Группа №6 "Почемучки"

Конспект конкурс чтецов в средней группе №6 «Почемучки» «Зимние фантазии».

МАДОУ №441 «Кузнечик»

Конспект конкурс чтецов в средней группе №6 «Почемучки»

«Зимние фантазии».

Подготовили воспитатели группы №6

Морина Елена Викторовна

Смирнова Галина Сергеевна

Цели и задачи- Совершенствовать навыки художественного чтения стихотворений, развивать интерес к поэзии. Закрепить знания о времени года – зима. Воспитывать творчество, вызвать эмоциональный отклик.

 

Материал и оборудование. Декорации на тему «Зима». Иллюстрации, рисунки детей. Поделки (сотворчество детей и родителей на тему «Зима», макеты «Зимний лес», «Животные Севера», «Город снеговиков», дидактический материал. Персонаж Зима.

ВЕДУЩИЙ:

Идет зима дорогами,

Крадется как лиса

Покрыла все сугробами

Заснежила леса.

Звенят сосульки в тишине-

Осколки хрусталя.

Уснули реки подо льдом

Под снегом спит земля.

Уж ты зимушка-зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьёт, Вдоль по улице метёт.

Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой.

Там, где лес из сосен рыжих, Там, где снега кутерьма, Побежим на быстрых лыжах. ВСЕ - Здравствуй, зимушка…Зима

Ребята, давайте рассмотрим на эти рисунки, иллюстрации, поделки . Какое время года изображено? (ответы детей) Да, конечно же ,это Зима. Сегодня, дети, у нас конкурс чтецов на тему «Зимние фантазии». Ваши стихи, которые вы здесь прочтете , посвящены прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная- падает пушистый снег, все кругом белым-бело, воздух морозный, деревья в инее и в снегу.

Сегодня вы все превратитесь в поэтов. А кто такие поэты? Что они умеют делать? Ответы детей.

Давайте вместе со мной попробуем сочинить стихотворение о зиме. Я начинаю, а вы продолжаете.

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - … (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

Молодцы, у вас получилось всё очень здорово! Значит и к конкурсу вы готовы!

Заходит Зима:

Здравствуйте. Я была у вас в прошлом году, мне очень понравились ваши прекрасные стихи обо мне - Зиме. Надеюсь, и в этом году вы порадуете меня новыми красивыми стихами о зиме.

Ведущий:

Зима. У нас сегодня в садике проходит конкурс. Участники прочтут стихотворения о зиме.

(дети по очереди рассказывают стихи)

В перерыве между стихами играют в музыкальную игру «Снежки»

 

Зима: Молодцы ,ребята, очень мне понравились все стихотворения.

Зима. Ребята. А зимой холодно? (ответы) предлагаю вам немного поиграть и согреться.

Игра "ГРЕЕМСЯ" (Игра проводится под музыку.)

А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос!... (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!... (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!... (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!... (Машем руками.)

Головою покачали!... (Качаем головой.)

По коленками постучали!... (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!... (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!... (Топаем.)

Ведущий. Наш конкурс подошел к концу. Сегодня мы услышали много разных и красивых стихотворений о зиме.

А еще , Зима, дети хотят спеть тебе песню «Белый снег»

(поют песню)

Зима. Спасибо, ребята, за стихотворения. До свидания!

 

Ведущий и дети. До свидания!

Подведение итогов, вручение грамот.

 

0
Дидактическая игра «Путешествие в мир сказочных эм...
Методическая разработка организованной образовател...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2022

В блогах

Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в...

Игры для развития произвольности детей

Игры, развивающие произвольность ребенка, снижающие импульсивность и повышенную активность  Тихий колокольчик (для детей с 4 лет) Цель: развитие концентрации внимания и контроля движения, снижение импульсивности. Дети сидят...

«Развитие и воспитание детей младенческого возраста»

В ФГОС ДО обозначается основной принцип дошкольного образования – «полноценное проживание ребенком всех этапов детства». Создание условий для развития детей младенческого...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике 1...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты»

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта: Актуальность проекта:Весна – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего...