Мои достижения

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги

«Стрекоза»

 

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с техникой «Модульное Оригами»; Учить детей используя самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры;
  • Развивать мелкую моторику рук посредством техники оригами; развивать логическое мышление, память, воображение
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым; воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать умение работать в паре.

Материалы: бумажный конструктор «Модули», приготовленный заранее в совместной деятельности во второй половине дня.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мне хотелось бы начать занятия с чтение одной басни, вы внимательно ее послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

(чтение басни сопровождается презентацией, слайды – это рисунки ребятишек, подготовленные накануне на занятии по изобразительной деятельности).

Басня называется: «Стрекоза и Муравей»

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!" —
"Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?" —
Говорит ей Муравей.
"До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило". —
"А, так ты..." — "Я без души
Лето целое все пела". —
"Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!"

Воспитатель: Ребята, в этом конверте вопросы, на которые вы без труда ответите, если внимательно слушали басню.

  1. Назовите главных героев басни.
  2. Зачем стрекоза обратилась за помощью к муравью?
  3. Как вы думаете, почему стрекоза обратилась за помощью именно к Муравью?
  4. Чем занималась стрекоза летом?
  5. Как ей живется зимой?
  6. Каким вы представляете себе муравья?
  7. Какой вы представляете себе стрекозу?
  8. Чему учит нас эта басня?

Воспитатель: Сегодня на занятии я предлагаю вам изготовить из бумажных модулей стрекозу. На одну стрекозу нужно много деталей, поэтому я предлагаю работать в парах. Прошу занять свои места за столами.

(бумажные модули должны быть заготовлены разных цветов, чтобы ребятишки могли проявить свою фантазию и сделать оригинальный окрас стрекозы).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, на сколько крупных частей можно разделить нашу стрекозу?

Дети: На шесть частей: туловище с головой, длинный хвост и четыре крыла.

Воспитатель: верно, у нас шесть больших частей. Предлагаю приступить к изготовлению туловища. Здесь надо быть очень внимательными, чтобы не запутаться.


Соединяем 2 модуля таким образом. Сделаем 2 такие заготовки.
clip_image002.jpg

Поставим 2 заготовки рядом и присоединим к ним 3 модуля.
clip_image004.jpg

В боковые карманы последнего ряда вставим по одному модулю. Это будут держатели для крыльев.
clip_image006.jpg

Присоединим ещё 2 модуля, выполнив 4-й ряд.
clip_image007.jpg

Наденем 3 модуля таким образом, чтобы все выступающие уголки 3-го и 4-го рядов оказались в карманах.
clip_image009.jpg

Вставим в боковые карманы держатели для крыльев.
clip_image011.jpg

 Наденем 2 модуля в 5-м ряду, захватив все уголки.
clip_image012.jpg

  Наденем один модуль в середине. Поздравляю, ребята туловище готово.
clip_image013.jpg

Теперь приступим к сборке левого крыла. Нам понадобится 8 модулей.
Соедини 2 модуля, вставляя один уголок в один карман.
clip_image014.jpg

Продолжаем присоединять модули таким образом.
clip_image015.jpg

Последний (слева) модуль вставь двумя уголками в два кармана. Одно левое крыло готово. Сделаем ещё одно такое же.
clip_image017.jpg

Сделаем также 2 правых крыла, собирая модули в другую сторону. Поздравляю, крылья готовы!!!
clip_image018.jpg

Для хвоста возьмем 5 модулей одного цвета и 5 другого. Соединяем модули таким образом.
clip_image019.jpg

Собираем хвост, чередуя цвета, и слегка выгибаем его.
clip_image020.jpg

Возьмем 2 модуля для усов. Накрутим модули на стержень от шариковой ручки, чтобы завить их.
clip_image021.jpg

Приступим к сборке стрекозы. Наденем каждое крыло на держатели.
clip_image022.jpg

Присоединим хвост, захватив все 4 уголка. Вставим закрученные усы в модули первого ряда. Стрекоза готова.
clip_image023.jpg

Воспитатель: Ребята. Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы?

Было ли интересно вам на занятии? Нравится вам модульный бумажный конструктор? Что еще, как вы думаете можно изготовить из него?

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать!!! Такие замечательные стрекозы получились и у всех разные. Я предлагаю оформить их в коллективную композицию. Скоро ведь лето? Может быть на занятии аппликации мы с вами сделаем большие яркие цветы для наших замечательных стрекоз?

Дети: Да!

 

0
Аналитический отчёт музыкального руководителя Кова...
Стихотворение "Я помню и горжусь"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста (2-3 года): "Путешествие в осенний лес".

«Прогулка в осенний лес» Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: обучающие - формировать представления у детей о диких...

Развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста Развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста

Детство – это возраст, когда человек впитывает в себя все мысли, краски, чувства окружающего мира. Ничто не проходит бесследно мимо ребенка...

Физкультурное развлечение во второй младшей группе посвященное празднику 23 февраля – Дню защитника Отечества «Шоу веселых…

Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44»   Подготовили и провели воспитатели: Крюкова Т.Е. Омск 2018г   Цель:  Пропаганда физической...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог