Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помогаем весне собрать бусы»

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания о области математики с помощью различных заданий.

Задачи: – закрепление знаний о понятии соседнее число; – продолжать упражняться в решение математических задач на сложение и вычитание; – умение под диктовку писать графический диктант; – знание понятий: >, < или = ; – закреплять знания на количественный состав числа. Ход занятия: (Дети садятся на ковре полукругом.) Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня на наше занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться только на «хорошо» и «отлично». — Вы готовы? —Да! Воспитатель: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга. Вот и собрался наш круг. Руку дал другу друг. Вика дала руку Марку, А Марк дал руку Ване…(про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе) Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года? -Весна Воспитатель: Правильно. - Вспомните, как называются весенние месяцы. (март, апрель, май). Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром и открыла окно в него прилетел бумажный самолетик, и только потом я заметила, что на нем что-то написано. Давайте вместе его развернем и посмотрим, от кого он прилетел к нам. (Воспитатель разворачивает сложенный самолетик). — Кажется, этот самолетик прилетел к нам в группу совсем не случайно он предназначен именно нам. (Воспитатель зачитывает развернутое послание.) «Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Я к вам так торопилась, чтобы поскорее согреть вас и землю после зимы и порадовать вас своей красотой, что со мной успела случиться беда. Пока я к вам шла в стране под названием «Математика» нечаянно порвала свои бусы, а без них я не могу окончательно вступить в свои права, ведь они волшебные. И кто-то сыграл со мной злую шутку и все части моих бус спрятал у вас в группе, и теперь чтобы помочь мне, вам нужно выполните математические задания. Каждое выполненное вами задание — это ключ к одной из частей бус. Если вы справитесь с заданиями, соберете их все. Выручайте меня, мои друзья». Воспитатель: Не простой путь нам с вами предстоит проделать от одного математического задания к другому. Ребята, как вы думаете хватит нам знаний, для помощи Весне? Дети: Да. Воспитатель: Нам предстоит долгий путь среди не простых математических заданий, чтобы с ними поскорее справится я предлагаю начать наш путь. (Воспитатель показывает конверт с первым заданием.) 1 Задание: В конверте карточки с цифрами двух цветов, черные и красные, но они все перепутаны. Каждый может вынуть себе только одну карточку и тот, у кого число выделено красным поднимает ее выше, чтобы найти «соседей». (Дети выполняют задание группами. Проверяют друг у друга.) Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. И за выполнение этого задания вы получаете первый фрагмент бус. (Все фрагменты разрезной картинки заранее разложены по группе. Берем с полки заранее оставленный фрагмент разрезанной картинки) Давайте посмотрим, какое следующее задание ждет нас на просторах страны «Математики». 2 Задание: «Реши задачу правильно» — (задачи на состав числа). Воспитатель: Над решением задачи думаем все вместе тот, кто первый знает ответ поднимает руку.

1)Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?(1+1+1+1=4)

2) К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок?(7–3=4)

3)Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело?(5+2=7)

4) Ежик по грибы пошел- Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзину, Остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмешь На своих иголках, еж?(10–8=2)

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть второй фрагмент бус.

3 Задание: Написание графического диктанта. («Большой цветок») Воспитатель: Ребята, для того чтобы выполнить следующее задание нам необходимо сесть на ваши места за стол. На листочке в клетку нам нужно с вами поставить первую точку, от которой будет начинаться написание диктанта (2 клетки вниз, 3 вправо). Все готовы, приступим к написанию? Дети: Да! Рис. 1 Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. И вот у нас уже есть и 3 фрагмент бус.

4 Задание: «Больше, меньше или равно».

На карточках перед вами написаны пары чисел и вам необходимо поставить знаки: <, > или =.

Воспитатель: И еще один фрагмент бус снова наш!

Физкультминутка «Руки требуют заботы» Руки требуют заботы, (руки вытягивают перед собой) Ведь у них полно работы: Трудно целый день писать, (имитируют движения письма) И лепить, и рисовать. (хлопают в ладоши) Потянулись вверх, потом (поднимают руки вверх) Руки шире разведем. (разводят руки в стороны) Вот и все. Конец зарядке. Сели вновь за стол, ребятки .

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами немного размялись и нас с вами ждет последнее задание.

5 Задание: «Состав числа» Воспитатель: У каждого из вас на карточках написаны числа, но рядом есть свободные кружочки куда необходимо вписать недостающие числа. Рис. 2

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Не было задания, с которым бы вы не справились, теперь у нас с вами есть все части бус. Как вы, считаете ребята, у нас все получилось?! Дети: Да! Воспитатель: Предлагаю пройди к столу, чтобы собрать все части и, чтобы у нас получилось полное изображение. Мне кажется, мы хорошо с вами постарались и помогли Весне. Ой, ребята телефонный звонок, разрешите я посмотрю кто это звонит. Так это же Весна звонит (воспитатель показывает на телефоне переименованный контакт), давайте ответим на звонок. Весна: Ребята, я хочу вас поблагодарить за помощь. Спасибо, что помогли мне, теперь-то я обещаю прейти к вам окончательно, полноправно вступить в свои права и сдержать все свои обещания перед вами.

1
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младш...
Консультация для родителей «Познавательное развити...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2023

В блогах

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»     Цель. Формирование и расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне. Воспитание гражданина...

Конспект НОД в старшей группе (использованием нетрадиционной техники рисования «ниткографии») «Цветы для мамы».

Программные задачи: Художественное творчество : Обобщить и расширить детей о нетрадиционной техники рисования. Формировать композиционные навыки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук...

ООД Познавательное развитие. Тема: «Дорожная безопасность».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: – уточнения представлений детей о правилах поведения в транспорте; – развития связной речи; -...

Новое на сайте

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Задачи: - повышение профессиональной компетентности воспитателей...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;– воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В...

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок привык к установленному распорядку дня. У него сложились привычки, выработался свой стиль...