Конспект мастер-класса: «Игровое пособие «Чудо-соты1» В. В. Воскобовича».

Тема мастер-класса: «Игровое пособие «Чудо-соты1» В. В. Воскобовича». (Слайд 1)

Цель мастер-класса: Пополнить запас знаний педагогов, путем применения в игровой деятельности с детьми игрового пособия «Чудо-соты» В.В. Воскобовича.(Слайд 2)

Задачи:

- познакомить воспитателей с развивающей игрой « Чудо соты 1» В.В.Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой.

- развивать творческий и познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Оборудование: Игровое пособие «Чудо соты 1» В.В. Воскобовича, схемы « Сапог», мультимедийная установка.

Добрый день уважаемые педагоги. Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной из развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Чудо-соты1».

(Слайд3)Развивающий конструктор « Чудо соты 1» представляет собой поле с пятью разноцветными вкладышами, в форме шестиугольников, которые похожи на соты. Каждая сота состоит из одной или нескольких частей-геометрических фигур (от 1 до 5).

- Уважаемые коллеги как вы думаете, игра « Чудо Соты 1» способствует развитию чего у детей? (предполагаемые ответы педагогов). Совершенно верно. (Воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины)(Слайд 4)

-Как вы думаете с помощью этой игры, что совершенствуется? (совершенствует речь, внимание, память и пространственное мышление, способность анализировать и принимать самостоятельные решения.

- А какие анализаторы тренирует? ( Тактильно-осязательные, мелкую моторику.)

- Игра « Чудо Соты 1» помогает освоить детям, какие понятия? (начальные логико-математические понятия: количественный счет, соотношение целого и части, пространственные отношения предметов.)

-А как вы думаете, педагоги, как можно играть в эту игру с детьми 2-3 лет (ответы педагогов), в 3-4 года, 4-6 лет, 6-8 лет (ответы педагогов). Вы правы уважаемые коллеги, обратите внимание на слайд.

(Сдайд5) В рамках одной игры можно усложнять задачу для каждого ребенка, ориентируясь на зону ближайшего развития. Варианты усложнения игры «Чудо-соты 1»:

2-3 года - рассматривание геометрических форм, вкладывание и выкладывание, сортировка по цвету, нахождение фигур по образцу;

3-4 года - составление сот по цвету, по количеству деталей, по пространственному расположению на поле, выкладывание на столе по заданию взрослого, составление фигур способом наложения на схему, придумывание сюжета с помощью взрослого;

4-6 лет – выстраивание сот в горизонтальной и вертикальной плоскости по заданию взрослого, составление фигур по схематическим рисункам в натуральную величину и уменьшение масштаба, составление описательных рассказов;

6-8 лет - составление фигур по силуэтным схематическим рисункам (без прорисовки деталей сот), составление собственных фигур и их зарисовка на бумаге, составление сюжетных рассказов по придуманным фигурам.

Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью пособия «Чудо-соты1.»

Вы хотите поиграть, уважаемые коллеги?

Коллеги, сегодня нам пришло письмо от птенчика Кукаревича. Он просит нас помочь ему вернуться домой. Птенчик полетел искать сокровища и заблудился. Поможем ему, уважаемые коллеги?

-Коллеги, чтобы узнать, куда нам отправляться искать птенчика Кукаревича, надо взять из игры «Чудо соты» детали которые состоят из 2 частей, сложить эти соты и присоединить их друг к другу , чтобы каждая сторона прикасалась друг другу, в результате совместной работы мы сложим один целый кусок, приступайте к работе. Посмотрите, что у нас получилось (предполагаемые ответы). Чтобы помочь птенчику Кукаревичу, нам надо отправиться на остров «Травянчик», какого цвета наш остров? (зеленого). Молодцы.

-А как же мы доберемся до острова «Травянчик»? (предполагаемые ответы)

-Я предлагаю вам выложить свой транспорт, на котором будете добираться до острова. ( Кто затрудняется, посмотрите на схемы, которые прилагаются к игре)

Замечательно, транспорт готов, можно ехать.

Для того чтобы увидеть¸ куда нам ехать, я предлагаю посмотреть в подзорную трубу. ( Слайд со схемой трубы 6). Коллеги я вижу, мы проезжаем мимо замка. (Слайд схема замок 7).

Сейчас мы построим с вами замок. Молодцы, в этом замке живет принцесса Феничка. ( Слайд схема принцесса 8) Принцесса очень любит гулять по саду, в котором растут цветы не бывалой красоты. ( Слайд схема Роза 9).

- Принцесса, как нам добраться до острова « Травянчик»?

-Вам поможет мой сапог–скороход, по - другому на остров не попасть. Я предлагаю вам поработать в парах, « Игра штурман и пилот» («штурман «получает схему, «пилот» с закрытыми глазами ищет необходимые детали, ориентируясь на словесные инструкции и подсказки «штурмана» складывают их в нужном порядке.

Вот мы и на острове « Травянчик». Нам на встречу летит птенчик Кукаревич. ( Слайд пченчика 10).

Вот мы и нашли птенчика Кукаревича и нам пора возвращаться обратно. Положите, пожалуйста, красную соту посередине игрового поля, желтую в правый верхний угол, оранжевый в левый верхний угол, синюю в нижний правый угол и зеленую в левый нижний угол. У нас получился ковер-самолет, на котором мы полетим обратно в детский сад. Молодцы справились с заданием.

РЕФЛЕКСИЯ.

- Скажите, пожалуйста, уважаемые педагоги, используя, развивающую игру, чего мы можем достичь? (в игровой форме, подключая фантазию достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальных способностей детей.)

- Вот прошел наш мастер – класс. Попрошу теперь я вас,

Чтоб он всем пошел нам впрок, подвести простой итог:

Если с «Чудо соты 1» Вы дружны, деталь соты зеленый подними,

Желтый – значит, есть сомнения!

Ну, а красный – не дружу, заниматься не хочу!

Спасибо за внимание! ( Слайд 11)

0
Правила безопасности при катании с горок
Анкета для родителей "Мнемотехника"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.03.2021

В блогах

Сова в технике квилинг

Sample Image

объемная картинка совы в технике квилинг. Очень затягивает и для развития мелкой моторики хорошее средство. Использовала:цветные полоски можно нарезать самой...

КВН по экологии

КВН по экологии во 2 старшей группе «Наш дом — природа» Воспитатель : Груздева Т.Н. Цели: обобщение и систематизация представлений   детей о роли деревьев, птиц...

Сценарий праздника «Новый год шагает по планете!» для детей старшей разновозрастной группы

Начало праздника: (звучит музыка) Поль Мориа «Менуэт» (фонограмма)  Ведущая. Эй, друзья, не стойте у порога, В зал нарядный дружно проходите, Если встретить с нами...

Новое на сайте

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселое путешествие»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселое путешествие» Образовательная область – Познавательное развитие. Интеграция с образовательными областями – речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. Программное содержание: Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в...

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы Цель: формировать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Задачи: - формировать умение детей различать и называть диких животных, познакомить с местом их...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое...

Коррекция девиантного поведения дошкольников

Коррекция девиантного поведения дошкольников Девиантное поведение - это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые препятствуют осуществлению жизни или играют важную роль в отношении себя или других лиц, что является...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог