Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема «Волшебные цветы».

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

Тема «Волшебные цветы».

Цель: коррекция недостатков развития познавательной деятельности и

эмоциональ-волевой сферы.

Задачи: - сбросить интенсивность физического и психического напряжения,

 нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес

 ребенка к совместному занятию;

 - дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные

   нагрузки путем подражательного повторения движений и действий

   психолога;

- коррекция мышления, внимания, памяти и мелкой моторики;

- развитие сенсомоторки.

Материал: - демонстрационной -карточки с изображением цветов, рис. –

солнца, бабочки, лейка;

 - раздаточный – шапочки – цветы, карандаши, листы бумаги,

 картонные цветы.

Целевая группа: дети 5-7 лет.

Время: 30-40 мин.

I Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебный лес.    

 II Основная часть.

1. Разминка.

 - В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы? (выслушать ответы детей).

Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитируя полив), и вы превратитесь в цветы.

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

Что-то моя вода не подействовала. Помогите мне. Повторяйте за мной: «Розы, розы (2 хлопка), васильки (3 притопа), мы волшебные цветы» (разводим руками).

Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились. Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие листья разные! (раздача шапочек – цветков каждому ребенку).

Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками.

Цветы вырастают из маленького семени.

Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажите?

Солнышко. Представьте, что пока вы – маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно!

2. Гимнастика.

Бабочка. – Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Решили цветы

(напряженно)        бабочку поймать. Всем телом напряженно, ноги пошире

расставили, чуть вперед вытянули. Хвать! Хвать!                     Не поймали, улетела бабочка.

(расслаблено) – Пока ловили бабочку, подул сильный ветер. Цветы присели,       стебельки вниз опустили, листочки повесили. Все расслабленно, листочки как ниточки висят.

 - Ветер утих, выглянуло солнышко. На цветы прилетела бабочка. Стали цветы бегать по полянке за бабочкой. Бегают легко на носочках по всей полянке. Весело цветочкам! Бегают, смеются. Как бабочка, листочки-руки в стороны расставили, помахивают, как крылышками.

Музыка.

 (кружение плавно, на месте). – Остановились и закружились на месте, медленно, плавно. Просто вальс цветов! Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь легкость. Накружились и присели. Отдыхают цветочки.

(расслаблено) – Все тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Как приятно!

3. – Вот как хорошо покружились, отдохнули. А теперь хотите поотгадывать загадки! Цветочки, дружно за руки беритесь и в круг со мною становитесь. Теперь садитесь на ковер, и начинаем разговор.

1) Задание на коррекцию мышления.

Вот цветочек на поляне

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке

Хороши в траве…(ромашки)   

2)              Из Голландии приехал,

И мороз нам не помеха!

Меж цветов он «знатный пан»,

Колпачком цветет…(тюльпан)

3)              На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки…(одуванчик)

4)               Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку…(мак)

5)               В саду благоухаю,

Роняю, лепестки,

Я красотой сияю,

Но остры коготки.

Дала я имя цвету.

За теплый солнца свет

Я благодарна лету.

Цветка нарядней нет! (роза)

6)              Простой я в поле сорнячок,

А возле дома под любым окном

Культурным стать и я могу цветком.

Открою вам я свой секрет –

Похож на небо цветом я

Скажите кто же я друзья (василек)

7)               Он расцвел в тиши лесной

 Граммофончик голубой.

А звенит он или нет –

Только лес нам даст ответ (колокольчик)

8)               Белые жемчужины прилепились в ряд

Стебелечку тонкому – дарят аромат (ландыш)

- Какие же умные у нас собрались цветы, все загадки отгадали, какие активные. Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам размяться и немного пробежаться.

4. Задание на коррекцию внимания и восприятия, памяти.

- А задание такое «Соберем букеты». (каждому ребенку дается задание собрать букет из цветов определенного цвета. Например: роза собирает только красные цветы, а ромашка только белые).

- Какие вы молодцы, быстро и правильно собрали разноцветные букеты. А теперь, давайте, мы с вами сделаем из этих цветочков клумбу. Как хорошо получилось.

5.- Цветочки красивые лепесточки, подул ветерок и понес вас за парты. Тихо прилетели и на свое место сели. Поставили руки-листочки, цветочки на парту. Вот так. Давайте мы с вами потренируем пальчики. Задание на коррекцию мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

«Цветки».

- Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями

рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки,

покачивать кулачки вперед-назад).

-Какие цветочки молодцы!

6. -А теперь, цветочки, вам предстоит нелегкая работа. Нужно будет двумя руками нарисовать цветочек (задание на развитие сенсомоторики.).

-Берем в руки карандаши. Все готовы?  Начнем рисовать. Какой цветочек вы нарисовали? Правильно, тюльпан. Молодцы! Хорошие тюльпаны получились.

-Теперь я коснусь каждого из вас, и вы снова станете детьми, а не цветочками. Касаюсь тебя, моя ромашка, и ты превращаешься в девочку Соню (так с каждым ребенком). Вам понравилось быть цветами? В следующий раз мы отправимся еще в одно увлекательное путешествие, хотите? А сейчас мы с вами вспомним, чем занимались цветы? Кто из вас, ребята, скажет об этом.

III. Итог.

-Правильно, молодцы, мы сегодня с вами отгадывали загадки, кружились, росли как цветы, собирали разноцветные букеты, играли пальчиками и, конечно, рисовали двумя руками. А еще мы были в волшебном лесу, где растут волшебные цветы. Вам понравилось? Хорошо. На этом мы с вами закончим сегодняшнее занятие. До свидание.

   

0
"Аппликация помогает ребёнку развиваться".
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.12.2019

Новые комментарии

План работы наставничества воспитателя ДОУ № 8 г. Липецка Калмыковой В.С.
16 декабря 2019
спасибо большое, очень хороший план!!!!!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Спасибо,очень полезная консультация!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Очень интересная статья. Мне, как педагогу, очень полезно. Я вот тоже видео недавно сняла на похожую...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...

В блогах

Встреча с родителями за "Круглым столом" тема мероприятия: "Будьте здоровы" (с использованием ИКТ)

Встреча с родителями и педагогами за «Круглым столом» «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»   Подготовила и провела мероприятие старший воспитатель МБДОУ ДС №13 Скакун Л.Б. Предварительная работа: ♦    Подготовить для...

Детские истерики. Причины и способы преодоления.

Детские истерики. Причины и способы преодоления.К сожалению, рано или поздно, большинство родителей сталкивается с таким явлением, как детская истерика. Ребенок...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Цель: Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре. Ход игры: Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете...

Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Смешариков"

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну Смешариков» Цели: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи: Образовательные: закрепление акустико-артикуляционной характеристики звука...

Новое на сайте

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки»

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством (дымковская роспись). 2. Учить создавать декоративную композицию. 3. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство цвета. 4. Коррекция образного восприятия. 5. Обогащение и...

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обучающие: – обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивающие: - внимание, ловкость, меткость, выносливость...

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора»

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора» Цели: создание условий для эмоционально благополучного климата во время развлечения; накопление положительных эмоций при взаимодействии детей и взрослого в игровой, двигательной и музыкальной деятельности; развивать эстетическое восприятие, коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень ласковая сказка»

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень ласковая сказка» Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top