Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Весёлые превращения»

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами.

Задачи:

-познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями;

-дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма;

-учить приемам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы - обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения;

-воспитывать бережное отношение к природе;

- обогащать и активизировать  словарный запас воспитанников: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная, душистая, пахучая, хвойные.

Оборудование:разноцветныесундучки, ключики, сосновые шишки, еловые ветки, картинки малины, мяты, пихты, мята перечная, кулончики на ленточках.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята,  давайте возьмемся за руки, сделаем круг, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение:

Мы сначала будем топать

Топ-топ-топ

А затем мы будем хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп

А теперь, мы повернемся

И друг другу улыбнемся

(Дети делают круг и повторяют за воспитателем).

- Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной?(Да, хотим)

- Но путешествие будет необычным. Во время путешествия, я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? (Да, готовы)

- Но, прежде чем мы отправимся в лес, вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя шуметь, рвать цветы, не мусорить)

- А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи, у каждого ключика свой цвет).

- Интересно, а что могут открывать эти ключи? (Дверь, замок)

- Я вам открою секрет. Эти ключики открывают волшебные сундучки. Но нам нужно их найти. Ну, что друзья, в путь.

Массаж для стоп «Ходьба по ребристой дорожке»

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают –

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

Звучит музыка: пение птиц

- А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать, давайте пофантазируем. Я вам подскажу: там лежат ягоды. А какая вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку:

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? - ... (С малиной)

- Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы, отгадали? Каким ключиком мы будем открывать?

(Красным потому, что сундучок красный и ключик красный).

В сундучке лежит картинка с ягодами малины.

- Это ягода - малина, она не только вкусная, но и очень полезная. В ней много витаминов, помогает справиться с повышенной температурой. Её лучше пить с чаем. А что ещё можно приготовить из этих  ягод?

(Сок, варенье, пироги).

- Правильно.  А теперь давайте представим, что мы стали бабочками. Вокруг себя мы покружились и в бабочек превратились.

А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его открываем?

(Синим, так как сундучок синего цвета).

Там картинка мяты перечной

- Ребята, это – лекарственное растение, называется – мята перечная. Давайте, я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы, разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки?

- У мяты очень душистый запах, она тоже полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь – у вас будет хороший, крепкий сон, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витаминов, чтобы вы были здоровы и сильны.

- Нам пора отправляться дальше.  А теперь давайте представим, что мы стали белочками. Вокруг себя мы покружились и в белочек превратились.

А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его открываем?

(Открываем зелёным ключиком).

- Давайте, на ощупь определим, что лежит в сундучке?

- Ребята, это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).

- Какие хвойные деревья вы знаете? (Ель, сосна).

- Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у нее запах? (Лесом, смолой).

- Ребята, из пихты делают пихтовое масло. Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть капельку масла и дышать носом. Это называется – ингаляция. Можно и полоскать горло. А шишками этого растения можно делать массаж.

Самомассаж «Перекатывание шишек между ладонями»

Упражнения можно сопровождать веселыми, короткими стихами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

- Нам пора отправляться дальше.  А теперь давайте представим, что мы -пчёлки. Вокруг себя мы покружились и впчёлок превратились.

А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его открываем?

(Открываем жёлтым ключиком).

     Дыхательная гимнастика «Пчелки»

Ноги слегка расставлены:

1 – развести руки в стороны (вдох)

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

Там киндеры с ленточками и травы. Дети наполняюткулончики душистыми травами.

- Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? (Да)

- Назовите мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня познакомились. (Мята, пихта)

- А где могут расти лекарственные растения и ягоды? (В лесу)

- Ребята, а что нужно ещё делать, чтобы не болеть? (Заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.)

На этом наше занятие закончено, желаю вам быть здоровыми и веселыми.

0
Провели спортивный праздник в средней группе
Итоговое занятие в средней группе "Помощь фиксикам...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.05.2020

Комментарии

Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...
Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе
17 мая 2020
Огромное спасибо за интересные занятия и не стандартный подход к организации образовательной деятель...
Педагогика
13 мая 2020
Пожалуйста, и мне ответы!

В блогах

Сценарий спортивного праздника в младшей группе посвященного Дню Матери "Самая любимая, самая спортивная"

Sample Image

Цель: Повысить интерес детей и родителей к занятиям физкультурой, воспитание взаимовыручки и спортивного характера. Задачи: Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП "Математический магазин"

Конспект  НОД  по ФЭМП в старшей группе тема: « Математический магазин »   Цель: Повторять количественный и порядковый  счёт в пределах 10, уметь называть...

«Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление»

Работа с родителями в детском саду «Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей Прежде чем приступить к...

Новое на сайте

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров (сказки, потешки, загадки), воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, воспитывать...

НОД по развитию речи (в младшей группе). Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый»

НОД по развитию речи (в младшей группе) Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый» Цели: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки; учить выразительно читать отдельные строки...

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог