Конспект итогового открытого занятия в 1 младшей группе "Путешествие с колобком"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

 «Путешествие с Колобком»

Цели:

Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их
  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий»; «широкий», «узкий».
  • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование:

  • Игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса.
  • 4 корзинки и цветные ягодки.
  • Домики с геометрическими фигурами.
  • Картинки зайца и белочки, картинки мячиков (большой, маленький), картинка дерева (высокое, низкое), лента (широкая и узкая).

Ход :

1. Орг. момент.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

2. Основная часть.

(создание игровой ситуации)

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: колобок

Воспитатель:

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок пока побежит к бабушке и дедушке готовить угощение, ну, что поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

Воспитатель:  Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.

- Зайка говорит, что пока шел на день рождения к колобку нес корзиночки с ягодками, но по дороге случайно запнулся и упал, все ягодки перемешались, давайте поможем зайке собрать ягодки по корзиночкам, чтобы зайка не опоздал к Колобку (дети раскладывают разноцветные ягодки по соответствующим цвету корзинкам).

Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.

Воспитатель:  А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

Дети: волк

Воспитатель: - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк, торопится и просит помочь ему собрать  фигуры в домики.

 Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.

- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевый большой медведь и маленький резиновый).

- Скажите, а мишки одинаковые?

Дети: разные

Воспитатель:  А чем они отличаются?

Дети: один большой, другой маленький.

Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?

Дети: Один мягкий и пушистый, другой гладкий и твердый.

Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь – У-У-У (имитация рычания грубым голосом), а как рычит маленький медвежонок у-у-у (имитация рычания тоненьким голосом).

Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.

Физ.зарядка:

Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх

- Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождение, бегите скорее к нему, он вас ждет.

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за

руки.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Как лису называют в сказках? (плутовка)

- Вот и вас лиса хочет запутать.

Задание лисы:

- что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).

- какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево.

- какие мячи? (Большой и маленький)

- Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку.  И мы уже дошли!

Ой, посмотрите, колобок перепутал посуду, давайте расставим ее правильно.

Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение.

4
Конспект по развитию речи во второй группе раннего...
Организация игровой деятельности в условиях ФГОС Д...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Мини-сценка по экологии "Спасем ручеек"

Сценарий сценки экологической направленности «Спасем ручей» для детей подготовительной группы Действующие лица: Ручеек, Мальчик, Девочка, Богатырь. Реквизит: костюм Ручейка, черная вуаль-накидка, плащ богатыря и шлем...

Welcome!

Sample Image

Здравствуйте!Меня звут Ульяна. Этот блог о разном и интересном в жизни дошкольников.  Добро пожаловать!    

Новое на сайте

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог