Сайт для воспитателей детских садов




Автор Рылова Людмила Евгеньевна пока ничего не указал(а) о себе ...

«Конспект интегрированной образовательной деятельности В гости к ёжику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Детский сад №16 «Родничок»

«Конспект интегрированной образовательной деятельности

В гости к ёжику»

в группе компенсированной направленности с детьми 4-5 лет

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                             Рылова Л.Е.

                                    Моршанск 2013г.

Программные задачи:

Развивать наблюдательность и любознательность детей;

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой;

Развивать умение создавать выразительный образ с помощью природного материала – семян подсолнуха и стеки.

Формировать образные представления;

Воспитывать любовь  к природе, животным;

Воспитывать устойчивый интерес к лепке с элементами конструирования;

Совершенствовать умение лепить из пластилина, закреплять приёмы лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. Как приятно гулять осенью в лесу! Слушать шорох опавших листьев, постукивание дятла, пение птиц, наслаждаться свежим воздухом! А что мы возьмём с собой в лес?

Дети: /Мы возьмём корзинки, лукошки./Берут корзинки:

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками.

Мы идём с лукошками,

Мы идём с корзинками.

Ручеёк по жёрдочке перешли

И полянку светлую мы нашли.

Воспитатель: Давайте сядем на травку и отдохнём. Скажите, дети, чем богат осенний лес? Что растёт осенью в лесу?

Дети: / В лесу растут грибы./

Воспитатель: А все ли грибы можно собирать?

Дети:/ Нет, потому что грибы бывают ядовитые/.

Воспитатель: Верно, а теперь назовите мне, какие съедобные грибы вы знаете.

На проекторе –картинки грибов. Дети рассказывают о грибах.

Дети:/ Подберёзовик, подосиновик, груздь, маслёнок/.

Воспитатель: А теперь укажите, какие грибы ядовитые.

Дети: / Мухомор, бледная поганка/.

 Воспитатель: На нашей полянке выросли грибы, только необычные, а в конвертиках. Достаньте из конвертиков разрезные картинки и составьте из них целое изображение, чтобы узнать название грибочка.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель: /Опрашивает каждого ребёнка./ Маша, скажи, какой гриб у тебя получился? Положишь ли ты его в лукошко? Почему?

Дети: / Я сложила подберёзовик, он съедобный; а у меня получился мухомор, я его в лукошко класть не буду, он  ядовитый/.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Физкультминутка:

Мы немножко отдохнули на полянке и хотим погулять по лесу, но вдруг начался дождик:

Дети делают упражнение «Капля раз, капля два…»

Капля раз, (прыжок)

Капля два, (прыжок)

Очень медленно сперва, (4 прыжка)

А потом, потом, потом- (6 прыжков)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (тянутся на носочках, поднимают и разводят в стороны руки)

От дождя себя укрыли (опускаются на всю стопу, смыкают руки над головой)

Вдруг слышится фырканье ежа.

Воспитатель: Кто это к нам пришёл? (на проекторе ёжик).

Дети: / Это ёжик/.

Ёжик: Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здесь по лесу я гулял

И грибочки собирал.

Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю поиграть!

Отгадаете загадки?

Дети: /Да!/

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок-поскок./Белка/

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. /Медведь/

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут её …/Лиса/

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы-

Уши больше головы? /Заяц/

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. /Ёж/

Ёж: Молодцы, ребята, какие сообразительные!

Воспитатель: Ребята, а как назвать обитателей леса одним словом?

Дети: /Это дикие животные./

Воспитатель:  Правильно, ребята. Ёжик, весело с тобой! Дети, а как мы сможем отблагодарить ёжика?

Дети:/ Мы угостим его молоком, ягодами, грибами./

Воспитатель: А давайте слепим для него друзей! /предлагает им сесть за столы/.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигурку ежа:

-Какой ёжик?/колючий, маленький/;

-Какая у него мордочка /вытянутая/;

-Сколько у него лапок, какие  они? /короткие/,

-Зачем ёжику нужна такая шубка? /защищается от хищников/

Вспомнить с детьми приёмы лепки ежа.

Пальчиковый игротренинг:

Ёжик топал по дорожке (пальчиками имитируют ходьбу)

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать, (загибают пальчики по одному)

Нужно пальцы загибать. (затем дети складывают ладошки в замок)

Ёжик, ёжик колкий

Покажи иголки! (руки в замочке, пальчики выпрямили)

Вот они, вот они! (сгибают и разгибают пальчики)

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки! (сложили пальчики в замочек)

Раз, и нет иголок!

Дети приступают к лепке с элементами конструирования, по окончании работы относят свои поделки на поднос, оформленный бумажными ёлочками и травой.

Воспитатель: Смотри, ёжик, сколько друзей у тебя появилось!  Теперь тебе не будет скучно.

Ёжик благодарит детей и прощается с детьми.

Воспитатель: Дети вам было интересно на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Дети:/Было интересно складывать картинки, а мне - отгадывать загадки ,  а мне понравилось делать ёжику иголки из семечек/.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были очень активные, весёлые! А сейчас вас ждёт сюрприз: ёжик передал вам корзинку с гостинцами.

Составитель: Воспитатель РыловаЛ.Е.

Используемые ресурсы:

Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов.  Н.В. Ёлкина, О.В. Мариничева, Ярославль «Академия развития» 1997г.

Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. А.В. Аджи; ТЦ «Учитель», Воронеж 2005г.

Изобразительная деятельность в детском саду (Пособие для воспитателей) Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, М.: Просвещение, 1973г.

0
Консультация для родителей : «Особенности умствен...
"Саумы август"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .

В блогах

I. Тема: "Рассказывание по картине "Кошка с котятами" Задачи: 1. Связная речь: Учить детей описывать предмет; составлять небольшой рассказ по знакомой картине с помощью воспитателя.  2. Словарь и...
2016 г Цель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада. Задачи: Воспитательные: укрепить дружеские отношения родителей и детей  группы; пом...
Цель: Формирование положительного отношения к  Победе  в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне  Победы 9 мая , особенностях его празднования. Развив...
Я изготовила бизиборд своими руками, хочу предложить  картотеку дидактических игр по его использованию: 1 « Открой и закрой окошечк» Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там жи...

Новое на сайте

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей. Семейная поездка к теплому морю представляет едва ли не оптимальным...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель: формирование первичных ценностных представлений. Задачи: Обучающие: - закрепить знание детей о литературной сказке “Цветик-семицветик”; -...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и закрепление знаний детей о космосе; формирование интереса к спорту и потребности...

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных…

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных занятиях» Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на занятиях. Задачи: Познакомить участников мастер-класса с приёмом ритмодикломации, применяемом...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top