Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Дикие животные зимой» образовательные области «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Вид ООД: интегрированное.
  2. Тема занятия: «Дикие животныезимой»
  3. Цель: расширять и углублять знания детей о диких животных зимой. Закреплять знания о животных родного края.
  4. Задачи:

Образовательные задачи: учить различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; уточнить представление детей о внешнем виде, чем они питаются, их среде обитания. Расширить знания о животных, проживающих в нашем крае.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать познавательный интерес. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

  1. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
  2. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных; чтение сказок о животных: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», и другие; прослушивание аудиозаписей о диких животных; беседы, загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?», «Кто, где живет?», «Отгадай животное».
  3. Формы организации: групповая.
  4. Методы и приёмы: наглядные, практические, словесные, педагогическая поддержка
  5. Используемые технологии: здоровьесберегающие, сторителлинг
  6. Словарная работа: активизировать словарь по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж).
  7. Индивидуальная работа: Отвечать на вопросы полным предложением, оказание помощи при наклеивании ваты на контур животного.
  8. Оборудование и материал: Мультимедиа, макет саней, посылка, картина леса, макет леса, пенечки, покрывало в виде снега, снежинки, пазлы, мольберт 2 шт., картинки с изображением диких животных и их домики, диск, прищепки с наклеенными животными, листы с распечатанными картинками семейств животных, цветная вата, конверты с животными, вылепленные из пластилина дикие животные, коробки.

Ход занятия:

I. Водная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная деятельность

Образовательная задача

Формы работы

Содержание ООД

Наличие средства у детей

Целевые ориентиры

Социально-коммуникативная

 

Психологический настрой

Здравствуйте.

Проходите ребятишки

И девчонки, и мальчишки.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

   

Познавательное,

Речевое развитие

 

Введение в тему занятия

Зима настала — снег лежит,

Давно уж птицы улетели.

Метелица в лесу кружит,

Под снегом распушились ели.

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

- О каком времени года говорится в стихотворении 

- Где живет зайчишка?

Какие еще животные живут в   лесу?

Как называют животных, которые живут в лесу?

     О зиме.

В лесу.

Медведь, лисица, волк, заяц, лось…

Дикие животные

Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Социально-коммуникативная

Познавательное, речевое развитие

   

Ребята, посмотрите какой необычный конверт. Вы хотите узнать, что внутри?

- Поворачиваю конверт- картину с изображением зимнего леса. Что изображено на картине?

Какой лес?

Почему зимний?

А что вы видите ещё на картине?

Ребята, животные все разбежались, давайте их найдем.

Но чтобы найти животных и заселить в зимний лес, мы должны с вами выполнить задания.

Вы готовы?

Я предлагаю вам отправиться в сказочный зимний лес. На чем можно отправиться в лес?

Поедем мы на санях, но сначала наденем зимнюю одежду. Дети изображают, что надевают штаны, куртку, сапоги, шарф, шапку, варежки. Занимайте места в санях.

Становитесь парами друг за другом, возьмите в руки ленточку.

- Все готовы? Отправляемся!

Да?

(Лес.)

(Зимний лес)

(Потому что лежит снег на деревьях)

Ответы детей

(Да)

(Ответы детей)

Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта

Познавательное развитие

   

Приехали.

Ребята, посмотрите,

какая снежная полянка…Может, сядем на пенечки, отдохнем? Ой! А пеньки то все заснеженные! Можно на снег садиться?

Конечно, нельзя! Давайте дружно подуем на снежинки, и сдуем их. А кто же прячется под снежинками? Давайте посмотрим!

 

 

Нет, нельзя.

(Сдувают снежинки)

 

Речевое развитие

Развитие внимания, воображения.

Игра «Собери животное»

(находят разрезные пазлы животных, собирают)

Спрашиваю у детей, кого собрали. Дети отвечают полным ответом.

Правильно, ребята, мы собрали каких животных?

Молодцы.

Выполнили задание и теперь мы можем поселить одного животного в зимний лес. (достаю из конверта – Заяц).

Ребенок помещает в лес.

 

Проявляет интерес к развивающим и познавательным играм

Познавательное развитие

Познавательное, речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Способствовать развитию связной речи

Способствовать развитию связной речи,

учить различать диких животных и их детенышей

Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным

уточнить представление детей о питании животных

.

Развивать познавательный интерес

Игра

«Найди дом для животного»

Игра

«Назови семью»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Игра «Кто, чем питается»

Физминутка

Игра «Оденем животных»

Игра «Чьи это следы?»

Ребята, животные, похоже, заблудились, ведь не живут лесные звери все вместе на одной полянке. Давайте поможем им попасть в свои домики.

На мольберте выставляются изображения домиков животных, а под ними маленькие картинки диких животных (лиса, белка, волк, заяц, медведь).

Надо правильно расселить их в домики.

Это медведь, он зимует в берлоге, это волк – он живет в логове и т.д.

Ребята, мы выполнили задание и можем заселить (ЛИСА) в зимний лес.

Ребята подойдите к столу.

У каждого животного есть семья. Нужно назвать семью и членов семьи, которая изображена на картине.

На столе разложены листы с распечатанными картинками семейств животных.

Дети берут по картине и отвечают полным ответом.

Ребята, мы выполнили задание, (достаю из конверта – Волк). Давайте мы его поместим в зимний лес.

Ребята, диким животным зимой в лесу голодно.

А как животные приспосабливаются к жизни в зимнее время?

В зимнее время животным помогаю лесники, они заботятся о них.

Давайте мы тоже позаботимся о животных и покормим их.

На диске изображен разный корм для животных.

Нужно с помощью прищепки

прикрепить то животное, которое питается этим кормом.

Ребята, мы выполнили задание и поместим мы в лес (достаю из конверта – Кабана)

Теперь нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь руки вверх, шевелитесь пальчики.

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, и мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише – притихнем. Словно в норках мыши.

Ребята, зимой в лесу животным холодно?

Давайте наденем на животных шубки.

Дети накладывают на контур животного шубку из ваты. Молодцы, ребята.

Выполнили задание и поместим в лес (достаю из конверта – лося)

Пока вы одевали животных, здесь, кто-то пробежал (обращают внимание на экран)

На экране появляются следы диких животных, дети определяют, чьи следы изображены на экране. Следы, каких животных изображены на экране?

Ребята, мы выполнили задание и поместим в лес (Белка).

Скажите, а чьих следов не видно на снегу и почему?

Медведь и ежик зимой спят, поэтому их следов мы не увидели.

Но мы поместим медведя и ежика в зимний лес.

Ребята, посмотрите, какая картина у нас получилась. Всех животных мы собрали.

Молодцы.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут по одной картине

и называют каждый свою семью.

Это медвежья семья. Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок.и т.д.)

 

 

 

Запасают корм, уходят в спячку, охотятся, меняют цвет шубки,

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Мы не увидели медвежьих и ежиных следов, потому, что эти животные зимой спят и не выходят из своих жилищ

Проявляет интерес к развивающим и познавательным играм

Способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия.

Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

Проявляет интерес к физическим упражнениям. Ребенок правильно выполняет физические упражнения

Стремится к проявлению творческой инициативы

Проявляет интерес к игровому экспериментированию.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

 

Сторителлинг

У меня для вас есть сюрприз.

Подойдите ко мне.

Мы с вами расскажем необычную историю с животными, которые находятся в этих коробках. Возьмите каждый себе по коробке, откройте ее, и вы увидите, какое животное вы будете озвучивать.

Я буду озвучивать автора.

В зимнем лесу зайчику было одиноко и скучно.

Тут к нему подбежал волк: «Добрый день. Я – волк. Тебе нравится в нашем лесу?»

- Да нравится, здесь очень красиво.

Тихонько из-за кустиков подкралась лисичка: «Здравствуй зайчик, я хитрая лисичка».

- Приятно познакомиться, а я - зайчик.

Вдруг с ветки прыгнула белка. «Привет зайчик, я тоже хочу с тобой подружиться».

- Девочки, я буду очень рада иметь таких подруг.

Зашевелились кусты, и выбежал большой рогатый лось.

- Уважаемый лось, рад знакомству с вами.

- Спасибо. Мне тоже приятно, ответил зайчик.

Следом прибежал кабан.

- Здравствуй, зайчик. Можно присоединиться к вашей дружной компании?

- Конечно, буду рада знакомству с вами.

Последними к ним вылезли из своих домов медведь и еж. Они сказали: «Что вы так расшумелись? Давайте лучше познакомим зайчика с нашим лесом».

Друзья всей компанией решили отправиться на экскурсию по зимнему лесу. Теперь зайчик был не один, а с новыми друзьями.

   

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Познавательное, речевое развитие

   

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях,

Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Всех их не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

По своим живут законам,

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

   
     

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие в лес?

Что вам больше всего запомнилось в лесу, что интересного увидели и узнали.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова зимний лес.

Дети садятся в сани.

 

 

Список использованной литературы:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/08/konspekt-zanyatiya-dikie-zhivotnye
  2. https://infourok.ru/konspekt-poznavatelnogo-zanyatiya-dikie-zhivotnie-novosibirskoy-oblasti-starshaya-gruppa-740840.html
0
Консультация для родителей «Экологическое воспитан...
Мини-музей "Дикие животные"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, тема: "Доброта согревает сердца".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ  - САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ          КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Организованная образовательная деятельность в старшей...

НОД по ознакомлению с народным декоративным творчеством с использованием ИКТ «Волшебная дымка»

Тема: «Волшебная дымка» Цель: Создание условий для естественного развития детей с учетом гендерной идентичности через художественно-продуктивную деятельность и воспитание доброго, уважительного...

Карлсон вернулся. (А. Линдгрен, худ. А. Савченко, Б. Степанцев, в 2-х частях)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Карлсон вернулся. Часть 1 (А. Линдгрен, худ. А. Савченко, Б...

Новое на сайте

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли является образование людей в области окружающей среды, экологическое...

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог