Сайт для воспитателей детских садов




Мельник Галина Владимировна пока еще не указала никакой информации ...

Конспект логопедического НОД для детей старшей группы «Зимние забавы»

Задачи:

Оздоровительные: Развивать у детей координацию, силу броска во время метания вдаль мешочка правой и левой рукой. Совершенствовать умение при подлезании под дугой, прогибать спину, не касаться руками пола. Закреплять умение сохранять осанку и равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры /по скамейке/ с предметом в руках.

Образовательные: Активизировать речевую деятельность. Развивать взаимосвязь речевой деятельности с движениями, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, проговаривание и заучивание потешек.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мешочки (ватные комочки) по количеству детей, 2 дуги, шапочка для снежной бабы.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

Белый снег лежит кругом,

Белым стал забор и дом.

Даже крыша серая

Вся от снега белая!

– Дети, когда это бывает? (Зимой)

– На улице стало холодно, номы все равно пойдем гулять, только оденемся потеплее.

Массаж рук и ног (согласование речи с движениями).

Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)

Варежки (от пальцев к запястью)

И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).

Шубку теплую наденем (имитация движений)

И пойдем гулять скорее.

Воспитатель: Мы можем отправляться гулять.

Как на тоненький ледок (ходьба в колонне по одному)

Выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима,

Белоснежная пришла.

Чтоб снежок не затоптать (ходьба на носках, руки на поясе),

Надо на носочки встать.

Снегу мало (ходьба приставным шагом вперед),

под снежком лед блестит несмело.

Заскользим мы по снежку

Ловко и умело.

Начался снегопад.

Снегу каждый очень рад.

Мы пойдем ловить снежинки (ходьба по кругу, поочередно выставляя вперед),

Мы пойдем ловить пушинки (правую, левую руку).

Побежим ловить снежинки (бег по кругу).

Побежим ловить пушинки.

Воспитатель: Много снежинок мы поймали, давайте, слепим снежки.

Двигательное упражнение “Снежки” (согласование речи с движениями)

Лепим, лепим мы снежки ходьба с хлопками

Снеговые пирожки. (имитация движений)

Вот какие снежки – снеговые пирожки.

Дети берут “снежки” (комочки, сделанные из ваты) или мешочки для метания.

Основная часть:

ОРУ “Поиграем со снежком”

“Со снежком хотим играть, холодно его держать, в одной ладошке, то другой, подержим мы снежочек свой”

И.П.: о.с. В: 1 –передаем снежок над головой и одной руки в другую.

2 –и.п. Повторить 6–8 раз

“На снежок ты посмотри, да смотри, не урони”.

И.П.: ноги на ширине плеч, рука со снежком вытянута вперед.

В: 1 – поворот туловища вправо с рукой, 2 – и.п., переложить снежок

в левую руку, 3 – поворот влево, 4 – и.п. Повторить 6–7 раз в каждую сторону

“Со снежком будем играть, на землю класть и поднимать”.

И.П.: – ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках.

В: 1 – наклониться, положить снежок на пол, 2 – выпрямиться.

3 – наклониться, взять снежок, 4 – и.п. повторить 6 – 8 раз

“А теперь пойдем вприсядку, ну-ка, веселей, ребятки!”

И.П.: о.с., снежок в руках. В: 1 – присесть, руки вытянуть вперед, 2 – и.п. Повторить 6–8 раз

“Мы попрыгаем немножко и погреем наши ножки”.

И.П.: о.с., снежок на полу. В: прыжки на месте, руки на поясе, в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза по 15–20 прыжков

“Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко”.

В: ходьба вокруг снежка

ОВД: “1, 2, 3, 4, 5 – будем мы снежки бросать”.

1. Метание мешочка (ватного комочка) вдаль правой и левой рукой.

“Мы снежочки возьмем и по мостику пойдем”

2. Ходьба по скамейке, держа снежок”

“Под воротами пройдем и снежочек пронесем”

3. Подлезание под дугой, не касаясь руками пола, снежок в руках.

Воспитатель: Дети, а что еще можно вылепить из снега? (ответы детей)

– Я хочу вас научить лепить зайчика и снежную бабу.

Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями)

Мы лепили снежный ком (имитация движений)

Ушки сделали потом (показ “ушек”)

И как раз вместо глаз (указательными пальцами касаться уголков глаз)

Угольки нашлись у нас.

зайчик вышел, как живой! (Поджать руки к груди, кисти опущены)

Он с хвостом и головой! (Показать хвост, потом обе руки положить на голову)

За усы не тяни – (погрозить пальцем)

Из соломинки они!

Длинные, блестящие (развести руки от носа в стороны)

Точно настоящие! (Покачать головой)

Подвижная игра “Снежная баба” (согласование речи с движениями)

Дети стоят в кругу. Снежная баба стоит в центре круга.

Сегодня из мокрого кома (идут по кругу, катят воображаемый снежок)

Мы снежную бабу слепили у дома.

Морковкою нос и метелка в руке (имитация движений, согласно тексту)

Большое ведро на ее голове.

Снежная баба сейчас поиграй (хлопают в ладоши)

И наших ребяток быстрей догоняй (дети убегают, снежная баба их догоняет).

Заключительная часть.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами сегодня погуляли на улице, но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся со снежной бабой:

– Ты у елочки зеленой, баба снежная постой.

– Ну, а наши ребятишки возвращаются домой. (Спокойная ходьба по кругу)

1
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой м...
Мастер-класс Закладка "колобок"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.02.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников
17 февраля 2019
Хорошо оповещена работа с воспитанниками, есть дидактический материал, цель, ход выполнение задания...
Методики дошкольного образования
16 февраля 2019
Добрый вечер, можно ответы
«Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» В форме «Программа работы с родителями в старшей группе »
14 февраля 2019
Ваша позиция в работе с родителями поможет применить некоторые приёмы и подходы. Спасибо за перспе...
Методики дошкольного образования
12 февраля 2019
Добрый день, а можно ответы на этот тест

В блогах

Цель: развитие логического мышления. Задачи: закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах десяти; развивать образно-пространственное воображение; развивать умение объединять объекты в гр...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»        Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры ...
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями воспитанников старшего возраста по формированию у детей  внутренней позиции школьника. (из опыта работы)   Степень готовности к школьному обучению...
В нашей группе стало доброй традицией проведение новогодних выставок совместно с родителями.Так,в канун Нового года,родителям и детям было предложено сделать поделку на тему "Символ года2019".Целью э...

Новое на сайте

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи о театрализованной деятельности и изготовление театра своими руками, так называемый...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; Воспитывать интерес к занятиям...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Природа…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в процессе общения и совместной деятельности. Задачи: привлечь родителей к активному участию в...

Конспект НОД. «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы. Тема: «Разные…

Конспект НОД. «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природыТема: «Разные цветы» Цель: Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в природе и в дет. саду. Дать представления о том, почему одни цветы могут...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top