Конспект комплексного занятия
Интегрированное занятие
«На арене цирка»
(математика-ИЗО)
Автор Показиева Т.И.
Программные задачи:
Количество и счет: закрепить знания о цифре 2.
Величина и счет: короткий, длинный.
Цели:
Закреплять:
- знания о цифре 2;
- умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности, (длинный, короткий).
Учить:
- соотносить цифру с количеством предметов;
- отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
- складывать полоску бумаги пополам, разрезая ее посередине;
- срезать углы, плавно закругляя ножницами;
Формировать:
- представление, что ленты могут быть разной длины;
- умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки.
Материал на каждого ребенка:
- Карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка;
- карточки на сравнение цифры и предметов;
- карточки на сравнение длины предметов;
- цветные карандаши;
- клей, ножницы,полоски бумаги.
Демонстрационный материал:
- Белочки — 2 штуки (изображения, вырезаны из бумаги)
- волшебный плащ
- шляпа фокусника (внутри спрятаны 2 ленты разной длины)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Ребята, представьте, что мы находимся с вами в цирке. И первыми на арену выйдут угадайте кто?
Игра «Загадки и отгадки»
Кто под елкой ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Воспитатель ставит на доску изображение двух белок.
Воспитатель: Ребята, сколько белочек у нас сегодня в гостях?
Дети: - Две.
Воспитатель: - А где они живут?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - А кто еще живет в лесу?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Чем белочки питаются?
Ответы детей: (орехи, грибы)
Воспитатель: - Если каждой белочке дать по одному орешку, сколько орешков будет у белочек?
Дети: - Два.
Воспитатель: выберете карточку с цифрой, которая соответствует количеству белок.
Дети показывают цифру 2.
Воспитатель: -Ребята, а чего еще у нас по два?
Ответы детей ( 2 руки, ноги, уха, щеки и так далее).
Игра «Считай и раскрашивай»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои карточки. Какая цифра написана слева? Закрасьте столько орешков, сколько обозначает цифра 2.
Сколько будете закрашивать?
Дети: две.
Закрасьте столько грибочков, сколько обозначает цифра 2.
Воспитатель: - Почему раскрасили два гриба и два орешка?
Дети: - Потому что слева стоит цифра 2.
Физкульт минутка « Клен»
Ветер тихо клен качает
Влево-вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон -
Зашумел листвою клен.
Воспитатель надевает на себя волшебный плащ и шляпу фокусника.
(В шляпе незаметно прикреплены две ленточки разной длины)
Воспитатель: Ребята, кто перед вами?
Дети: -Фокусник.
Воспитатель показывает якобы пустую шляпу, накрывает ее волшебным плащом и достает две ленты и предлагает поиграть .
«Кто быстрее?»
Воспитатель вызывает двоих детей. По команде каждый ребенок наматывает свою ленточку на карандаш. Победит тот, кто быстрее намотает свою ленту.
Воспитатель: - Ребята, почему одну ленточку накрутили быстрее, а другую дольше?
Дети: - Потому что одна длиннее, другая короче.
Воспитатель предлагает раскрасить красным цветом короткую ленту,
а синим цветом — длинную.
Воспитатель : - А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие.
Музыкальная физкульт - минутка «Автобус» Железновой.
Дети выполняю движения по тексту под музыку на мягких модулях.
В это время помощник воспитателя раздает ножницы, клей, полоски бумаги.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, белочки отправляются на праздник, но у них нет
праздничных шаров. Давайте поможем белочкам. Складываем полоску пополам и разрезаем на два прямоугольника, затем плавно срезаем углы и у нас получаются два воздушных шарика .
Занятие завершается коллективной аппликацией: «Воздушные шары для белочек».
Комментарии