Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе «Семицветик». Воспитатель: Кривцова А.С.


Методы и приемы: вопросы по содержанию сказки, пальчиковая гимнастика, игра с элементами ТРИЗ, изготовление домиков для лисички, музыкальная физ-минутка, рефлексия.

Материалы: Игрушки настольного театра по сказке «Заюшкина избушка», образец домика, квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадрат со стороной 5см, треугольник с боковой стороной 6см, круг диаметром 3см,), клей, кисти для клея, подставки, салфетки на каждого ребенка.

Программное содержание: Учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратное сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимать салфеткой. Закреплять знания геометрических фигур (квадрат-прямоугольник, круг – овал, треугольник).

Ход:
Воспитатель: -Здравствуйте ребятки!

-Здравствуйте Ув. Гости!

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Давайте встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Молодцы, а вы обратили внимание что сегодня к нам пришли гости?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети: -Здравствуйте.

Воспитатель: -Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила мышку и она шепнула мне на ушко, что где то далеко, в сказочном лесу, кто то просит нас о помощи, но что бы попасть в этот лес, нам нужно найти волшебную палочку. Давайте мы ее поищем. (Ищем палочку).

Воспитатель: - Ой, смотрите, что это?

Дети: - Палочка.

Воспитатель: - Мы с ребятками пошли и вдруг палочку нашли,

Палочка красивая, блестками покрытая.

Может быть она конфетная?

Нет она волшебная!

Вот чудеса. Раз взмахнули, два взмахнули,

Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

- Ребята посмотрите, какие у нас красивые деревья здесь растут, цветочки, где мы?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: -  Правильно!

-Ой, а кто это под деревом грустный сидит?

Дети: - Лисичка.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете из какой сказки к нам пришла лисичка?

Дети: - Теремок, Лиса и Волк, Заюшкина избушка.

Воспитатель: -*Имя ребенка*, правильно.

Давайте подойдем к ней и спросим, что у нее случилось?

Дети: -Здравствуйте лисичка! Почему ты грустная?

Лиса: - Здравствуйте детки! А разве вы не знаете какое у меня случилось горе?

Воспитатель: - Ребята, все помнят, что случилось у лисички в сказке?

Дети: - Растаял домик.

Воспитатель: - А почему он растаял?

Дети: - Пришла весна, стало тепло, а домик был из снега и льда.

Воспитатель: - Молодцы, а где лисичка потом жила?

Дети: - Выгнала зайчика из дома.

Воспитатель: -  А вы помните кто помогал зайчику вернуть свой домик, кого встретил по дороги?

Дети: - Медведь, бык, собака и петух.

Воспитатель: - Правильно. Ребятки, давайте что бы лисичка больше не выгоняла зайчика, мы ей поможем и построим домик?

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Но сначала мы с вами поиграем в одну игру.

*Игра «Гирлянда».

- Проходим на свои места. Вы уже догадались что мы будем домик для лисички клеить?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Для начала давайте вспомним как правильно мы держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности. Давайте сначала выложим наш домик на бумаге. - Что мы будем клеить первым? (квадрат), следом мы приклеим крышу, какой формы и цвета она у нас? (синий треугольник) –И в конце окошко, какое оно у нас? (круглое желтое).

-Умнички, но прежде чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики.

…Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом что б сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, Солнце было, дождик шел, И тюльпан в саду расцвел…

*звучит музыка, дети выполняют работу.

Воспитатель: - Будьте внимательными и аккуратными. Дома должны быть, ровными и без щелей, чтобы лисичка не замерзли.

Дети закончили работу.

- Какие красивые домик у нас получились. Давайте пройдем и покажем их нашей лисичке, думаю ей они очень понравятся. (отдают домики лисичке).

- Теперь давайте позовем лисичку с нами на разминку.

*Физ-минутка

- Мы с вами ребятки большие молодцы, мы помогли лисичке, теперь у нее есть много домиков, в одном может она сама жить, а в другие позвать своих гостей. Наши домики точно не растает, и лисичка больше не будет выгонять зайчика.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад, давай попрощаемся с лисичкой.

Дети: - До свидания лисичка.

Воспитатель: - Возьмем нашу волшебную палочку, раз взмахнули, два взмахнули, покрутились, покрутились и снова в детском саду очутились.

*Рефлексия

Ребята где мы с вами сегодня побывали? (в лесу). Кого встретили? (Лису). Из какой она была сказки? (Заюшкина избушка). Что мы для нее сделали? (домики). А из каких фигуру состоял наши домики? (квадрат, коричневый), а крыша? (треугольник, синий), а окошко (круг, желтый). Умнички, а вам понравилось сегодня занятие?

- Молодцы. Вы не забыли, что у нас были гости? (нет). Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (до свидания).

 

0
Демонстрационный карандаш для свободной изодеятель...
"Традиции и семейные ценности"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Искусство общения с детьми. Памятка для родителей.

Основные требования в семейном воспитании В современной педагогике понятие «требование» трактуется достаточно широко: кроме словесного распоряжения, оно включает регламент детской жизни...

Дидактические игры для развития речи старших дошкольников (своими руками)

Sample Image

Здравствуйте! Мне бы хотелось представить вашему вниманию дидактическую игру для автоматизации звуков у дошкольников. Игра проста в изготовлении. Берется коробка...

Патриотическая акция "Георгиевская ленточка"

Организаторы акции: Старший воспитатель: Хохлова Н.В. Педагоги подготовительной к школе группы: Софронова Е.Ю., Васильева Л.А.   Помощь в подготовке в организации акции Педагог средней...

Новое на сайте

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог