Конспект итогового занятия в первой младшей группе Тема: « К Мишке в гости»

Конспект занятия в первой младшей группе № 2 «Вишенки» на тему «К Мишке в гости»

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз Новенький, блестящий, Он вагоны повёз, Будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки, В гости поехали Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их Обобщает ответы {приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь {показать, обращаясь к Мишке и

детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки...»

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой - дети разводят руки

А у зайки маленький - дети приседают

Вот медведь идёт домой - дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька - дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик - какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети - «да».

2 ЧАСТЬ

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети - «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко - не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их-дети показывают как. Кормят курочку.

Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Летушеж у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? {Очень громт слышатся: Та-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? - Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га {открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? {Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет, Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Сласибо, ЛЛишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Курочку - ко-ко-ко,

Петушка - ку-ка-ре-ку,

Цыплят - пи-пи-пи,

Гуся - га-га-га.

Мишка начинает плакать.

Воспитатель: Мишка, что ты плачешь, почему ты такой грустный,

что случилось?

Мишка:Я не хочу снова оставаться один. Мне будет скучно без вас,

ребята.

Воспитатель: Мишка, не грусти! Сейчас ребята тебе сделают

солнышко! Давайте подойдём с вами к столу. Посмотрите, какая это

геометрическая фигура? (воспитатель показывает жёлтый круг)

Правильно, круг! А какого он цвета? (дети отвечают) А вот прищепки

(воспитатель показывает жёлтые при щелки).

Используя прищепки, дети сделают солнышко, прикрепив их на край

круга.

ВосшпатедыСмотри, Мишка, какое красивое солнышко тебе сделали

наши ребята!

Мишка: Спасибо вам большое, теперь мне не будет грустно! А я тоже

для вас приготовил подарки (Мишка достаёт из кармана чула-чупсы)!

Воспитатель: А теперь нам пора,Уезжаем, детвора!Лея^ встают

паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.Загудел

паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Самоанализ итогового занятия в первой младшей группе№2 «Вишенки»

Тема: «К Мишке в гости».

Занятие проводила с детьми первой младшей группы, присутствовшю ... человек. Это занятие интегрированное, сочетает в себе такие образовательные области как: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Цели занятия следующие:

  1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.
  2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.
  3. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей. 4.Про должать знакомить детей с домашними птицами (петух, курица)
  4. Закрепить произношение звукосочетаний «пи - пи - пи», «гав - гав», «ко-ко-ко», «ку-ка-ре-ку».
  5. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».

Задачи:

ЬОбразовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

З.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили потешку, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:

словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный

материал (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой материал.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.

0
Открытое занятие по экологии «Зима» в средней груп...
Конспект занятия «Часы - какими они бывают»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Конспект занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе «Путешествие по городу»

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной  категории  детского сада № 30 "Гвоздичка" города Брянска Соболева Оксана Викторовна.   Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании...

Памятка для родителей

Памятка для родителей «Компьютер и ребенок» Чтобы общение с компьютером было безопасным для здоровья Вашего ребёнка, необходимо обратить внимание на следующие аспекты...

Мыло ручной работы

Интерес к данной проблеме возник, когда мы решили искупать кукол. Я дала детям мыло.  И рассказала, что мыло это необычное...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»