Сайт для воспитателей детских садов




Автор Ключникова Наталья Витальевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Весёлые превращения»

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами.

Задачи:

-познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями;

-дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма;

-учить приемам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы - обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения;

-воспитывать бережное отношение к природе;

- обогащать и активизировать  словарный запас воспитанников: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная, душистая, пахучая, хвойные.

Оборудование:разноцветныесундучки, ключики, сосновые шишки, еловые ветки, картинки малины, мяты, пихты, мята перечная, кулончики на ленточках.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята,  давайте возьмемся за руки, сделаем круг, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение:

Мы сначала будем топать

Топ-топ-топ

А затем мы будем хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп

А теперь, мы повернемся

И друг другу улыбнемся

(Дети делают круг и повторяют за воспитателем).

- Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной?(Да, хотим)

- Но путешествие будет необычным. Во время путешествия, я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? (Да, готовы)

- Но, прежде чем мы отправимся в лес, вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя шуметь, рвать цветы, не мусорить)

- А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи, у каждого ключика свой цвет).

- Интересно, а что могут открывать эти ключи? (Дверь, замок)

- Я вам открою секрет. Эти ключики открывают волшебные сундучки. Но нам нужно их найти. Ну, что друзья, в путь.

Массаж для стоп «Ходьба по ребристой дорожке»

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают –

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

Звучит музыка: пение птиц

- А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать, давайте пофантазируем. Я вам подскажу: там лежат ягоды. А какая вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку:

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? - ... (С малиной)

- Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы, отгадали? Каким ключиком мы будем открывать?

(Красным потому, что сундучок красный и ключик красный).

В сундучке лежит картинка с ягодами малины.

- Это ягода - малина, она не только вкусная, но и очень полезная. В ней много витаминов, помогает справиться с повышенной температурой. Её лучше пить с чаем. А что ещё можно приготовить из этих  ягод?

(Сок, варенье, пироги).

- Правильно.  А теперь давайте представим, что мы стали бабочками. Вокруг себя мы покружились и в бабочек превратились.

А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его открываем?

(Синим, так как сундучок синего цвета).

Там картинка мяты перечной

- Ребята, это – лекарственное растение, называется – мята перечная. Давайте, я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы, разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки?

- У мяты очень душистый запах, она тоже полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь – у вас будет хороший, крепкий сон, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витаминов, чтобы вы были здоровы и сильны.

- Нам пора отправляться дальше.  А теперь давайте представим, что мы стали белочками. Вокруг себя мы покружились и в белочек превратились.

А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его открываем?

(Открываем зелёным ключиком).

- Давайте, на ощупь определим, что лежит в сундучке?

- Ребята, это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).

- Какие хвойные деревья вы знаете? (Ель, сосна).

- Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у нее запах? (Лесом, смолой).

- Ребята, из пихты делают пихтовое масло. Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть капельку масла и дышать носом. Это называется – ингаляция. Можно и полоскать горло. А шишками этого растения можно делать массаж.

Самомассаж «Перекатывание шишек между ладонями»

Упражнения можно сопровождать веселыми, короткими стихами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

- Нам пора отправляться дальше.  А теперь давайте представим, что мы -пчёлки. Вокруг себя мы покружились и впчёлок превратились.

А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его открываем?

(Открываем жёлтым ключиком).

     Дыхательная гимнастика «Пчелки»

Ноги слегка расставлены:

1 – развести руки в стороны (вдох)

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

Там киндеры с ленточками и травы. Дети наполняюткулончики душистыми травами.

- Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? (Да)

- Назовите мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня познакомились. (Мята, пихта)

- А где могут расти лекарственные растения и ягоды? (В лесу)

- Ребята, а что нужно ещё делать, чтобы не болеть? (Заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.)

На этом наше занятие закончено, желаю вам быть здоровыми и веселыми.

0
Провели спортивный праздник в средней группе
Итоговое занятие в средней группе "Помощь фиксикам...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.05.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей
20 мая 2019
На сайте Валентины Илиясовны, мне очень понравился. Возьму на заметку. Спасибо.
Методики дошкольного образования
06 мая 2019
Здравствуйте! Можно ответы на этот тест?
Огород на окне
22 апреля 2019
Отличная работа! Здорово! Молодцы!
Веселые подвижные игры для детей на улице
19 апреля 2019
Люба. Спасибо за подвижные игры!

В блогах

Конспект мероприятия «Спорт и профессии» Ход мероприятия Ведущий 1 . Здравствуйте, дорогие зрители и все, кто принимает участие в наших сегодняшних соревнованиях! Спорт — это жизнь и наш веселый празд...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ Задачи: дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, п...
Дискуссия: «Секреты общения с ребенком в семье» «Через сказку, фантазию, игру, Неповторимое детское творчество- Верная дорога к сердцу ребенка»  В.А.Сухомлинский. Что такое речь? ( Вопрос к родит...
Цель:          Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;         Заинтересовать проблемой;    ...

Новое на сайте

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема: «Мамин праздник. Женские…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (физическое...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы снова собрались в этом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей с изделиями декоративно – прикладного искусства; учить украшать силуэт ложки узорами; закрепить...

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру…

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Программные задачи:  - Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни); - Экспериментировать (классифицировать камни по разным...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top