Сайт для воспитателей детских садов




Автор Зоя пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема «Волшебные цветы».

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

Тема «Волшебные цветы».

Цель: коррекция недостатков развития познавательной деятельности и

эмоциональ-волевой сферы.

Задачи: - сбросить интенсивность физического и психического напряжения,

 нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес

 ребенка к совместному занятию;

 - дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные

   нагрузки путем подражательного повторения движений и действий

   психолога;

- коррекция мышления, внимания, памяти и мелкой моторики;

- развитие сенсомоторки.

Материал: - демонстрационной -карточки с изображением цветов, рис. –

солнца, бабочки, лейка;

 - раздаточный – шапочки – цветы, карандаши, листы бумаги,

 картонные цветы.

Целевая группа: дети 5-7 лет.

Время: 30-40 мин.

I Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебный лес.    

 II Основная часть.

1. Разминка.

 - В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы? (выслушать ответы детей).

Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитируя полив), и вы превратитесь в цветы.

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

Что-то моя вода не подействовала. Помогите мне. Повторяйте за мной: «Розы, розы (2 хлопка), васильки (3 притопа), мы волшебные цветы» (разводим руками).

Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились. Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие листья разные! (раздача шапочек – цветков каждому ребенку).

Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками.

Цветы вырастают из маленького семени.

Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажите?

Солнышко. Представьте, что пока вы – маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно!

2. Гимнастика.

Бабочка. – Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Решили цветы

(напряженно)        бабочку поймать. Всем телом напряженно, ноги пошире

расставили, чуть вперед вытянули. Хвать! Хвать!                     Не поймали, улетела бабочка.

(расслаблено) – Пока ловили бабочку, подул сильный ветер. Цветы присели,       стебельки вниз опустили, листочки повесили. Все расслабленно, листочки как ниточки висят.

 - Ветер утих, выглянуло солнышко. На цветы прилетела бабочка. Стали цветы бегать по полянке за бабочкой. Бегают легко на носочках по всей полянке. Весело цветочкам! Бегают, смеются. Как бабочка, листочки-руки в стороны расставили, помахивают, как крылышками.

Музыка.

 (кружение плавно, на месте). – Остановились и закружились на месте, медленно, плавно. Просто вальс цветов! Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь легкость. Накружились и присели. Отдыхают цветочки.

(расслаблено) – Все тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Как приятно!

3. – Вот как хорошо покружились, отдохнули. А теперь хотите поотгадывать загадки! Цветочки, дружно за руки беритесь и в круг со мною становитесь. Теперь садитесь на ковер, и начинаем разговор.

1) Задание на коррекцию мышления.

Вот цветочек на поляне

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке

Хороши в траве…(ромашки)   

2)              Из Голландии приехал,

И мороз нам не помеха!

Меж цветов он «знатный пан»,

Колпачком цветет…(тюльпан)

3)              На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки…(одуванчик)

4)               Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку…(мак)

5)               В саду благоухаю,

Роняю, лепестки,

Я красотой сияю,

Но остры коготки.

Дала я имя цвету.

За теплый солнца свет

Я благодарна лету.

Цветка нарядней нет! (роза)

6)              Простой я в поле сорнячок,

А возле дома под любым окном

Культурным стать и я могу цветком.

Открою вам я свой секрет –

Похож на небо цветом я

Скажите кто же я друзья (василек)

7)               Он расцвел в тиши лесной

 Граммофончик голубой.

А звенит он или нет –

Только лес нам даст ответ (колокольчик)

8)               Белые жемчужины прилепились в ряд

Стебелечку тонкому – дарят аромат (ландыш)

- Какие же умные у нас собрались цветы, все загадки отгадали, какие активные. Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам размяться и немного пробежаться.

4. Задание на коррекцию внимания и восприятия, памяти.

- А задание такое «Соберем букеты». (каждому ребенку дается задание собрать букет из цветов определенного цвета. Например: роза собирает только красные цветы, а ромашка только белые).

- Какие вы молодцы, быстро и правильно собрали разноцветные букеты. А теперь, давайте, мы с вами сделаем из этих цветочков клумбу. Как хорошо получилось.

5.- Цветочки красивые лепесточки, подул ветерок и понес вас за парты. Тихо прилетели и на свое место сели. Поставили руки-листочки, цветочки на парту. Вот так. Давайте мы с вами потренируем пальчики. Задание на коррекцию мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

«Цветки».

- Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями

рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки,

покачивать кулачки вперед-назад).

-Какие цветочки молодцы!

6. -А теперь, цветочки, вам предстоит нелегкая работа. Нужно будет двумя руками нарисовать цветочек (задание на развитие сенсомоторики.).

-Берем в руки карандаши. Все готовы?  Начнем рисовать. Какой цветочек вы нарисовали? Правильно, тюльпан. Молодцы! Хорошие тюльпаны получились.

-Теперь я коснусь каждого из вас, и вы снова станете детьми, а не цветочками. Касаюсь тебя, моя ромашка, и ты превращаешься в девочку Соню (так с каждым ребенком). Вам понравилось быть цветами? В следующий раз мы отправимся еще в одно увлекательное путешествие, хотите? А сейчас мы с вами вспомним, чем занимались цветы? Кто из вас, ребята, скажет об этом.

III. Итог.

-Правильно, молодцы, мы сегодня с вами отгадывали загадки, кружились, росли как цветы, собирали разноцветные букеты, играли пальчиками и, конечно, рисовали двумя руками. А еще мы были в волшебном лесу, где растут волшебные цветы. Вам понравилось? Хорошо. На этом мы с вами закончим сегодняшнее занятие. До свидание.

   

0
"Аппликация помогает ребёнку развиваться".
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ. Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных за...
Ни для кого не секрет, что детский возраст, особенно дошкольный, очень хрупок и восприимчив. Ведь вокруг так много всего интересного, еще не познанного. Дети с откровенным доверием смотрят на взрослы...
Программное содержание:  Учить правильной постановке языка при произношении звуков [c] и [с’]; учить контролировать силу выдоха; учить подбирать родственные (однокоренные) слова; закрепить умение...
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, ст...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top