В школьные годы обучалась в цирковой студии при Доме культуры пгт Великая Писаревка. В 1996 г. оконч ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Скоро в школу»

Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

- продолжать развивать умение работать в парах;

- воспитывать умение самостоятельно раскладывать пособия к занятию, а затем убирать их на место;

- воспитывать бережное отношение к материалам;

- продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать) ;

- воспитывать усидчивость.

ОО «Познавательное развитие»:

- продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету (цветные полоски) ;

- продолжать расширять и закреплять представление детей об учебных заведениях (о школе) ;

- продолжать развивать умение создавать множества предметов разных по цвету (карандаши) ;

- закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- закреплять умение обозначить число цифрой;

- закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа;

- продолжать формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;

- закреплять порядковый счет в пределах 10;

- закреплять количественный состав чисел в пределах 5;

- закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины и величины;

- продолжать развивать глазомер, умение находить предметы «толще – тоньше»;

- закреплять умение детей различать геометрические фигуры, находить четырехугольники;

- совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, а также на листе бумаги.

ОО «Речевое развитие»:

- отрабатывать интонационную выразительность речи;

- продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять карандашей) ;

- продолжать отрабатывать умение отвечать на вопросы предложением;

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

- закреплять умение конструировать из геометрических фигур по образцу;

- использовать художественное слово.

ОО «Физическое развитие»:

- закреплять умение ловить и бросать мяч (во время игры) ;

- продолжать развивать двигательную активность (во время физкультминуток) .

Оборудование: игровое поле: на нем изображены в левом верхнем углу школа и в правом нижнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы кругами изображены задания, которые надо выполнить; картинка детей – школьников; 3 конверта с цифрами – 1, 2, 3; набор цифр, набор полосок, набор геометрических фигур на каждого ребенка; мяч; бубен; набор картинок с изображением разных предметов; цветные карандаши; большие – круг, овал, треугольник, квадрат; магнитофон.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворения А. Барто «Весть? »;

- прослушивание песни «Учат в школе»;

- сюжетно – ролевая игра «Школа».

Ход занятия

Дети парами заходят в группу под музыку, останавливаются на ковре, поворачиваются в круг лицом.

– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу».

Сегодня каждый из вас сможет проверить, чему он научился в детском саду.

– В школе, как и в детском саду, есть рабочие дни и выходные. Кто сможет назвать рабочие дни? Выходные? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра? Сколько всего дней недели вы знаете?

– А зачем дети должны ходить в школу? (Чтобы получить знания)

– Когда они получают знания? (Во время урока)

– Правильно, между уроками есть перемены, чтобы дети смогли отдохнуть. Чем можно заняться на перемене? (Играть, выходить на улицу, поговорить с другом) .

– Правильно, мы тоже сейчас поиграем в игру.

Упражнение «Назови соседа слева и справа» (проводится с мячом)

– Так же и у чисел есть соседи.

Упражнение «Назови соседей числа» (от1 до10) .

– Молодцы, ребята! Хорошо играли, а теперь проходим за столы.

(Садимся за столы).

– Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Определите место нахождения детского сада на игровом поле.

(В левом нижнем углу)

– Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

(В правом верхнем углу)

– Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе, помогут нам в этом школьники – Катя и Ваня.

После выполнения каждого упражнения – передвигаю школьников на доске.

1. Наше первое задание – «Математическая разминка»

Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь их них?

1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (4)

1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 (6)

– Я задумала число, оно больше 5, но меньше 7. Какое число я задумала? (6)

– Назовите число больше 3 на 1. (4)

– Назовите число меньше 8 на 1. (7)

– Какое число больше 1 или 2? (2 больше 1 на 1)

– Какое число меньше 9 или 8? (9 меньше 8 на 1)

– Посчитайте от 1 до 10, и в обратном порядке.

– Молодцы!

2. – У каждого школьника есть школьные принадлежности, которые он носит в портфеле. Назовите их. (Учебники, тетради, дневник, ручки, линейка, простой карандаш и т. д.)

– Учебники, как и книги, бывают большие и маленькие, толстые и тонкие.

Упражнение «Расставь книги по размеру» (один ребенок на стенде расставляет книги от самой большой до самой маленькой, второй проверяет правильность выполнения упражнения и называет книги по порядку).

– А сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Посчитай – ка»

(дети, согласно тексту выполняют движения) :

• Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

• Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

• Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

• В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас.

• Вправо повернись сейчас столько раз, сколько корзиночек у нас.

• Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.

• Наклонитесь столько раз, сколько пар сапог у нас.

• Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

• Сколько видишь телефонов, столько сделай вперед наклонов.

• Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.

3. – Наше следующее задание «Цветные полоски»

– Откройте конверт с цифрой 2 и выложите полоски перед собой.

– Полоска какого цвета самая длинная? (Самая длинная зеленая полоска)

– А теперь найдите самую короткую полоску; какого она цвета? (Самая коротка полоска – белая)

– Теперь нужно выложить полоски по порядку перед собой, начиная с самой длинной.

– Называет полоски по длине (имя ребенка). (Зеленая полоска – самая длинная, голубая – короче, … белая – самая короткая) .

– А теперь наоборот, начиная с самой короткой полоски. (Белая полоска – самая короткая, оранжевая – длиннее, красная – еще длиннее… зеленая – самая длинная) .

– Сложите полоски обратно в конверт с цифрой 2.

4. Игровое упражнение «Калейдоскоп фигур»

– Возьмите конверт с цифрой 3 и посмотрите, что в нем находится. (Там находятся геометрические фигуры)

– Наше следующее упражнение «Калейдоскоп фигур».

– Посмотрите на мой калейдоскоп и выложите у себя такой же (выкладывают по образцу). Обсуждение:

– Из каких фигур вы составили свои калейдоскопы, назовите их.

– Какая фигура лежит снизу?

– Какая фигура лежит сверху?

– Назовите вторую сверху фигуру; третью снизу. (Ответы детей)

– Почему эту фигуру (показываю треугольник) называют треугольником?

– Назовите четырехугольники.

– Чем отличаются квадрат и прямоугольник?

– Как одним словом можно назвать все эти геометрические фигуры? (Эти фигуры плоские) .

– А еще какие есть фигуры? (Объемные). Назовите их. (Куб, шар, цилиндр) .

– Совершенно верно, вы все справились с заданием.

Динамическая пауза «Фигуры – непоседы»

Вот фигуры – непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все на лево,

Что там? Это же – квадрат.

Не уйти тебе, проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат,

Шагает прямо как солдат. (Дети шагают)

Теперь, вправо посмотрите,

Узнаете? Это – круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, хороший друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется – овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают, руки вверх)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем,

Встанем, и на стулья сядем!

5. – Осталось всего одно задание.

На столе в стаканчиках по 10 цветных карандашей. Работа в парах – разделить между собой и соседом карандаши поровну.

– Цветные карандаши нужны школьнику, чтобы рисовать. Разделите карандаши между собой и своим соседом поровну.

– По сколько карандашей досталось каждому из вас? (По 5 карандашей). Давайте проверим. Посчитает карандаши (имя ребенка). (1 карандаш, 2, 3, 4, 5 – всего 5 карандашей). У всех столько же?

– Подумайте, и покажите мне, как можно ваши 5 карандашей разделить между двумя детьми. (4 и 1, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2) .

– Правильно, ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог занятия.

Дети встают и поворачиваются к гостям.

– Сегодня хорошо считали … .

– Правильно называли дни недели…

– Отлично выложили полоски…

– Разделили карандаши. (называю имена детей)

Дети:

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее, я,

То значит он (вернее, я,

Он в школу собирается!

 

1
Медлительный ребенок
НОД в подготовительной группе "Пейте, дети, молоко...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

В блогах

"Путешествие в зимний лес".

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Уточнить и расширить знания детей о «Диких животных». Задачи: -Продолжать пополнять знания детей о диких животных...

Программа по физическому развитию детьми дошкольного возраста

                                                                                                 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №...

День Победы как он был от нас далёк"

Выходят дети, они играют на ковре). Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки...

Новое на сайте

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и спорту. Задачи: -...

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю»

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю» (Мероприятие для дошкольников) Пояснительная записка В последние годы, к сожалению, увеличилось количество детей с нарушением речи. Цель моей работы, это помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог