В школьные годы обучалась в цирковой студии при Доме культуры пгт Великая Писаревка. В 1996 г. оконч ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Скоро в школу»

Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

- продолжать развивать умение работать в парах;

- воспитывать умение самостоятельно раскладывать пособия к занятию, а затем убирать их на место;

- воспитывать бережное отношение к материалам;

- продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать) ;

- воспитывать усидчивость.

ОО «Познавательное развитие»:

- продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету (цветные полоски) ;

- продолжать расширять и закреплять представление детей об учебных заведениях (о школе) ;

- продолжать развивать умение создавать множества предметов разных по цвету (карандаши) ;

- закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- закреплять умение обозначить число цифрой;

- закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа;

- продолжать формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;

- закреплять порядковый счет в пределах 10;

- закреплять количественный состав чисел в пределах 5;

- закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины и величины;

- продолжать развивать глазомер, умение находить предметы «толще – тоньше»;

- закреплять умение детей различать геометрические фигуры, находить четырехугольники;

- совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, а также на листе бумаги.

ОО «Речевое развитие»:

- отрабатывать интонационную выразительность речи;

- продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять карандашей) ;

- продолжать отрабатывать умение отвечать на вопросы предложением;

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

- закреплять умение конструировать из геометрических фигур по образцу;

- использовать художественное слово.

ОО «Физическое развитие»:

- закреплять умение ловить и бросать мяч (во время игры) ;

- продолжать развивать двигательную активность (во время физкультминуток) .

Оборудование: игровое поле: на нем изображены в левом верхнем углу школа и в правом нижнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы кругами изображены задания, которые надо выполнить; картинка детей – школьников; 3 конверта с цифрами – 1, 2, 3; набор цифр, набор полосок, набор геометрических фигур на каждого ребенка; мяч; бубен; набор картинок с изображением разных предметов; цветные карандаши; большие – круг, овал, треугольник, квадрат; магнитофон.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворения А. Барто «Весть? »;

- прослушивание песни «Учат в школе»;

- сюжетно – ролевая игра «Школа».

Ход занятия

Дети парами заходят в группу под музыку, останавливаются на ковре, поворачиваются в круг лицом.

– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу».

Сегодня каждый из вас сможет проверить, чему он научился в детском саду.

– В школе, как и в детском саду, есть рабочие дни и выходные. Кто сможет назвать рабочие дни? Выходные? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра? Сколько всего дней недели вы знаете?

– А зачем дети должны ходить в школу? (Чтобы получить знания)

– Когда они получают знания? (Во время урока)

– Правильно, между уроками есть перемены, чтобы дети смогли отдохнуть. Чем можно заняться на перемене? (Играть, выходить на улицу, поговорить с другом) .

– Правильно, мы тоже сейчас поиграем в игру.

Упражнение «Назови соседа слева и справа» (проводится с мячом)

– Так же и у чисел есть соседи.

Упражнение «Назови соседей числа» (от1 до10) .

– Молодцы, ребята! Хорошо играли, а теперь проходим за столы.

(Садимся за столы).

– Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Определите место нахождения детского сада на игровом поле.

(В левом нижнем углу)

– Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

(В правом верхнем углу)

– Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе, помогут нам в этом школьники – Катя и Ваня.

После выполнения каждого упражнения – передвигаю школьников на доске.

1. Наше первое задание – «Математическая разминка»

Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь их них?

1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (4)

1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 (6)

– Я задумала число, оно больше 5, но меньше 7. Какое число я задумала? (6)

– Назовите число больше 3 на 1. (4)

– Назовите число меньше 8 на 1. (7)

– Какое число больше 1 или 2? (2 больше 1 на 1)

– Какое число меньше 9 или 8? (9 меньше 8 на 1)

– Посчитайте от 1 до 10, и в обратном порядке.

– Молодцы!

2. – У каждого школьника есть школьные принадлежности, которые он носит в портфеле. Назовите их. (Учебники, тетради, дневник, ручки, линейка, простой карандаш и т. д.)

– Учебники, как и книги, бывают большие и маленькие, толстые и тонкие.

Упражнение «Расставь книги по размеру» (один ребенок на стенде расставляет книги от самой большой до самой маленькой, второй проверяет правильность выполнения упражнения и называет книги по порядку).

– А сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Посчитай – ка»

(дети, согласно тексту выполняют движения) :

• Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

• Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

• Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

• В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас.

• Вправо повернись сейчас столько раз, сколько корзиночек у нас.

• Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.

• Наклонитесь столько раз, сколько пар сапог у нас.

• Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

• Сколько видишь телефонов, столько сделай вперед наклонов.

• Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.

3. – Наше следующее задание «Цветные полоски»

– Откройте конверт с цифрой 2 и выложите полоски перед собой.

– Полоска какого цвета самая длинная? (Самая длинная зеленая полоска)

– А теперь найдите самую короткую полоску; какого она цвета? (Самая коротка полоска – белая)

– Теперь нужно выложить полоски по порядку перед собой, начиная с самой длинной.

– Называет полоски по длине (имя ребенка). (Зеленая полоска – самая длинная, голубая – короче, … белая – самая короткая) .

– А теперь наоборот, начиная с самой короткой полоски. (Белая полоска – самая короткая, оранжевая – длиннее, красная – еще длиннее… зеленая – самая длинная) .

– Сложите полоски обратно в конверт с цифрой 2.

4. Игровое упражнение «Калейдоскоп фигур»

– Возьмите конверт с цифрой 3 и посмотрите, что в нем находится. (Там находятся геометрические фигуры)

– Наше следующее упражнение «Калейдоскоп фигур».

– Посмотрите на мой калейдоскоп и выложите у себя такой же (выкладывают по образцу). Обсуждение:

– Из каких фигур вы составили свои калейдоскопы, назовите их.

– Какая фигура лежит снизу?

– Какая фигура лежит сверху?

– Назовите вторую сверху фигуру; третью снизу. (Ответы детей)

– Почему эту фигуру (показываю треугольник) называют треугольником?

– Назовите четырехугольники.

– Чем отличаются квадрат и прямоугольник?

– Как одним словом можно назвать все эти геометрические фигуры? (Эти фигуры плоские) .

– А еще какие есть фигуры? (Объемные). Назовите их. (Куб, шар, цилиндр) .

– Совершенно верно, вы все справились с заданием.

Динамическая пауза «Фигуры – непоседы»

Вот фигуры – непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все на лево,

Что там? Это же – квадрат.

Не уйти тебе, проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат,

Шагает прямо как солдат. (Дети шагают)

Теперь, вправо посмотрите,

Узнаете? Это – круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, хороший друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется – овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают, руки вверх)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем,

Встанем, и на стулья сядем!

5. – Осталось всего одно задание.

На столе в стаканчиках по 10 цветных карандашей. Работа в парах – разделить между собой и соседом карандаши поровну.

– Цветные карандаши нужны школьнику, чтобы рисовать. Разделите карандаши между собой и своим соседом поровну.

– По сколько карандашей досталось каждому из вас? (По 5 карандашей). Давайте проверим. Посчитает карандаши (имя ребенка). (1 карандаш, 2, 3, 4, 5 – всего 5 карандашей). У всех столько же?

– Подумайте, и покажите мне, как можно ваши 5 карандашей разделить между двумя детьми. (4 и 1, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2) .

– Правильно, ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог занятия.

Дети встают и поворачиваются к гостям.

– Сегодня хорошо считали … .

– Правильно называли дни недели…

– Отлично выложили полоски…

– Разделили карандаши. (называю имена детей)

Дети:

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее, я,

То значит он (вернее, я,

Он в школу собирается!

 

1
Медлительный ребенок
НОД в подготовительной группе "Пейте, дети, молоко...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.08.2020

Комментарии

Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"
14 августа 2020
Юлия Анатольевна, спасибо. Интересно, познавательно. Уверена, что детям такое занятие понравится
Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

План работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию

Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста рассчитана на период работы с детьми по плану кружка «Сказки –...

Лепка «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №309 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» Совместное мероприятие с детьми...

Материал для оформления буклета "Охрана природы"

  Охрана природы Охрана окружающей среды — научный комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и естественной окружающей...

Новое на сайте

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР № Мероприятие 1 Ситуативные разговоры, беседы «Чем опасна гололедица?»; «Борьба с гололедицей безопасными средствами» (песок). Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр...

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Многие педагоги и родители используют элементы ТРИЗ в своих занятиях с детьми, даже не подозревая об этом. ТРИЗ для дошкольников...

Парад шахматных фигур

Парад шахматных фигур «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А...

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений»

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений» Цели: Образовательные: - формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры; - закреплять знания о природе, ее многообразии; - формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы, человека и природы. Развивающие: - развивать художественные способности, эстетические чувства; -...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог