Сайт для воспитателей детских садов




Автор Райская Татьяна Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект к занятию по развитию речи с элементами грамоты и театрализации "Мир сказок"

                         Непосредственная образовательная деятельность.     

                            Конспект открытого  занятия для педагогов ДОУ

             по развитию речи  с элементами грамоты и театрализации:

                                                     «МИР   сказок »

 в подготовительной группе №2 детского сада №32 Василеостровского района

                        города   Санкт – Петербурга.

                     Воспитателя: Райской Татьяны Владимировны.

Цель: Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире сказок.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Улучшение техники чтения слов и коротких предложений.
  • Усвоение понятий «звук», «буква» и внедрение их в активный словарь.
  • Способность описывать свойства и качества героев сказок при помощи характеристик.
  1. Развивающие:
  • Развивать мыслительные процессы (умение сопоставлять, сравнивать, анализировать).
  • Активизировать слуховую и зрительную память.
  • Развивать у детей внимательность и любознательность.
  1. Воспитательные:
  • Прививать любовь к русскому языку.
  • Активизировать интерес к коллективной работе, развивать умение слышать другого (воспитателя и одногруппников).
  • Поощрять самостоятельность и активность на занятии.

Предварительная работа: Чтение разнообразных сказок авторских и народных, отгадывание загадок, ребусов  и кроссвордов по разным  лексическим темам. Выполнение с детьми регулярно артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр и упражнений на дыхание.

 

                Материал к занятию:

Зонтик с разноцветными полосами, мячик, разрезные картинки по сказкам, артикуляционная гимнастика по сказке, чистоговорки на звук «С», таблицы для игры: «Прочитай по первым буквам», маркеры, подборка загадок по сказкам, «шапочка красная», кроссворд, маски  для театрализации сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите и посмотрите, что у меня в руках?

Правильно это зонтик. Но он не простой, а волшебный. Это зонтик , как у

Оле - Луккое!!!  Вы знаете кто это такой? Верно – сказочник!!! Если сказать волшебные слова он поможет нам перенестись в мир сказок.

Хотите побывать в мире сказок? Давайте вместе и подуем на зонт, а он не простой – волшебный и скажем: «Крибли - Крабле – Бумс» и нас подхватил волшебный  ветер путешествий и мы закружились и прилетели  в мир сказок!!! (кружение по группе и перемещение к стульчикам) Присядьте на стульчики .

 Воспитатель:  Вот и узнаем любите ли вы сказки и знаете ли  сказки? Разминка.

 Игра на внимание: « Кто  лишний?»   

Печка, бочка, курочка, Емеля.

Муха, паук, комарик, таракан.                 

Карабас, Мальвина, Чипполино,  Буратино.

 Теремок, внучка, «Жучка», дед .

Кощей,  иголка, Белоснежка, лягушка.

Пирожки, Снегурочка, волк,  дровосеки.

Почтальон, «Мойдодыр», мочалка, крокодил.

Воспитатель: Сейчас разминка для язычка. Я говорю текст и делаю упражнения, для язычка, а вы за мной повторяете упражнения.

Артикуляционная гимнастика.  «Карлсон, который живет на крыше»

Высоко на крыше живёт Карлсон            Дети тянутся кончиком языка к носу.

Он весёлый, толстый.                                 Улыбаются, надувают щеки.

Утром просыпается, потягивается.          Выполняют упражнение «Качели»,                

 Делает зарядку: наклоны в стороны.          «Часики».

Потом он умывается.                                        Облизывают губы по часовой                

                                                     стрелке и против неё.

Наводит частоту в своем доме и                       Имитируют чистку верхних

 на крыше.                                                              и нижних зубов.

Завтракает плюшками, пьёт чай с                     Выполняют упражнения:                                            

вареньем.                                                             «Лопаточка», « Чашечка»,

                                                                                                                                                                                      «Вкусное варенье»

После завтрака Карлосон заводит моторчик.       «Стучат» молоточком-язычком за в

                                                                                           за верхние зубки:  д - д - д.

Он сломался не заводится. «Смазывает»              Поглаживание язычка губами.

моторчик мёдом.

Проверяет , крепкий ли мотор.                                 Выполняют упражнение «Грибок»     

Отталкивается от крыши и перелетает                        Произносят: др-р-р.

с крыши на крышу.  

Воспитатель: Оставили ретромобили и сели на ковер – самолет. А на нём волшебные письма для вас прилетели. Разбирайте  и на ковре картинку собирайте.

Игра  « Сложи картинку и назови сказку»

Дети на полу собирают картинку.  Собрав, каждый ребенок  называют из какой она сказки:

  • Дюймовочка.
  • Сказка о попе и его работнике Балде.
  • Свинопас.
  • Незнайка.
  • Снегурочка.
  • Царевна – лягушка.
  • Снежная королева.
  • Сказка о царе Салтане.
  • По щучьему велению.

Воспитатель:  Ребята посмотрите на картинки, которые вы собрали. Каждый назовите сказку по своей картинке. В названиях сказок какой звук чаще всего вы слышите? Правильно. Это  «С».  Вначале проговорим  чистоговорки на звук «С»

Са - са - са – вот летит оса.                    Ас –ас-ас – я пью квас.

Су-су-су – не  боюсь  осу.                       Ос-ос-ос – у собаки нос.

Сы – сы -сы – нет осы.                             Ис- ис- ис – я ем рис.

Ся – ся - ся – мы видели гуся.                 Ус-ус-ус – я ем мусс.

Се-се-се – еду на гусе.

Си-си-си – сено принеси.

 Теперь  давайте поиграем с мячом. Называем слово и передаем мяч по кругу. 

Звук « С» это - какой звук? (согласный) Какие бывают звуки?  (гласные и согласные)  Как их отличить?  (гласные поются и не встречают препятствий)( Игра  «Придумай слова на звук  «С» в начале слова, в    середине и в конце»   любые.

Воспитатель: Молодцы!! Сели на стульчики. А теперь игра на внимание и знание вами   не только героев из разных сказок, но и кто их сочинил.Надо:

 Отгадать   загадку . Назвать  автора сказки?Сказать  с какой буквы начинается отгадка ? Сколько в  этом слове – отгадке слогов?            

Дети по – очереди ловят мяч. Кто поймал - отгадывает загадку и выполняет задание.

            Покупала самовар,                                   Из какой сказки?  (Муха- Цокотуха)

А спасал её комар.   (Муха)                     Кто сочинил?  (К. И. Чуковский)

                                                                        С какой буквы начинается отгадка?  (М)

                                                                         Сколько слогов в этом слове?     (2)

Дед и баба вместе жили,                          Из какой она сказки?  (Снегурочка )

Дочку из снежка слепили,                         Кто сочинил сказку?   (русский народ)

Но костра горячий жар                                С какой буквы начинается название

Превратил девчушку в пар.                       сказки?                            (С)

Дед и бабушка в печали.                               Сколько слогов в этом слове?   (4)

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

           Человек не молодой                             Герой из какой сказки?   (Золотой ключик)

           Вот с такущей бородой.                        Кто сочинил?      (А. Толстой)

            Обижает Буратино,                                С какой буквы начинается отгадка?  (К)

           Артемона и Мальвину,                           Сколько слогов в этом слове?    (3)

           И вообще для всех людей

            Он отъявленный злодей.

            Знает кто-нибудь из вас

             Кто же это?        (Карабас)

 

      

          Из танцзала короля                                Героиня из какой сказки?    (Золушка)

          Девочка домой бежала,                        Кто сочинил сказку?    (Ш. Перро)

         Туфельку из хрусталя                             С какой буквы начинается отгадка?   ( З )

         На ступеньках потеряла.                        Сколько слогов в отгадке?    ( 3)

         Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи девчушка эта?    ( Золушка)   

 

Отвечайте  на вопрос:                      Из какой сказки этот герой?  (Маша и медведь)

 Кто в корзине Машу нес,                Кто сочинил сказку?   (русский народ)

Кто садился на пенек                       Какая первая буква в отгадке?  (М)

И хотел съесть пирожок?                Сколько слогов в отгадке?            (2 )

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?      (Медведь)

Сказку быстро вспоминай:                    Из какой сказки героине?  (Снежная

Персонаж в ней -  мальчик Кай.            Королева)

Королева Снежная                                     Кто сочинил сказку?         (  Г.Х.Андерсен)

Сердце заморозила,                                 С какой буквы начинается отгадка?  (Г)

Но девчурка нежная                                 Сколько слогов в отгадке?     (2)

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз,  метели,

О еде забыв, постели. 

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?   (Герда)

 

Уплетая калачи,                                    Из какой сказки герой?(По щучьему велению)

Ехал парень на печи.                           Кто сочинил сказку? (русский народ)

Прокатился по деревне                      С какой буквы начинается?(Е)

И женился на царевне.    (Емеля)    Сколько слогов в слове? (3)

 

Свой дом зимою, в холода             Из какой сказки героиня?  (Зайкина избушка)

Она слепила изо льда.                      Кто сочинил сказку? (русский народ)

Но дом стоял прекрасно в стужу,   С какой буквы начинается?  (Л)

Весной же превратился в лужу.        Сколько слогов в слове? (2)

Дом лубяной построил Зайка,

Теперь , читатель, вспоминай-ка

Кого  Петух  прогнал в леса?

Кто Зайца обманул?    (Лиса)

          Этот сказочный герой                      Из какой сказки этот герой? (Кот в сапогах)

           С хвостиком, усатый,                       Кто сочинил сказку?  ( Ш. Перро)

           В шляпе у него перо,                        С какой буквы начинается?   (К)

Сам весь полосатый,                        Сколько слогов в этом слове? (1)

Ходит он на двух ногах,

В ярко – красных сапогах.  (Кот)

Живи в спокойствии столица,      Из какой сказки этот герой?(Золотой петушок)

Дозор и день и ночь несёт           Кто сочинил эту сказку? ( А. С. Пушкин)

На шпиле золотая птица,              С какой буквы начинается слово? (П)

И враг тайком не подойдет.         Сколько слогов в этом  слове? (3)

Был город птицей удивлён.

Оставила свой птица шток,

Наказан  птицей был Дадон.

Царя кто клюнул?     (Петушок)

Воспитатель: Дети, подойдите  к столам. Посмотрите на на таблицы с заданиями, впишите полученные ответы на листы бумаги.  Прочитайте свои ответы.

Игра: « Прочитай по первым буквам».

 

Воспитатель:  Подойдите ко мне и встаньте в кружок. Давайте разомнёмся дети, чтобы гостей повеселить и самим повеселиться и в героя сказки превратиться.

Физкультминутка:  Игра - театрализация:  «Слепи героя сказки»

Посмотрите, что за атрибут у меня  в руках? Правильно – это красная шапочка! Из какой она сказки? Верно – «Красная шапочка» Кто помнит, кто ее сочинил? Верно – Ш.Перро.  А кто главные герои  этой сказки? Да – это девочка и волк. Расскажите: какие они и что делают, чтобы лучше образ своего героя передать.

 Девочка какая?  (маленькая, слабенькая, веселая, глупенькая….)

Что она делает? (идет, гуляет, несет, собирает, поет, разговаривает..)

А волк какой? (голодный, злой, хитрый, умный, серый..)

Что он делает?( бегает, нюхает, поет, разговаривает, обманывает…)

Сейчас каждый из вас хорошо подумает, а потом по сигналу изобразит героя из сказки.

А теперь  девочки изобразят – красную шапочку, а мальчики – волка.

Раз, два, три – образ прими!!! Зонтик вращается  - герои появляются!!! Замерли. Зонт в другую сторону покрутился и героев сказки в  ребят превратил!!!

Воспитатель:  Давайте вместе отгадаем кроссворд.

Игра: « Реши кроссворд»

                       По горизонтали:

  1. «Снесла курочка яйцо. Яичко не простое, а …..».
  2. «Мышка бежала, ….махнула».
  3. «Жили-были …. да   баба».
  4. «Дед бил, бил – не разбил, ….била, била – не разбила»

            По вертикали:

  1. « Снесла курочка   ….»
  2. «Жили-были дед да баба. Была у них … Ряба».

  3.« Снесу я вам яичко другое, не золотое, а  ….».

  1.      Кто разбил золотое яичко?

Театрализация отрывка из отгаданного  кроссворда с шапками – масками.

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие по сказкам. Вам понравилось? Что больше всего? А теперь все идем под зонтик и возвращаемся….

       241
кура
3
5
6
7
8
9
10

1
Конспект занятия с развивающими играми "Поиграй-ка...
Новые подходы к оформлению и содержанию наглядной ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
08.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...

В блогах

  Ход развлечения: Ведущая: Ребята! Нам пришло письмо. (открывает конверт, достаёт письмо) Ой, да это письмо от Осени. «Дорогие ребята! Приглашаю вас на мой День рождения. Жду вас в музыкальном з...
Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года. Задачи: ОО «Социально – коммуникативное развитие»: - продолжать развивать умение работать в парах; - воспитывать умение самос...
1.Изотерапия: Взрослые получают листы бумаги, фломастеры, краски и выполняют задание : нарисовать  свой детских страх и изменить рисунок таким образом , чтобы страшное стало нестрашным . Мамы(пап...
Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка» Включить – 01 Дети входят в зал под музыку и садятся на свои места – выключить 01 Альбина. Здравствуйте, гости дорогие! Веселья Вам и радости! Давн...

Новое на сайте

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее разученные действия. Только после этого они постепенно переносятся на другие...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать с другими детьми и воспитателем, закреплять знания детей о домашних...

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Актуализировать представления детей по теме «История создания новогодней игрушки». Создать в воображении детей целостные образы истории человечества...

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного…

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Звуки [з], [з’]

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top