Конспект интегрированной ООД по изодеятельности в старшей группе на тему «Овощи»

 

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

-       познавательно-коммуникативная;

-       познавательно-игровая;

-       литературно-познавательная

-       литературно-коммуникативная;

-       продуктивно-познавательная;

-       коммуникативно-игровая.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

-       образ предмета(овощ);

-       отличие предмета (овоща) по признакам (форма, цвет, размер);

-       специфика рисование акварелью;

-       умение передавать положение предметов(овощей на подносе);

-       навык рисования контура предмета (овоща)простым карандашом;

-       умение детей рисовать кистью (всем ворсом и кончиком);

-       интерес к изобразительной деятельности;

-       диалогическая речь;

-       развитие восприятия;

-       умение выделять свойства и отношения предметов;

-       умение группировать объекты по нескольким признакам;

-       умение внимательно слушать культура честного соперничества;

-       творческая самостоятельность;

-       умение выполнять правила игры;

-       умение характеризовать свое самочувствие.

Интегрированная форма: творческая мастерская.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения): 

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Рассмотрите картину А.В. Лентулова натюрморт «Овощи»

Наглядный

Выражение впечатлений

2. Опишите картину

 

Словесный

Мини-рассказ по картине

3.Ответьте на вопрос :

что поспевает осенью? 

Словесно- наглядный

Ответы детей

4. Отгадайте загадки

Словесный

Ответы на загадки

5. Назовите как можно больше овощей

Словесный определенный правилами

Называют овощи

6. Физминутка «В огород пойдем...»

Словесно-наглядный

Повторяют движения за воспитателем

7. Рассмотрите овощи в корзине и ощупайте их

8. Дежурные разложите краски, бумаги, кисточки и т. д.

Наглядный

Словесный

Зрительный, тактильный контакт

раздают матери

9. Изобразите натюрморт:

рисуем контур карандашом

разукрашиваем кистью

Словесный

Дети рисуют

10.Давайте разомнем наши пальчики

Наглядно- словесный

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

11.Выставляем картины на выставочный стенд

Словесный

Выставляют картины

 

Интеграция задач Образовательных Областей.

1.ОО «Художественное творчество»

1. Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ предметов, обращать внимание детей на отличие предметов по форме и величине, побуждать детей передавать эти отличия в рисунках.2. Закреплять умение детей передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по разному располагаться на плоскости.

3.Способствовать овладению детьми композиционными умениями, формировать умение детей располагать изображение на листе с учетом его пропорций;

4. Закреплять у детей способы и приемы рисования всем ворсом и концом кисти;5. Вырабатывать у детей навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажатием на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких грубых линий пачкающих рисунок;6. Закреплять умение у детей рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой(прозрачностью и легкостью цвета).2. ОО «Коммуникация»1. Совершенствовать у детей умение согласовать слова в предложениях: по количеству овощей (5 овощей, 1 помидор)2. Развивать у детей умение поддержать разговор;

3.Совершенствовать у детей умение составлять рассказ по картине с последовательным содержанием сюжета картины;

4.Совершенствовать у детей умение составлять рассказы творческого характера, на тему предложенную воспитателем «Дары осени».

3. ОО «Чтение Художественной Литературы»1. Продолжать развивать у детей интерес к художественной и познавательной литературе. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

-        репродукция картины;

-       устное приглашение;

-       символика обозначающая победителя(карточный смайлик).

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

-       демонстрационный стенд;

-       мольберт;

-       стол;

-       корзина.

материалы для преобразования и трансформации:

-        натуральные овощи;

-        загадки об овощах.

материальные средства для деятельности детей:

-       карандаши простые;

-       краски акварель;

-       листы бумаги;

-       непроливайки;

-       палитра;

-       кисти №5.

3. Дидактический материал:

– набор дидактических картинок с изображением овощей.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивациионно-целевой

-Вносит репродукцию картины А.В. Лентулова натюрморт «Овощи».

 

2.Рассказывает о картине:

-автора;

-название.

3.Задает вопросы:

-Что вы видите на картине(репродукция)?

-Какие овощи нарисованы?

-Какого они цвета?

-Какой формы?

4.Загадывает загадки

5.Предлагает детям поиграть

6.Делит детей на 2 команды

7.Объясняет правила  игры выбирает капитанов команд для подсчета результатов

и начинает игру Д/и «Что выросло на грядке?»

8.Подсчитывает результат

9.Награждает команду победителей

 

 

 

 

 

-от обращают внимание на картину

-рассматривают репродукцию

-     выражают свои впечатления

-слушают

-отвечают на вопросы

-составляют мини-рассказы

-отгадывают загадки

-делятся на команды

-слушают правила игры играют, по очереди называя овощ

-подсчитывают результат

-проводят самоанализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательно-деятельностный

1.Предлагает детям провести физ минутку «В огород пойдем...» читает текст и показывает движения

2.Берет корзину с овощами из модуля актуальной среды «Осень в гости к нам пришла»

3.Показывает детям корзину с овощами(морковь, помидор, огурец,картофель, свекла) и задает вопросы:

-Что у меня в руках?

-Какие овощи лежат в корзине?

4.Составляет композицию из овощей на разносе

5.Предлагает детям зарисовать натюрморт

6.Поручает дежурным раздать материал

7.Приглашает детей приступить к рисованию, демонстрация техники рисования

8.Оказывает индивидуальную помощь при рисовании

9. Пальчиковая гимнастика «Салат»

-повторяют движения и текст за воспитателем

-наблюдают за воспитателем

-рассматривают что лежит в корзине

-отвечают на вопросы

-наблюдают за воспитателем

-расставляют на столы

материалы для рисования

-дети начинают рисовать

-повторяют слова

-выполняют движения

Оценочно-рефлексивный

1. Предлагаем организовать выставку работ

-организуют выставку своих работ

-рассматривают

-анализируют

0
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект интеллектуальной викторины в подготовител...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.03.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Сценарий «День бантиков»

Sample Image

5 марта 2020 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка весело отметили первый весенний праздник. В...

Программа кружковой деятельности по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4-5 лет.

Программа кружковой деятельности по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»   для детей 4-5 лет. Актуальность.                ...

Конспект занятия « Правила поведения по улице»

Конспект занятия «Правила поведения по улице» Цели и задачи: -Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге; -развивать внимательность; -воспитывать...

Новое на сайте

Аппликация «Удивительные рыбки»

Аппликация «Удивительные рыбки» Задачи: расширять знания об аквариумных рыбках, познакомить с нетрадиционным методом приклеивания чешуек из засушенных листьев роз, которые вырезаны кругами, прививать чувство цвета, умение сочетать цветовую гамму, развивать мелкую моторику рук, самостоятельно дорисовывать и создавать...

Экология в жизни ребенка

Экология в жизни ребенка Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.Х.К. Андерсен. Формирование экологической культуры, начало её становления зарождается в первые семь – восемь лет жизни ребёнка. В это время закладываются основы правильного отношения к окружающему...

Загадки, придуманные детьми

Загадки, придуманные детьми Загадки придуманы детьми. Они интересны тем, что книжка сделана с картинками раскрасками. Мы дарим такие книжки детям из других групп.  

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок» Цель: Продолжать развивать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из потешки. 2. Воспитовать эмоционально положительное отношение к домашним животным. 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог