Работа в детском саду

Мои разработки по работе с детьми дошкольного возраста

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект

Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» с использованием цифровых образовательных ресурсов

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художестенно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать познавательно коммуникативные навыки и  передавать в художественной деятельности красоту зимнего пейзажа, с использованием нетрадиционного материала.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»: прививать чувство бережного отношения друг к другу.  Соотносить свои действия с правилами игры, уметь работать в коллективе сверстников.

«Речевое развитие»:  Формировать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи. Расширить  лексический словарь: зима, снег, снеговик, снежинка, метель, санки, сугроб; словарь прилагательных: холодный, белый, скрипучий, снежный, зимний, пушистый, липкий; глагольный словарь: идёт, летит, кружится, падает, ложится. Развивать  мышление детей, внимание, умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

«Познавательное развитие»: систематизировать знания детей о времени года «зима», с использованием наглядного материала ЦОР. Уметь видеть причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы. Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

«Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей рисовать зимний пейзаж с помощью клея и соли. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Материалы и оборудования: Презентация «Зимняя сказка», Мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр, запись мр3 «Зимняя игра», стаканчики прозрачные, трубочки для коктейля, крахмал, мука, соль, тонированная бумага, клей ПВА, одноразовые ложки, влажные салфетки, контейнеры для стряхивания соли, Мультфильм «Зимняя сказка»

 

Предварительная работа: беседы о «Зиме»,Заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке за снегом, снежинками, окружающей действительностью, знакомство с нетрадиционными приёмами рисования клеем и солью.

Ход образовательной деятельности:                                                                                                  Слайд 1                                                                                                                                                                        Дети и воспитатель  входят в группу. Встают в круг.

Игровое упражнение «Дарим Вам тепло своё». Включает детей в образовательную деятельность:

Воспитатель:                                                                                                            Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!  Воспитатель:А теперь я хочу поздороваться с вами. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. За окном белый пушистый снег, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно. Потрогайте мои руки. Теплые? И мне очень хочется поделиться с вами своим теплом. Мы ладошки раскрываем, гладим и тепло друг другу дарим. А чтоб нам стало еще теплее, мы с вами обнимемся.                                                                           Руку вверх подняли, к горячему сердцу прижали и всем свое тепло раздали.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.                                                                         - Ребята послушайте загадку:    Слайд 2

Тройка, тройка прилетела,                                                                                                 Скакуны в той тройке белы,                                                                                               А в санях сидит царица -                                                                                                     Белокожа,светлолица.                                                                                                     Как махнула рукавом -                                                                                                     Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке?                                               Дети:В этой загадке говорится о  царице-зиме. 

Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют Царица-зима?                                                            Ответы детей:

Воспитатель:                                                                                                                                           Ребята, Царица-зима передала вам сюрприз и послание. Давайте его послушаем. Слайд 3

Звучит аудиозапись с посланием зимы. (Фонограмма с посланием на фоне шума вьюги).                         

«Здравствуйте ребята! Я, Царица-зима и сейчас моя пора! Вам сюрприз прислала я, волшебный сундучок. Чтобы сундучок открылся, выполнить прошу я вас три задания сейчас.

1.Расскажите, что вы знаете обо мне, отгадайте загадки.

2. Вместе поиграйте, и попробуйте, так же как и я сделать зимнюю метель.

3. Мне помощниками станьте, морозные узоры нарисуйте.

Если справитесь, тот час волшебный сундучок откроется для вас! А в нём будет мой сюрприз! Желаю удачи ребята!» Слайд 4 

Воспитатель:Ребята, ну что, выполним задания зимы?

Дети: "Да!"

Воспитатель:                                                                                                                  Сейчас Царица-Зима шагает по нашей земле и ей очень хочется узнать, что вы о ней знаете? Слайд 5

- Кто скажет, сколько месяцев длится зима?   (Три.- Назовите эти месяцы.   (Декабрь, январь, февраль.) - А какой сейчасмесяц?   (Январь.) - По каким признакам мы узнаем, что наступила настоящая зима? (идет снег, стало холодно, мороз, люди одеты в зимнюю одежду)- Какой бывает зима? ( снежная, холодная, морозная); - А какой бывает снег?    (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.) - Какие зимние игры и забавы вы знаете? (снежки, катание на санках, на коньках, на лыжах, строим снеговика)
- Какие погодные явления бывают зимой? (снегопад, метель, ветер, вьюга, пурга, гололёд) - А, что такое метель? (перенос ветром снега поднятого с поверхности земли)

Пока мы рассказывали с вами о Царице-зиме, намело столько снега, что получился целый сугроб. ( на экране Слайд 6) Но снежинки в сугробе не простые, а «снежинки-загадки». И если вы правильно их отгадаете, то  на экране будет появляться отгадка

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима) Слайд 7)

Что за нелепый человек,
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла?                                                                                                                                          (Снеговик) Слайд 8)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые...                                                                                                                                        (Снежинки) Слайд 9)

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег) Слайд 10)
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём ...
(Морозный узор) Слайд 11)

Все кругом белым-бело,
Чисто поле замело.
Это Зимушке постель
Стелет бабушка                                                                                                                              (Метель) Слайд 12)

Молодцы, хорошо рассказали о зиме и загадки отгадали! Ну, что ж первое задание  мы выполнили. Что-то я стала замерзать, давайте погреемся, вставайте в круг.

Муз пауза «Зимняя игра» Слайд 13 (звучит аудио запись «Зимняя игра»)

Воспитатель:                                                                                                                             Согрелись?

- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать проказником? (ребенка, котенка…)

 - А что означает, когда говорят  «Проказы матушки – Зимы» (сильный ветер, снегопад, метель…)

Когда в природе происходят такие не очень приятные  явления, то говорят, что это «проказы матушки зимы». Я вам тоже предлагаю попроказничать, и устроит метель прямо у нас в группе.

Воспитатель и дети подходят к столу с емкостями.

Воспитатель:                                                                                                                            Посмотрите, у нас на столе есть  емкости. Какие именно? (дети перечисляют).

В них находятся разные наполнители. В одних мука, в других крахмал. В каждую емкость вставлена трубочка.

- Как вы думаете, что произойдет, если мы подуем в трубочки? (предположения детей) Сейчас мы это проверим. Дуем по моему сигналу, слегка придерживая трубочку. Дуем сильно, чтобы получилась настоящая метель.

Дети все вместе дуют через трубочку и опытным путем определяют, у кого вьюга сильнее и почему.

- Как вы думаете, у кого метель получилась сильнее и почему? (рассуждения детей).                - Правильно, мы убедились, что чем сильнее мы дуем тем сильнее получается метель, кто тихо дует у того она слабее.

Ну, вот и второе задание царицы зимы мы выполнили.

Для выполнения третьего задания нам необходимо стать помощников Царицы-зимы и я предлагаю вам сделать снежные картины. А чтобы наш рисунок получился по- настоящему зимний, снежный и сказочный, мы будем рисовать его не красками, а клеем и солью!

Дети присаживаются за столы и приступают к рисованию солью.                                               ( Звучит спокойная музыка).Слайд 14

Завершив работу, дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:                                                                                                                                                - Дети, вам понравилось быть помощниками Царицы-зимы? А  какие задания зимы мы сегодня выполняли? (Дети по очереди высказывают своё мнение, делятся впечатлениями)

Давайте теперь посмотрим, исполнила ли своё обещание Царица-зима, откроется ли теперь волшебный сундучок? Присаживайтесь. Слайд 15   Слайд 16

Дети присаживаются на стульчики и смотрят на экран                                        

Сюрприз мультфильм "Зимняя сказка"

0
Папка-передвижка "Новый год.Как устроить праздник ...
Возрастные особенности детей 5 лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Родительское собрание «Ток-шоу «Пусть говорят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №62» Родительское собрание «Ток-шоу «Пусть говорят» Разработали: Старший воспитатель высшей кв. категории Рыбалкина Ульяна Вилевна Воспитатель I...

Свежие «1000 сканвордов» от ИД «Пресс-курьер» из Санкт-Петербурга

Sample Image

В декабре 2020 года в розничную продажу по всей территории Российской Федерации поступил новый номер журнала «1000 сканвордов» — сканвордного...

Конспект итогового занятия на тему «Изготовление афиши»

Sample Image

Задачи: Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы. Формировать представление о...

Новое на сайте

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог