Сайт для воспитателей детских садов




Автор Прохновская Анна Ивановна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект итогового собрания в подготовительной группе «Вот и стали мы на год взрослей»

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.
Задачи:
- подведение итогов работы группы за год;
-знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.

 

Ход:

  1. Организационная часть.

Ведущий:    Добрый день, уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.  В период дошкольного детства дети освоили разнообразные специальные   умения и навыки. Художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность поможет  в создании самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.

           Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.

           Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться с взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г. 

Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность
Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла.

В настоящее время в детском саду не проводится диагностики детей по областям знаний. Диагностируются только интегративные качества личности ребёнка. В ходе нашего собрания мы предоставим вам возможность ознакомиться   с тем, насколько освоили дети эти интегративные качества.

И так начинаем, встречайте будущих первоклассников.

 

  1. Практическая часть.

В зал входят дети, они выполняют музыкально ритмическую композицию, затем садятся на стулья.

     Ведущий: 1.Первое интегративное качество, которое ребёнок к семи годам должен достигнуть это «Ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

     Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки здорового образа жизни и культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Об этом дети расскажут стихотворение.

ЛераС.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Антон

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Кирилл

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Максим

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Милена

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Полина

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Лера Г.

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Глеб

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Все:

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить

   Ведущий: А теперь мы узнаем, смогут ли дети применить полученные знания в практической деятельности в игре « Правильное питание». Дети передают по цепочке  друг другу из корзинки только полезные продукты. Чья команда быстрее закончит сбор - та и победила.

   Ведущий: Следующее интегративное качество это ребенок «Любознательный и активный». Он растёт у тех родителей, которые много уделяют внимания своим детям, водят их в музеи на выставки, читают, разговаривают и отвечают на разные детские вопросы. Сейчас дети покажут сценку о таких родителях и детях.

За ширмой переодеваем детей в костюмы (кепку, чепчики, пустышки, слюнявчики).

Сценка

Папа: У моих двоих сыночков
           Каждый день вопросов бочка!
           Утром, вечером в обед
           Нужно срочно дать ответ:
Сын1: Почему порядок нужен?
Сын 2:От чего так мокро в луже?
Два сына:  Ночью прячется, где свет?
Папа: У отца и сил уж нет!
           Отвечать не успеваю.
           Есть и спать уж забываю.
         Лишь проснутся, тут же слышу:
Сын1:  Кто мяукает на крыше?
Сын 2: Ветер силу, где берет?
Сын1:   Что такое в луже - лёд?
Сын 2:   Ведь вчера в ней было мокро!
              Кто успел поставить стекла?...
Папа: Но я все же очень рад:
           Умными будут, говорят,
           Любознательные дети.
           Будут знать о всем на свете!

Ведущий : 3.Следующее интегративное качество ребёнок «Эмоционально отзывчивый». Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует характер ребёнка и определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Недаром говорят: «Яблоко от яблони недалеко падает» Так оно и есть. Все, что делают взрослые, непроизвольно фиксируется детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки. Наши дети исполнят об том частушки.

Дети выходят и строятся перед родителями полукругом.

Все: Мы частушки запоем

       Запоем мы громко!

       Затыкайте ваши уши

       – Лопнут перепонки!

Дана

У меня в руке платок

Слезы вытираю

Сегодня мой сосед дружок

Сказал мне – не играю.

Лиза

Я смеюсь и хохочу

Улыбаюсь и щучу

Мне так весело сегодня

Даже танцевать хочу.

Милена

Стали не нужны игрушки

Не чего я ни хочу

Позовут меня подружки

На диване я лежу.

Настя Е.

Ведь не зря есть у нас

Пожеланье «В добрый час»

Доброта она от века

Украшенье человека.

Коля

Все занятья надоели,

Книжки не хочу читать.

Ем конфеты ели еле,

Лень одежду одевать.

Антон

Я с утра сегодня злющий:
Всё мне плохо, всё не так.
А к обеду злоба - пуще.
Не добреется никак.

Полина

Рита в садик опоздала-

Веская причина

Всю дорогу шарф душил

и мучила штанина.

Даня

Как уборка — Вова болен,
Как дежурство — Вова сник.
Но на воле, на футболе — 
Он здоровый, будто бык!

Яша

— Берегитесь! — я кричу
И машу руками. —
Я-то драться не хочу,
Дерутся руки сами!

М аксим

По участку мы пошли

и Кузьму увидели!

Под кустом сидел и плакал

– бабочка обидела!

 

Настя Н.

В нашей группе привиденье

Есть по имени Никто,

Разбросало все игрушки

И измазало пальто.

 

Все:

Мы немного пошутили, 
Посмеялись над собой, 
Если что присочинили — 
Так проступок небольшой!

Ведущий: 4. Следующее интегративное качество ребенок «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми» Умение общаться – это залог положительного эмоционального состояния человека. Неумение строить отношения ограничивает круг друзей, вызывает ощущение отверженности, может провоцировать личностные и поведенческие нарушения. Кроме того, дошкольный возраст – это  время, когда закладывается фундамент будущей жизни в обществе. От того насколько дети успешно научатся выстраивать отношения, зависит их удовлетворенность профессиональной и личной жизнью в будущем. В дружбе есть хорошие и плохие периоды. Умение справиться с конфликтом -  навык, которому должен научиться ребенок. Вы можете  поддерживать ребенка, но ребенок должен научиться разрешать проблему сам.  Наши дети для вас исполнят песню о дружбе.

Дети выходят и строятся перед родителями полукругом.

1.Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Припев:

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

2.Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Припев:

В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

3.Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Припев:

Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Ведущий: 5.Следующее интегративное качество «Ребенок, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения». Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети дошкольного возраста должны понимать «Что такое хорошо и что такое плохо» и четко выполнять   инструкцию родителей и педагогов, по соблюдению правил поведения дома, на улице, на дороге, и в транспорте.    Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. 
Наши дети подготовили для вас танец, который называется «Светофор»

Ведущий: 6. Следующее качество ребенка «Способный, решать интеллектуальные и личностные задачи и проблемы, адекватные возрасту». Освоение мира формируется в процессе познавательного развития. Образ мира это - сложная целостная система знаний, и представлений: о мире, о себе, о других людях, о своей деятельности.

Настя Е.: Знаний много не бывает,
                 И об этом каждый знает.
               Учимся порой всю жизнь,
               К знаниям всегда - всегда стремись

.Вопросы детям:

1.Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)

  1. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

3.Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

  1. Назовите фамилии детских писателей. (Чуковский, Барто, Бианки, Носов, Житков, Маршак).
  2. Сколько ног у жука? (Шесть.)
  3. Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
  4. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

8.Назовите виды транспорта? (Воздушный, автомобильный, железнодорожный, водный, подводный, космический)

  1. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
  2. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
  3.  Солнце – звезда, а Земля –… планета
  4. . Где растёт клюква? (На болоте).
    13. Назовите номера телефонов экстренной службы (01 - пожарная, 02 -полиция, 03- скорая помощь, 04 – газовая служба)
  5. Чем питается бабочка? (Нектаром.)
  6. Назовите дерево - символ России. (Берёза).
    16. Назовите перелётную птицу. (Любую).
    17. Назовите несколько строительных профессий. (Маляр, штукатур, крановщик, каменщик, архитектор)
    18.Назовите лекарственные растения
  7. Назовите ядовитый гриб. (Мухомор, бледная поганка и др.).

20.Самое дождливое время года.

  1. Назовите столицу нашей Родины.

22.Назовите города нашей Родины.

23.Как называют жителей нашего города.

24.Назовите достопримечательности города Архангельска.

25.Назовите сказки Степана Писахова.

26.Какие улицы нашего города вы знаете?

Ведущий: 7.Следующее интегративное качество «Ребенок, имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе». Самое главное для ребёнка это его семья.

Лера С.

В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты выходишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом. 
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

Ведущий: Сейчас мы с вами встанем в круг и сыграем в знакомую игру «Весёлый бубен». В чьих руках окажется бубен, тот должен будет назвать фамилию, имя и отчество мамы и папы.

Ведущий: 8.Следующее качество то ребёнок «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Глеб

Совершенно ясно:
В садике прекрасно!
Учат нас быть смелыми!
Умными! Умелыми!

Елисей

Немножко быть учёными!
В дело вовлечёнными!
Мастерить поделки!
Быть искренними! Честными!

Кира

В саду мы развиваемся,

С друзьями занимаемся.
Мы не только учимся,
Мы дружим, мы тут трудимся!
Мы смеемся не грустим

Все:

К школе готовыми быть мы хотим.

Ведущий: Сейчас у нас состоится эстафета. Из неё ваши мамы узнают, как вы научились считать и решать примеры. Задание называется «Пункт назначения». Каждому участнику выдаётся маршрутный лист, на нём написан пример. Нужно его решить, узнать ответ и доехать на ковре - самолёте до кубика с нужной цифрой.

Ведущий: Следующее задание называется «Составь слово».

В каждой команде должно быть по четыре человека. В обруче лежат буквы, вы должны составить из букв одно слово, используя схему этого слова.

Ведущий: 9. Последнее качество, это ребёнок, «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Учеба в первом классе требует от ребенка умения вести себя на уроках, внимательно слушать объяснения учителя, выполнять его просьбы, указания и разнообразные задания, другими словами – принимать на себя роль ученика. Поэтому ребенок должен достичь определенного уровня интеллектуального, эмоционального и мотивационного развития, т.е. овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности, без которых ему будет сложно учиться в школе. О том, как дети нашей группы ждут первое сентября, они расскажут в песне:

«Теперь, мы первоклашки»

Слова: В. Борисов, 
Музыка: А. Ермолов ,

1.Вот весна уж пришла собираться пора
В дом огромный что школой зовётся 
Завершилась уже в детском саде игра
Всё прошло и уже не вернётся!
припев.
Серёжки и Наташки, 
Теперь мы первоклашки
Глядим мы на приятелей вчерашних свысока 
Они остались в садике
Марины, Саши, Вадики!
Им очень далеко еще до школьного звонка!
2.На занятьях не спим,

только ручки скрепят
над тетрадкой по чистописанию.
Только пишем не так

всё наперекосяк
ну за что нам такие страданья.
припев.
3.Скоро будем мы знать как читать и считать
Как по химии опыты ставить 
Ведь учиться пойдем 
мы уже в первый класс
с этим можно друг друга поздравить!
припев.

На припев песни дети выходят из зала.

  1. Заключительная часть.

Ведущий: Уважаемые родители, вот и подошло время расставания с вами и с нашими воспитанниками. Какими они станут учениками - покажет школа. А какими людьми мы их воспитали совместно с вами, можем увидеть уже сейчас. И напоследок,   хотим вам дать несколько советов. Уважаемые родители:

- Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренними – подражая, ребёнок очень скоро вернёт это вам.

- Ваши, показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.

- Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливы к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.

- Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребёнок вырастет и станет отзываться так же о вас.

Мы очень надеемся, что из наших воспитанников вырастут хорошие, добрые, воспитанные люди. Всего вам доброго, уважаемые родители.

0
Статья "Мир цветов"
Конспект нетрадиционного родительского собрания-иг...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

                            Доклад к презентации проекта            &n...
Людмила Петрановская — семейный психолог, тренер, психодраматист. Лауреат Премии президента РФ в области образования. Автор серии книг и обучающих игр для детей и подростков «Что делать, если...», а ...
Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Цель игр — э...
Игры на знание частей тела и лица (консультация для родителей) Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребенку 4 года, но его речь малопонятна для окружающих? А может, ему уже 5 лет, но о...

Новое на сайте

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top