Сайт для воспитателей детских садов




Автор Калабухова Светлана Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект "Кто такие дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

 на тему: «Кто такие дикие животные»

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании;

Активизировать и расширять словарь детей.

Задачи:

– Формировать умение детей знать и различать диких животных;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

– Способствовать развитию  речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия:        

Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло.

Давайте с ними поздороваемся.

В:Ребята ,к нам в группу пришло письмо:

«Срочно, срочно приходите,

  Срочно , срочно помогите!

  По лесу охотник рыщет

  Нас, зверушек, бедных ищет.

  Мы забыли, кто мы есть,

  Что нам пить и что нам есть.

  Выручайте, приходите

  И нам срочно помогите!»                    (Жители леса)

В: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным?!

Д: Да!

В: Но перед тем ,как отправиться в лес скажите , как называют животных, которые живут в лесу?

Д: Дикие животные.

В: Почему мы называем животных дикими?

Д: Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.

В. А сейчас мы начнём собираться в дорогу. Что нам нужно надеть, чтобы выйти на улицу ( колготки, кофточку, штанишки, сапожки, куртку и шапку)

 И сейчас все  тихо друг за другом отправляемся на прогулку в лес!

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Дети проходят на полянку.

В: Вот мы с вами и оказались в  весеннем лесу! Ребята, а как мы узнаём, что наступила весна?

Дети: Весной — ярко светит солнце. 
Весной — тает снег.
Весной — бегут ручьи.
Весной — появляется трава.
Весной — появляются первые цветы.
Весной — идет дождь.
Весной — прилетают птицы.
В:  Ребята, а чтобы помочь животным, нам с вами нужно вспомнить каких  мы знаем  диких животных, чем они питаются,  где живут? Готовы? Ну слушайте загадку:

1.В берлоге лапу он сосет,

Очень любит лесной мёд,

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

 В:  Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя.

Д: Медведь большой, сильный,  у него коричневая шубка.

В: А как называют дом у медведя?

Д: Берлога

В: Чем питается медведь?

Д: Мёдом, ягодами, рыбой.

В:А ещё медведя называют «хозяином леса»,потому что он самый сильный в лесу.

А как называют детищек у медведя? (Медвежата)

В:Как ходят мишки в лесу?(дети под музыку имитируют мишек )

В:Молодцы.

В: А мы с вами будем знакомиться дальше с  обитателями леса. Слушайте ещё загадку:

2.«Хожу в пушистой шубке,

 Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу (белка)

Д: Белка!

В: Рассмотрите белку. Какая она?  Какие у неё ушки? Какой у белки хвост? Как называется ее домик? Чем она питается?

Д: Белка маленькая, у неё пушистый хвост, маленькие ушки. Белка живёт в дупле. Она питается орешками, шишками.

В. А кто детишки у белочки? (Бельчата)

В: Как прыгают белочки?(дети  имитируют движения белочки).

В: Молодцы.

В: Слушайте еще загадку:

  1. « Зимой беленький,

 А летом серенький

Никого не обижает,

 А всех сам боится».  (заяц)

В:  Какой у него домик?

Д: У  зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит.

В: Расскажите какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Чем питается  заяц?

Д: Зайка маленький, беленький, пушистый, у него длинные ушки. Он питается корой  деревьев, кустарников, травкой, яблоками, морковкой, капустой.

В: А какого цвета шубку зайка носит летом?зимой?

Д: Летом у зайки шубка серая, белая.

В.А кто знает детёнышей у зайчика? (Зайчата)

   ФИЗМИНУТКА.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто то зайку испугал ,

Зайка прыг и ускакал. (приседании, обхватить себя руками за коленки)

                                           Все зайчики поскакали на стульчики.

В: Вот и зайчику помогли.  Молодцы.

В: Слушайте ещё загадку.

4.Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

В: А какого цвета шубка у лисы?

Как называют домик лисы? (Нора).

А как называют детёнышей у лисы? (Лисята)

Как вы думаете, чем кормится лисичка? (Лисичка охотится на мелких зверушек: на мышек, зайчиков).

5.Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…(Волк)

А какого цвета шубка у волка?

А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).

А  кто детёныши  у волка? (Волчата)

А волк как себя кормит? (Он охотится на зверей покрупнее).

В: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.

В: А  теперь ребята давайте выпустим наших животных в лес.

Аппликация  коллективная

В: Ну вот ребята молодцы! Вы справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Ребята  вот и закончилось наше путешествие в лес, давайте раздеваться (снимаем куртки, шапки, и т.д.)

Вам понравилось наше приключение?

Д: Да!

В: Где мы сегодня побывали?

Д: В  лесу!

В: Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели?

Д: Диким животным.(дети перечисляют: медведя, белку, зайца ).

В: Ой, ребята посмотрите какую-то посылку принесли нам.

(в корзинке с гостинцами лежит записка):

« Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь в благодарность мы послали вам гостинцы из леса .Ждем вас снова в гости».

В: Ребята посмотрите это гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Спасибо за внимание до новых встреч!

                                                                                                                                                                                                                        

 

1
Конспект НОД по физкультуре Тема: «В здоровом тел...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Музыкально-поэтический комплекс физических упражнений для детей дошкольного возраста Прилагаю мп3 файл с  данным комплексом скачать по ссылке https://yadi.sk/d/NH-heVIUbURR9 Автор Спорыхина И.М. ...
Октябрь - дождливый месяц в ожидании снега. Итог труда, любви, веселых летних дней. В знак преклонения перед жизнью человека Нам дарит праздник пожилых людей! Бабушек и дедушек сегодня поздравляем, и ...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»   Подготовила и провела воспитатель: Воронина О. В.            ...
  Известно, что от успешного овладения чтением и письмом во многом зависит весь ход дальнейшего обучения школьника. Среди причин, которые создают проблемы в овладении этими учебными умениями, сам...

Новое на сайте

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность. Задачи: укрепить физическое здоровье участников...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения. Задачи: Закрепить знания детей о природе и развивать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия: игровая ситуация. Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка. Цель: приобщение детей к художественно-творческой...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top