Конспект комплексного занятия

Интегрированное занятие

«На арене цирка»

(математика-ИЗО)

Автор Показиева Т.И.

Программные задачи:

Количество и счет: закрепить знания о цифре 2.

Величина и счет: короткий, длинный.

Цели:

Закреплять:

  • знания о цифре 2;
  • умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности, (длинный, короткий).

Учить:

  • соотносить цифру с количеством предметов;
  • отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
  • складывать полоску бумаги пополам, разрезая ее посередине;
  • срезать углы, плавно закругляя ножницами;

Формировать:

  • представление, что ленты могут быть разной длины;
  • умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • навыки самоконтроля и самооценки.

 

Материал на каждого ребенка:

  • Карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка;
  • карточки на сравнение цифры и предметов;
  • карточки на сравнение длины предметов;
  • цветные карандаши;
  • клей, ножницы,полоски бумаги.

Демонстрационный материал:

  • Белочки — 2 штуки (изображения, вырезаны из бумаги)
  • волшебный плащ
  • шляпа фокусника (внутри спрятаны 2 ленты разной длины)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, представьте, что мы находимся с вами в цирке. И первыми на арену выйдут угадайте кто?

 

Игра «Загадки и отгадки»

 

Кто под елкой ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

 

Воспитатель ставит на доску изображение двух белок.

Воспитатель: Ребята, сколько белочек у нас сегодня в гостях?

Дети: - Две.

Воспитатель: - А где они живут?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - А кто еще живет в лесу?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Чем белочки питаются?

Ответы детей: (орехи, грибы)

Воспитатель: - Если каждой белочке дать по одному орешку, сколько орешков будет у белочек?

Дети: - Два.

Воспитатель: выберете карточку с цифрой, которая соответствует количеству белок.

Дети показывают цифру 2.

Воспитатель: -Ребята, а чего еще у нас по два?

Ответы детей ( 2 руки, ноги, уха, щеки и так далее).

 

Игра «Считай и раскрашивай»

 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои карточки. Какая цифра написана слева? Закрасьте столько орешков, сколько обозначает цифра 2.

Сколько будете закрашивать?

Дети: две.

Закрасьте столько грибочков, сколько обозначает цифра 2.

Воспитатель: - Почему раскрасили два гриба и два орешка?

Дети: - Потому что слева стоит цифра 2.

Физкульт минутка « Клен»

Ветер тихо клен качает

Влево-вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон -

Зашумел листвою клен.

 

Воспитатель надевает на себя волшебный плащ и шляпу фокусника.

(В шляпе незаметно прикреплены две ленточки разной длины)

 

Воспитатель: Ребята, кто перед вами?

Дети: -Фокусник.

Воспитатель показывает якобы пустую шляпу, накрывает ее волшебным плащом и достает две ленты и предлагает поиграть .

 

«Кто быстрее?»

Воспитатель вызывает двоих детей. По команде каждый ребенок наматывает свою ленточку на карандаш. Победит тот, кто быстрее намотает свою ленту.

 

Воспитатель: - Ребята, почему одну ленточку накрутили быстрее, а другую дольше?

Дети: - Потому что одна длиннее, другая короче.

Воспитатель предлагает раскрасить красным цветом короткую ленту,

а синим цветом — длинную.

Воспитатель : - А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие.

Музыкальная физкульт - минутка «Автобус» Железновой.

Дети выполняю движения по тексту под музыку на мягких модулях.

В это время помощник воспитателя раздает ножницы, клей, полоски бумаги.

 

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, белочки отправляются на праздник, но у них нет

праздничных шаров. Давайте поможем белочкам. Складываем полоску пополам и разрезаем на два прямоугольника, затем плавно срезаем углы и у нас получаются два воздушных шарика .

 

Занятие завершается коллективной аппликацией: «Воздушные шары для белочек».

2
Условия сохранения психологического здоровья детей...
Сценарий спортивного досуга совместно с родителями...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2023

В блогах

«Формирование элементарных валеологических знаний у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».

  Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим...

Новогодняя сказка

Новогодняя сказка Сценарий для подготовительной группы Дети заходят в зал танцуют  «Новогодний вход » Дети: 1.Всех поздравляем с Новым годом! Желаем счастья всем друзьям! Мы праздник...

Статья на тему: Противопоказанный спорт для детей с нарушенным зрением.

Противопоказанный спорт для детей с нарушенным зрением. Занятия спортом требуют предельного напряжения физических и духовных сил человека. Поэтому, если у Вас...

Новое на сайте

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир»

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран выводится изображение плачущего ребенка, который зовет маму, выходит ведущий. Ведущий: Это девочка Вера. У нее нет семьи...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт: театрализованная постановка «Семья – мой мир». Пояснительная записка В жизни каждого человека семья играет первостепенную роль. Именно...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки; 3. Изучить правила поведения в случае...