Сайт для воспитателей детских садов




Автор Проничева Зоя Ивановна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе «Кто мы? Какие мы?»

Программное содержание: 

-  учить детей составлять небольшой описательный рассказ по вопросам;

- активизировать в речи прилагательные;                                   

  -  учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;                                                        -учить правильно называть предметы, их качества, действия, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

- закрепить употребление существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе;

- учить чётко произносить слова, сочетая движения пальцев рук;

- развивать внимание и пространственную ориентировку.

Оборудование:  кукла Таня, мяч.

Ход занятия:

  1.    Дидактическая игра «Скажи ласково».

Логопед приглашает детей в хоровод со словами:  «Хоровод мы водим, весело играем. Круг остановился – себя называем. Да так ласково!»

Начинает игру логопед. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Та-ня, затем называет свое имя ласково и снова хлопает: Та-неч-ка.                  

 После этого дети выполняют задание.

  1.    Дидактическая игра «Кукла Маша».

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Кто это? (Кукла).    

- Куклу зовут Маша. Как зовут куклу? (хоровые и индивидуальные ответы).                                                                     

 - Кукла большая или маленькая? (Большая).                                

 - Какие волосы у Маши? (Черные).                                                 

-Какого цвета глаза у Маши? (Коричневые, карие).                   

У Маши длинные черные ресницы.                                                      

- Что надето на Маше? (Платье). Какого оно цвета?(Синего).   

- Что на ногах у Маши? (Гольфы, туфли).                                          

– Какого они цвета? (Гольфы белые, туфли красные).

После ответов детей логопед предлагает прослушать им свой рассказ о кукле Маше: «Это кукла Маша. Она большая. У Маши черные волосы. Глаза у Маши карие с длинными черными ресницами. На Маше надето нарядное синее платье. На ногах белые гольфы и красные туфли».

- Теперь кто-нибудь  из вас расскажет про куклу Машу (два-три рассказа).

- Как можно играть с куклой? (Одевать, кормить, брать с собой на прогулку, катать в коляске, уложить спать, петь ей колыбельную песенку: «Баю-баю-баю, куколку качаю, кукла засыпает, глазки закрывает»).

3. Пальчиковая гимнастика.

- Поднимаем кисти обеих рук вверх, широко раздвинув пальцы. Поочередно сжимаем их в кулачок, начиная с большого:  Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать. Крепкие и дружные. Все такие нужные.

- Кулачок вверх-вниз в ритме стихотворения. А на слово «вставать» открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполняется двумя руками вместе:                         

- Тише – тише, не шумите, наши пальцы не будите.                         

Птички станут щебетать, будут пальчики вставать.

4. Игра «Веселый счет» (с мячом).                                                     

Логопед: «А теперь посчитаем пальцы по-другому:                         

 один палец, два пальца, три пальца и т.д.  до 10.                       

Я буду вам кидать мячик:                                                                   

К кому мячик попадет, тот для нас считать начнет!                          

- Сколько пальцев? (десять).                                                                      

- Пальцы спрятались и не стало чего? (пальцев).                                               

Аналогично можно выполнить счет со словами: нос, глаз, рука, нога.

5. Игра «Отгадай-ка!»

Логопед  «загадывает»  ребенка и описывает его, а дети должны отгадать, кто это.

6. Подведение итогов.

 

1
Речь воспитателя – образец в становлении речи ребе...
Проектная деятельность в работе с детьми и родител...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Сценарий выпускного праздника филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» в п. Чакино «Уплывает наш кораблик» 2017г.   Ведущая 1: Сегодня праздник удивительный, Он не простой, а заключитель...
Проект "Развитие речи дошкольников средствами театральной деятельности. Цель: Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности. Задачи: Формировать грамматически правильную речь. Развивать...
Тема: «Игры народов Крыма» Конспект совместной образовательной деятельности по интеграционным образовательным областям: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разви...
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top