди новосибирцев, удостоенных высоких боевых наград за боевые подвиги, более 200 человек стали Героями Советского Союза.

Сегодня я хочу вас познакомить с этими героями.

Просмотр презентации «Герои-земляки»

Наш земляк летчик-истребитель Александр Иванович Покрышкин стал первым в стране воином, удостоенным этого звания Героя Советского Союза трижды. За годы войны он совершил 560 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил более 116 самолетов противника. В 1950 г. в нашем городе был установлен бюст трижды Героя Советского Союза летчика А.И. Покрышкина.

Гвардии старший лейтенант Александр Михайлович Аксенов - командир стрелковой роты отличился при прорыве сильно укрепленной оборонительной полосы противника под городом Днепропетровском. Гвардейцы смело приняли неравный бой. По приказу своего командира они забрасывали танки гранатами и не отошли ни на шаг. Аксенов, в критический момент боя, бросившись с гранатой на вражеский танк, погиб смертью героя. Награжден - орденом Ленина. В Новосибирске на улице в Первомайском районе, носящей его имя, установлена мемориальная доска.

Алексей Дмитриевич Гаранин был одним из первых летчиков, которые уже в первые месяцы после начала войны совершили ряд боевых налетов на города Германии. За годы участия в войне совершил более 400 боевых вылетов. Советский летчик, мужественно и храбро сражавшийся на фронтах ВОВ, за что был награждён званием Героя Советского Союза, а также орденами «Ленина» и «Красного Знамени». Совершая ночной налет со своим авиационным полком на объект противника, его самолёт был подбит вражескими зенитными установками. Гаранин направил горящую машину на склад боеприпасов противника и погиб смертью храбрых. Его именем, в городе Новосибирске, в октябрьском районе названа улица.

Михаил Григорьевич Селезнев - участник боевых действий с первых дней Великой Отечественной войны. В 1944 г. в ожесточённом бою закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Ценой жизни содействовал выполнению боевой задачи. За этот подвиг ему присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Награждён орденами Ленина, Красной Звезды и медалью «За отвагу». Школа в деревне, где он погиб, и улица в Новосибирске носят имя Михаила Григорьевича Селезнёва.

Дмитрий Иванович Сигов - капитан, штурман истребительного авиаполка, совершил 123 боевых вылета, участвовал в 52 воздушных боях, в которых лично сбил 9 самолётов противника и 6 уничтожил в групповом бою. Пал смертью храбрых при выполнении боевого задания. Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Его имя носит одна из улиц нашего Первомайского района г. Новосибирска.

Ольга Васильевна Жилина - пребывала на фронте инструктором медсанбата. Она перенесла восемь ранений, вынося раненых из самых тяжёлых боёв. Жилина спасла жизнь 147 бойцам. За три дня ожесточенных наступательных боёв под Ригой отважная сибирячка спасла жизнь 75 солдатам и офицерам. Чудом сохранившийся после фашистских бомбежек сарай стал полевым лазаретом. Фашисты заметили его и обстреляли, зная, что в нём раненые. Очередной снаряд разрушил сарай. О. Жилину ранило осколком снаряда. Это была восьмая рана, полученная бесстрашной санитаркой. Она оказалась смертельной. Подвиг О. Жилиной отмечен орденами Красного Знамени, Красной звезды, Отечественной войны I степени (посмертно), медалью «За отвагу». Одна из улиц Центрального района г. Новосибирска носит имя Ольги Жилиной.

И таких имен и совершенных ими подвигов тысячи. Я вам рассказала лишь о некоторых из них.

Маршал Жуков говорил о наших земляках: «О сибиряках могу сказать одно - это настоящие советские героические воины, большие патриоты нашей Родины, верные ее сыны. Там, где действовали сибиряки, я всегда был уверен в том, что они с честью и боевой доблестью выполнят возложенную на них задачу. Так оно и было в течение всей Великой Отечественной войны».

В 1967 г. в Новосибирске воздвигнут памятник воинам-новосибирцам и зажжен Вечный огонь.

- Ребята, какие чувства вы испытали, посмотрев эту презентацию?

Физкультминутка «Смелые солдаты»

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(«качалочка».) Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»

(повороты вправо-влево.) Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

(присесть, встать, Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(«бокс») Нашей армии – салют! Ура! Ура!

(поднять руки вверх.)

Воспитатель. А может быть, у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

 

Рассказы детей о родственниках-фронтовиках.

Воспитатель. Ваши родные – это настоящие герои нашей Родины». «Герои никогда не умрут - они вечно живут». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Да герои никогда не умрут - они вечно живут в памяти людей, мы помним о них и не забываем.

Победой кончилась война,

Те годы — позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Звучит песня «День Победы»

Воспитатель. 73 года прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Победа в войне далась нашей стране дорогой ценой — погибли миллионы людей. Имён многих мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто защищал нашу Родину от врагов.

Дети.

1. Прошла война! Прошла страда.

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

2. Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Воспитатель. А как мы чтим память о них?

Да, героям установлены памятники, у которых всегда лежат цветы, горит вечный огонь. Именами героев названы улицы, пароходы, школы. Про героев написаны книги, песни, стихи. А еще в честь них президентом России В. Путиным в 2007 году был учрежден праздник - День героев Отечества, который мы отмечаем каждый год 9 декабря. В этот день принято вспоминать всех тех, кто ценой своей жизни подарил нам мир, возлагать цветы к памятникам и монументам.

III. Итог НОД

Воспитатель. Мы про героев с вами говорили,

Их имена запомним навсегда.

Давайте память их почтим минутой скорби

И благодарностью за жизнь, что нам дана.

Звук метронома (минута молчания)

 

Дети.

1. Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны, и рядовым,

 Поклонимся и мёртвым, и живым.

2. Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом, всей землёй

 Поклонимся за тот великий бой.

3. Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные,

Вечную славу поёт вам народ!

 Смерть сокрушившие, доблестно павшие!

Память о вас никогда не умрёт!

Ложатся цветы на могильные плиты.

Все. Никто не забыт, и ничто не забыто!

 

Воспитатель. А сейчас давайте отпустим в небо голубя мира.

Ребенок.

Голубь, миленький, родной!

Передай всем, дорогой,

Не хотим мы вновь войны,

Слез и мертвой тишины!

Ты лети над всей планетой

Помогая мирным светом,

Залетая в каждый дом,

Согревай нашим теплом!

Люди все понять должны:

Дети против злой войны!

 

Дети отпускают в небо гелиевый шар с бумажным голубем.

Далее возложение цветов к Монументу Славы погибшим воинам

 

0
Рабочая программа подготовительной к школе группы ...
Игра-экскурсия в музее «Русская изба» для младши...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.10.2022

В блогах

Нравственно-экологическое воспитание детей

В настоящее время проблема взаимодействия человека и природы приобрела глобальный и планетарный характер. Это связано с усилением антропогенного влияния и...

Наблюдения за разными видами транспорта

Наблюдение за автобусомЦели - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в...

Новое на сайте

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети Я хочу пригласить вас в гости, в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы;- развивать речевой словарь, память, мышление, вокальные умения.- учить выразительно передавать...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды, автотранспорт); - воспитывать желание активно заботиться об окружающей среде. Материал: предметные картинки «автотранспорт», «завод», «мусор в водоемах»...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети и подростки. Особенно быстро привыкают к Интернету...