Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе «Кто мы? Какие мы?»

Программное содержание: 

-  учить детей составлять небольшой описательный рассказ по вопросам;

- активизировать в речи прилагательные;                                   

  -  учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;                                                        -учить правильно называть предметы, их качества, действия, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

- закрепить употребление существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе;

- учить чётко произносить слова, сочетая движения пальцев рук;

- развивать внимание и пространственную ориентировку.

Оборудование:  кукла Таня, мяч.

Ход занятия:

  1.    Дидактическая игра «Скажи ласково».

Логопед приглашает детей в хоровод со словами:  «Хоровод мы водим, весело играем. Круг остановился – себя называем. Да так ласково!»

Начинает игру логопед. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Та-ня, затем называет свое имя ласково и снова хлопает: Та-неч-ка.                  

 После этого дети выполняют задание.

  1.    Дидактическая игра «Кукла Маша».

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Кто это? (Кукла).    

- Куклу зовут Маша. Как зовут куклу? (хоровые и индивидуальные ответы).                                                                     

 - Кукла большая или маленькая? (Большая).                                

 - Какие волосы у Маши? (Черные).                                                 

-Какого цвета глаза у Маши? (Коричневые, карие).                   

У Маши длинные черные ресницы.                                                      

- Что надето на Маше? (Платье). Какого оно цвета?(Синего).   

- Что на ногах у Маши? (Гольфы, туфли).                                          

– Какого они цвета? (Гольфы белые, туфли красные).

После ответов детей логопед предлагает прослушать им свой рассказ о кукле Маше: «Это кукла Маша. Она большая. У Маши черные волосы. Глаза у Маши карие с длинными черными ресницами. На Маше надето нарядное синее платье. На ногах белые гольфы и красные туфли».

- Теперь кто-нибудь  из вас расскажет про куклу Машу (два-три рассказа).

- Как можно играть с куклой? (Одевать, кормить, брать с собой на прогулку, катать в коляске, уложить спать, петь ей колыбельную песенку: «Баю-баю-баю, куколку качаю, кукла засыпает, глазки закрывает»).

3. Пальчиковая гимнастика.

- Поднимаем кисти обеих рук вверх, широко раздвинув пальцы. Поочередно сжимаем их в кулачок, начиная с большого:  Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать. Крепкие и дружные. Все такие нужные.

- Кулачок вверх-вниз в ритме стихотворения. А на слово «вставать» открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполняется двумя руками вместе:                         

- Тише – тише, не шумите, наши пальцы не будите.                         

Птички станут щебетать, будут пальчики вставать.

4. Игра «Веселый счет» (с мячом).                                                     

Логопед: «А теперь посчитаем пальцы по-другому:                         

 один палец, два пальца, три пальца и т.д.  до 10.                       

Я буду вам кидать мячик:                                                                   

К кому мячик попадет, тот для нас считать начнет!                          

- Сколько пальцев? (десять).                                                                      

- Пальцы спрятались и не стало чего? (пальцев).                                               

Аналогично можно выполнить счет со словами: нос, глаз, рука, нога.

5. Игра «Отгадай-ка!»

Логопед  «загадывает»  ребенка и описывает его, а дети должны отгадать, кто это.

6. Подведение итогов.

 

1
Речь воспитателя – образец в становлении речи ребе...
Проектная деятельность в работе с детьми и родител...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2020

Комментарии

ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопрос...

В блогах

Выручим царицу Математику

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Образовательная: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах...

Консультация для родителей « Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

« Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики...

СТАТЬЯ ИОНОЧКИНОЙ Ю.А., ВОСПИТАТЕЛЯ ГБДОУ №97 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА СПБ

Актуальность использования тимбилдинга как средства воспитания педагогической компетенции родителей.      Выдвигая гипотезу: что инновационная форма работы семейного клуба (тимбилдинг) может...

Новое на сайте

Познавательно-исследовательский творческий проект «Школа безопасности Аркадия Паровозова»

Познавательно-исследовательский творческий проект «Школа безопасности Аркадия Паровозова» Пояснительная записка На основе федеральных государственных требований содержание образовательной области “Безопасность” направлено на достижение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта. Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию Развивающие: Расширить...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен веществ, ускоряют химические реакции, помогают усваивать другие полезные вещества. Все витамины делятся на две большие...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог