Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией)

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

 

Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития. Стимулировать познавательную активность, творчество и навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 

Задачи:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности Развивать память, логическое, образное, творческое мышление, внимание, быстроту реакции. Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь. Формировать умения работать в команде. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности

 

Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, ватман, Цветик-семицветик«, фломастеры, музыкальный центр, мольберты, турнирное табло, разноцветные буквы (по цвету радуги слово «МОЛОДЦЫ»), палочки Кюизенера, эмблемы команд «Знайки» и «Грамотеи», призы и подарки.

 

Ход мероприятия:

В зал под музыку заходят две команды во главе с воспитателями-наставниками. Выходит ведущий.

 

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной викторине «Путешествие в страну знаний»! Вы готовы?

 

Дети и взрослые: Да!

 

Ведущий: Тогда мы начинаем! У меня для Вас сюрприз: задания для нашей викторины подготовили специальные гости, которых вы очень хорошо знаете! Но кто они?! Об этом вы узнаете позже. Сначала нужно познакомиться с нашими командами-участниками.

( Представление команд: участники произносят название своей команды название и ее девиз).

-Девиз команды «Знайки»: «Знай больше-говори меньше», а девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь-приятно слушать».

 

Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать очки. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество очков — объявляется победителем. Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе очко засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы? Тогда мы начинаем наше путешествие!

 

I тур. Разминка.

На экране появляется изображение поезда, а после изображение первого персонажа — попугая Кеши.

 

Ведущий: Друзья, вы узнали нашего первого гостя? ( Да!). Это веселый попугай Кеша.

 

Кеша: Здравствуйте — здравствуйте! Я приготовил для вас веселую разминку. Все задания вы найдете в Цветике-семицветике! За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

 

Ведущий достает Цветик — семицветик и приглашает участников из команд отвечать на вопросы.

Вопросы:

1. Сколько месяцев в году?2. Сколько углов у круга?3. Сколько звезд на небе днем?4. Сколько ушей у трех мышей?5. Сколько рогов у двух коров?6. Когда машина едет ,какое колесо у нее не крутится?(запасное)7. Какие буквы не обозначают звуков?8. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой) 9. Как быстрее сорвать арбуз с дерева?10. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

Ведущий подводит итоги первого тура.

 

Ведущий: Молодцы! Ну, а мы продолжаем!

II тур. Математика — Царица наук!

На экране появляется новый персонаж кот Леопольд. Ведущий приветствует нового гостя и предлагает частникам послушать задание.

 

Леопольд: Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. Я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки. Каждый правильный ответ принесет 1 балл вашей команде!

 

Задание 1. » Веселые задачки»

1.Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно — считает

Сколько их теперь играет?(5)

2. В кружку собрала Марина

10 ягодок малины

6 дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке?(4)

3.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?(2)

4. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась-

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?(7)

 

Задание 2 . «Найди соседей»

На экране появляется домик с числами.

1.Назови числа, назови их соседку.

2.Назови число, назови соседей.

В конце тура, ведущий подводит и тог и хвалит участников.

 

Ведущий: Не устали?! Тогда продолжаем!

III ТУР. Развитие речи

Поезд путешественников продолжает свою путь . Появляется новый персонаж — Сова.

Сова: Ребята, здравствуйте! Вы уже знаете буквы? А читать умеете? Молодцы! Я приготовила для Вас задания. За правильный ответ — получайте 1 балл.

 

Задание 1. «Антонимы»

 

1 команда

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь…

 

2 команда

Скажу я слово потерял, и скажешь ты …

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу —ну, отвечай…

 

1 команда

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада.

А зовут меня…прохлада

 

2 команда

Я антоним к слову смех

Не от радости, утех

Я бываю по неволе

От несчастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это …плач.

 

 

Физкультминутка «Солнышко лучистое»

IV Тур. «В гостях у сказки»

Появляется персонаж Умка.

 

Умка: Ребята, здравствуйте. Я приготовил для вас литературные загадки. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл.

 

Задание 1. Отгадайте сказки.

1) Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

 

2) Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...

 

3) Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

 

4) У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..

 

Задание 2. Конструирование из «Палочек Кюизенера»

Ведущий:-Как называется сказка в которой зайчик остался без избушки? Предлагаю каждой команде построить домик для зайчика. Какая команда быстрее справиться получает 2 балла.

Ведущий: - А теперь , «Конкурс Капитанов!»

 

Задание 3.

Детям дается задание: за определенное время найти в корзинах буквы и, разложив их по цветам радуги, прочитать получившееся слово.

                

М О Л О Д Ц Ы

 

Ведущий: Пришло время подводить итоги нашей викторины. (подсчет набранных баллов и награждение).

 

Спасибо за веселую и честную игру! До новых встреч!

 

Ссылка для просмотра и скачивания презентации (для просмотра и скачивания презентации нажмите на данный текст): Презентация конспекта интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

0
Конспект интегрированной ООД по изодеятельности в ...
Занятия с дошкольниками
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.01.2021

В блогах

Консультация для начинающих воспитателей: «Обучение игре на детских музыкальных инструментах через театрализованную деятельность».

Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду уделяется особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности...

Сценарий проведения 8 марта на (старшая группа) Алтын балык! Телэклэребезне утэ!

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Взрослые: Ведущая 1 – Ведущая 2 –  Дети: Золотая рыбка –    Репертуар: Стихи на русском языке – шт           на татарском языке...

Новое на сайте

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка»

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка» Цель: Создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником «Рождество...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Назначение работы: Зимние игры - эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.Материалы: кегли (6), 2 обруча, 2 лопатки...

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг-светофор»

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения. Задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей слушать песню, понимать ее содержание. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать у детей потребности в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: - Развитие речи детей. - Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. - Обогащение речи детей прилагательными. - Развитие способности словообразования существительных с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог