Сайт для воспитателей детских садов




Автор Хорхордина Светлана Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект историй со смыслом на языке цветов и травы для детей дошкольного возраста

Устный рассказ, это старая как мир форма передачи традиции, живого опыта народа, кажется, исчезает в наш технический, прогматичный век. И все-таки я думаю, именно сегодня стоит вспомнить о ней. Знание, исходящие из уст живого человека, согретое, пропитанное его индивидуальностью, личностной заинтересованностью и теплотой, интересом к детям, для которых он придумал историю, никогда не смогут заменить никакой компьютер и дистанционное обучение.

Я хочу предложить два маленьких рассказа о природе. Сочиненных мной. Эти рассказы, в которых растения разговаривают друг с другом и на языке образов раскрывают свое существо, составляют важную часть ознакомление детей с природой в дошкольном учреждении. На языке природы, в образах и свойствах его существ перед детьми раскрываются в тоже время и мотивы человеческой жизни.

Одуванчик

На лесной полянке, целиком спрятавшись в траве, росла маленькая фиалка, а рядом с ней цвела очаровательная маргаритка. Они могли видеть лишь то, что было рядом с ними, потому, что вокруг стеной стояла высокая, пышная майская трава.

- Нас совсем закрыло зеленью - сказала маргаритка фиалке.

- Я все время побаиваюсь большого господина – моего соседа, - заметила фиалка.

- У него такие огромные листья с ужасными зубцами, так и кажется, что они хотят кого-нибудь съесть. И вообще он такой гордый, смотрит только вверх, как будто солнце на небе светит только для него одного. Он никогда не посмотрит на нас. Ты не знаешь его?

Маргаритка наклонилась к голубой фиалке и сказала:

- Я хорошо знакома с ним, он даже мой родственник. Это одуванчик.

- Ого! – ответила удивленно фиалка. - Тебе очень повезло! И конечно тебе нечего боятся!

- Да и тебе тоже! – сказала, смеясь маргаритка. – Хотя он кажется высокомерным и сердитым, на самом деле он вовсе не такой. Подумай только его корни уходят глубоко в землю и крепко держатся там, и по ним из земли поднимается много горечи. Он весь заполнен горьким соком, поэтому выглядит таким мрачным. Но он никогда никому не причиняет вреда. Ему очень хочется сделать сок своих цветов сладким. Это очень тяжелая работа, и один он с ней справится не сможет. Потому-то он смотрит всё время на солнце, и просит о помощи. Солнце слышит просьбу, и своими лучами делает цветки одуванчика сладкими. Одуванчик сияет от счастья. Его цветок становится удивительно мягким и золотистым и к тому же сладким, полным солнечного аромата. Но ведь это так трудно – бороться с такой горечью.

Маргаритка замолчала. Фиалка сказала своей милой соседке:

- Я ведь ничего не знала об этом. Как жаль, что я так не любезно говорила о нём. Теперь, конечно я буду любить его, этот одуванчик.

С тех пор фиалка радовалась, что растет так близко к одуванчику, и восхищалась своим соседом. И когда пчёлка прилетала к фиалке и лакомилась нектаром её цветка, она говорила ей. – Не забудь заглянуть к одуванчику, ведь у него такой сладкий цветок!

Соломинка и цветок

Стоял июль. Солнце роняла свои жаркие лучи на созревающие хлеба, которые уже окрасились в золотой цвет. Их колосья начали склонятся к земле. И тут на краю поля вырос вьюнок, похожий на маленький веночек. Он увидел соломинку. Она была высокая и он думал, что она растет до самого неба.

- О, соломинка, - сказал вьюнок.

- Какая ты сильная! Ты такая высокая, и все же так прочно стоишь на земле! Соломинка посмотрела в низ и ответила.

- Милый вьюнок, твои большие белые чаши цветов с нежными розовыми полосками светятся так ярко и чисто! Если бы я не должна была приносить хлеб, и у меня могли бы быть такие же цветы. Вьюнок сказал

- О, как хотел бы я подняться так же высоко, как ты, и расти навстречу солнцу!

- Дорогой вьюнок, цепляйся за меня, я буду для тебя поддержкой и опорой. – Ответила соломинка. Тут вьюнок с радостью потянулся вверх к соломинке, и был от всего сердца благодарен ей.

- Как могу я отблагодарить тебя за эту услуги? – спросил он.

- Но ведь ты украшаешь меня своими цветами – ответила соломинка.

И вьюнок обвился вокруг соломинки, и окружив её своими листьями и цветами, посматривал с высоты на поле. Он был счастлив!

 Устный рассказ, это старая как мир форма передачи традиции, живого опыта народа, кажется, исчезает в наш технический, прогматичный век. И все-таки я думаю, именно сегодня стоит вспомнить о ней. Знание, исходящие из уст живого человека, согретое, пропитанное его индивидуальностью, личностной заинтересованностью и теплотой, интересом к детям, для которых он придумал историю, никогда не смогут заменить никакой компьютер и дистанционное обучение.

Я хочу предложить два маленьких рассказа о природе. Сочиненных мной. Эти рассказы, в которых растения разговаривают друг с другом и на языке образов раскрывают свое существо, составляют важную часть ознакомление детей с природой в дошкольном учреждении. На языке природы, в образах и свойствах его существ перед детьми раскрываются в тоже время и мотивы человеческой жизни.

Одуванчик

На лесной полянке, целиком спрятавшись в траве, росла маленькая фиалка, а рядом с ней цвела очаровательная маргаритка. Они могли видеть лишь то, что было рядом с ними, потому, что вокруг стеной стояла высокая, пышная майская трава.

- Нас совсем закрыло зеленью - сказала маргаритка фиалке.

- Я все время побаиваюсь большого господина – моего соседа, - заметила фиалка.

- У него такие огромные листья с ужасными зубцами, так и кажется, что они хотят кого-нибудь съесть. И вообще он такой гордый, смотрит только вверх, как будто солнце на небе светит только для него одного. Он никогда не посмотрит на нас. Ты не знаешь его?

Маргаритка наклонилась к голубой фиалке и сказала:

- Я хорошо знакома с ним, он даже мой родственник. Это одуванчик.

- Ого! – ответила удивленно фиалка. - Тебе очень повезло! И конечно тебе нечего боятся!

- Да и тебе тоже! – сказала, смеясь маргаритка. – Хотя он кажется высокомерным и сердитым, на самом деле он вовсе не такой. Подумай только его корни уходят глубоко в землю и крепко держатся там, и по ним из земли поднимается много горечи. Он весь заполнен горьким соком, поэтому выглядит таким мрачным. Но он никогда никому не причиняет вреда. Ему очень хочется сделать сок своих цветов сладким. Это очень тяжелая работа, и один он с ней справится не сможет. Потому-то он смотрит всё время на солнце, и просит о помощи. Солнце слышит просьбу, и своими лучами делает цветки одуванчика сладкими. Одуванчик сияет от счастья. Его цветок становится удивительно мягким и золотистым и к тому же сладким, полным солнечного аромата. Но ведь это так трудно – бороться с такой горечью.

Маргаритка замолчала. Фиалка сказала своей милой соседке:

- Я ведь ничего не знала об этом. Как жаль, что я так не любезно говорила о нём. Теперь, конечно я буду любить его, этот одуванчик.

С тех пор фиалка радовалась, что растет так близко к одуванчику, и восхищалась своим соседом. И когда пчёлка прилетала к фиалке и лакомилась нектаром её цветка, она говорила ей. – Не забудь заглянуть к одуванчику, ведь у него такой сладкий цветок!

Соломинка и цветок

Стоял июль. Солнце роняла свои жаркие лучи на созревающие хлеба, которые уже окрасились в золотой цвет. Их колосья начали склонятся к земле. И тут на краю поля вырос вьюнок, похожий на маленький веночек. Он увидел соломинку. Она была высокая и он думал, что она растет до самого неба.

- О, соломинка, - сказал вьюнок.

- Какая ты сильная! Ты такая высокая, и все же так прочно стоишь на земле! Соломинка посмотрела в низ и ответила.

- Милый вьюнок, твои большие белые чаши цветов с нежными розовыми полосками светятся так ярко и чисто! Если бы я не должна была приносить хлеб, и у меня могли бы быть такие же цветы. Вьюнок сказал

- О, как хотел бы я подняться так же высоко, как ты, и расти навстречу солнцу!

- Дорогой вьюнок, цепляйся за меня, я буду для тебя поддержкой и опорой. – Ответила соломинка. Тут вьюнок с радостью потянулся вверх к соломинке, и был от всего сердца благодарен ей.

- Как могу я отблагодарить тебя за эту услуги? – спросил он.

- Но ведь ты украшаешь меня своими цветами – ответила соломинка.

И вьюнок обвился вокруг соломинки, и окружив её своими листьями и цветами, посматривал с высоты на поле. Он был счастлив!

0
Одежду, какого цвета нужно носить по дням недели
Мастер-класс по экспериментированию с разными мате...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА...
В нашем детском саду “Тургай” прошла очередная интересная и увлекательная неделя “Дорожного движения”. За это время ребята не только освежили в памяти правила дорожного движения, но и узнали много нов...
Региональный компонент  в ДОУ        Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федерал...
Программное содержание.                             &nb...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top