Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Математическая игра – соревнование» .

Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять знания о геометрических фигурах, и их назвать; умение находить закономерность в расположение этих фигур; формировать мелкую моторику рук, упражнять в классификации предметов по общему признаку; развивать фантазию и воображение детей.                                                   

                                          Ход.                                                                                                                 Сегодня мы собрались на необычную игру – соревнование. Наши соревнование –это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. В игре участвуют две команды. Команда «Умники» (представить) и команда «Знайки» (представить).                                                                                                                                                        Это команды не соперников, а друзей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу.                                                                                                                                      Условия нашего конкурса такие: за каждый правильное задание команда получает вот такую звёздочку. В конце нашего соревнования жюри объявит итоги конкурса. Пожалуйста ребята, займите свои места. (Дети проходят на свои места).                                              Внимание! Первое задание.                                                                                                                                  Воспитатель: У вас на листочках расположены разные геометрические фигуры, подумайте и нарисуйте недостающую фигуру, только прозвенит звонок, вы прекращаете выполнять задание. Пожалуйста – приступайте.                                                                                      -Какую ты дорисовал фигуру и почему?                                                                                                                                 - А почему ты думаешь, что здесь нужен треугольник или круг?(Объясни).                                                                          Второе задание.                                                                                                                                                1. Нарисуйте фигуры у которых три угла?                                                                                                                2. Нарисуйте фигуры у которых четыре угла?                                                                                              3. Нарисуйте фигуры у которых нет углов?(Дети выполняют).                                                                                - Назови фигуры у которых четыре угла?                                                                               - Назови фигуры у которых нет углов? (Работы сдаются в жюри).                                              Пока жюри оценивает наши работы мы с вами поиграем в игру: «Шалтай – Балтай».      Третье задание.                                                                                                                                         Воспитатель: Приступаем к следующему заданию. Вам нужно нарисовать как можно точнее вторую половину изображения. Выполняйте время пошло.                                                            – Что у тебя получилось? (Зонтик, бабочка).                                                                                        –Похожа ли вторая половина зонта на первую? Докажи?                                                                                                         Четвёртое задание.                                                                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, послушайте какое интересное следующее задание: Из четырёх изображений нарисованных справа, выберите то которое подходит к группе предметов, находящихся слева. Кружок под выбранным предметом закрась чёрным фломастером.                                                                                                                                       - Под каким предметом закрасил кружок и почему? (Объясни).                                                            Игра «Дорисуй рисунок».                                                                                                                Пятое задание.                                                                                                                                                       Воспитатель: Дети, посмотрите какой у меня красивый  конверт.                                                         – Как вы думаете, что в нём находится? (Ответ детей, из конверта вылетают фигурки).                                                                                                                                              Игра «Танграм». Её так же называют «головоломкой» или «геометрическим конструктором». Из этих фигур можно составить много различных изображений. Наши команды будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием?                                                                                                                                                         (Жюри подводят итоги).                                                                                                                                               Наше соревнование подошло концу и слово предоставляем нашему уважаемому жюри. Сейчас мы узнаем общий счёт команд. Ребята, вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Команды получают медали.                                                                                                         Рефлексия.                                                                                                                                                –Вам понравилась игра?                                                                                                                                            -Какое задание было самым интересным?                                                                                                           -Самым лёгким?                                                                                                                                             -Какое задание было самым трудным?

0
Подвижные игры на прогулке с детьми старшего дошк...
дополнительная образовательная программа
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Игры на ПДД для малышей

«Красный - зеленый» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость. Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета. Ход...

Новое на сайте

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская активность на современном этапе развития общества является одной из ключевых черт успешной, реализованной личности. Федеральный государственный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог