Конспект мероприятия на «День открытых дверей» Тема: «Здоровье - моё богатство!»

1. Вид ООД: интегрированное.

2. Тема занятия: «Здоровье – мое богатство»

3. Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

4. Задачи:

Образовательные задачи: углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас. Упражнять в словообразовании и словоизменении.

Совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи: образование прилагательных из существительных.

Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с поговорками.

Развивающие задачи: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Воспитывающие задачи: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

5. Интеграция образовательных областей: «Исследовательская деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

6. Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведения. Г. Остеру «Вредные привычки», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье».

7. Формы организации: групповая.

8. Методы и приёмы: наглядные, практические, словесные, педагогическая поддержка

9. Используемые технологии: здоровьесберегающие

10. Индивидуальная работа: отвечать на вопросы полным предложением,

11. Оборудование и материал: игрушка Чебурашки, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мяч; спортивное оборудование, картинки детей, занимающихся спортом; предметы личной гигиены; ватман с изображением дерева.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается, Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на город нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц.

Улица Витаминная.

Дети, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

- А для чего нужны витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Воспитатель: мы сейчас с вами будем садовниками, и вырастим дерево с полезной едой. Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам, расти здоровыми. Посмотрите — это чудо-дерево, на котором будут расти полезные продукты, а это корзинка. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в корзину.

— Вот так чудо-дерево получилось! Полезными витаминами оно распустилось.

Игра «Вкусный сок» (с мячом).

(Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них). Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный, свекла - свекольный, огурец - огуречный, слива - сливовый, персик - персиковый, томат – томатный, вишня – вишневый, мандарин – мандариновый.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Но чтобы добраться, нам нужно пройти по ребристой дороге

Дети, а если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше?

Дети: нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры (беседа о пользе заниматься спортом).

Дети читают пословицы  о спорте.

1. По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

2. Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

3. Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Дети, а какие виды спорта вы знаете? Зимние виды спорта: хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, горнолыжный спорт и т.д.

Летние виды спорта: плавание, велосипедный спорт, волейбол, баскетбол, футбол, бег, плавание и т.д.

В д/с: утренняя гимнастика, физкультура, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна.

– Давайте немного разомнемся!

Физкультминутка:

А ну, попробуйте, ребята

От зайчат не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять. (шагают на месте)

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов. (картинка 4 елочки)

Сколько маленьких кружков,

Столько сделайте прыжков. (картинка 6 кружков)

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков. (картинка 5 коров)

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас. (картинка 3 шарика).

Воспитатель: Дети, чтобы быть здоровыми, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы).

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

А сейчас мы проделаем опыт с салфеткой.

Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки, и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды — это микробы, а салфетка – носовой платок.

Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Упражнение на развитие связной речи«Продолжи предложение».

- Мама купила мыло для того…

- Кате нужна расчёска, чтобы…

- У Максима часто болят зубы, потому что…

- Я мою руки для того, чтобы…

- Мише нужна мочалка для того…

Динамическое упражнение с элементами самомассажа «Умывание».

Моем щёки, шею, уши. (Потираем названные части тела обеими руками одновременно)

Вытираем их посуше. (Поглаживающие движение)

Мы и руки моем тоже «Намыливаем» и потираем руки.

Чистота… (3 удара кулачками о колени)

Всего…. (2 хлопка перед собой)

Дороже! (3 удара кулачками о колени)

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели

мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, мы будем еще путешествовать с вами, поэтому замечательному городу. Я думаю, и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками. 

Рефлексия: -Дети, давайте вспомним, что мы интересного сегодня узнали?

- Понравилось вам наше путешествие?

0
ПРАЗДНИК МАЛЬЧИКОВ
Наглядно-дидактическое пособие для детей среднего ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

План -конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с профессиями. Тема: «Путешествие по «Реке времени»:…

План -конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с профессиями. Тема: «Путешествие по «Реке времени»: кто нам с вами дом...

Консультация для родителей

КОМПЛЕКС ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ Формирование артикуляционной и мимической моторики Упражнение «Говорливый ручеек» Цель - развитие артикуляционной моторики. Методика проведения. Дети берутся...

НОД ознакомление с окружающим миром на тему: «Профессии работников детского сада» для детей подготовительной к…

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Познакомить детей с профессией прачка. Задачи: Воспитывать уважение к труду прачки...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог