Конспект интегрированной НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Три дня на необитаемом острове»

Конспект интегрированной НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе  группы 
«Три дня на необитаемом острове»

Цель НОД: Совершенствование умения выполнять основные движения осознано быстро и ловко. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.  Закрепление представлений о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.                                                                                                                                                          
Задачи НОД: 

Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий; учить лазить по наклонной лестнице; упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе.

Сообщить  детям  элементарные сведения  о внутренних органах (сердце, легкие). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Расширять словарный запас детей.

Оздоровительная формирование систем и функций организма, укрепление здоровья оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.

Развивающая – развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; развивать у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, поступление крови; работа легких); развивать память, мышление, внимание;

Воспитательная – воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, помогающих полноценной работе сердца, желание заботиться о своем здоровье; формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта.

Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»; 

«Речевое развитие»; 

 «Познавательное развитие». 

 

 Используемое оборудование: 
- большое легкое покрывало
- схема – карта полосы препятствий 2 штуки
- гимнастическая скамейка 3 штуки

- обручи 5 штук
- куб большой 2 штуки
- лестница наклонная 
- мат
- тазик с водой
- тазик

- пластиковый стаканчик
- корзина малая 2 штуки
- муляжи овощей и фруктов
- фломастеры
- листы бумаги
- план – карта физкультурного зала
- коробочка с медальками.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор по ФИЗО:

- Здравствуйте, ребята! Вы  сегодня пришли в физкультурный зал для того, чтобы заниматься физкультурой. А как вы думаете для чего необходимо заниматься физкультурой? (ответы детей).

Инструктор по ФИЗО:

- Для того, чтобы проверить какие вы ловкие, сильные и выносливые – я предлагаю вам прожить 3 дня на необитаемом острове.

На остров дети отправляются на корабле, образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле.

Инструктор по ФИЗО:

- Впереди необитаемый остров, высаживаемся на сушу и располагаемся.

Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.

Построения и перестроения
1. построение в шеренгу
2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»
3. перестроение из шеренги в колонну прыжком
ОРУ в движении
ходьба
1. ходьба обычная, ходьба марш
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
4. ходьба в полуприседе
бег 
1. бег обычный 
2. бег с остановкой по сигналу
3. бег в чередовании с подскоками
4. бег со сменой направления по сигналу
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор по ФИЗО:

- Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем.

Воспитатель:

- День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке. Но прежде чем ложится спать, я хочу поговорить с вами о правилах личной гигиены. Зачем нужно соблюдать чистоту? (ответы детей). А чем опасна грязь? (ответы детей). Как можно победить грязь, а значит микробов? Какие предметы-помощники чистоты вы знаете? (ответы детей).

Педагог предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их легким покрывалом – это палатка для ночлега. Через некоторое время покрывало снимается.

Инструктор по ФИЗО:

 - Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки. 

ОРУ на месте с мячом (кокосом)
(дети строятся в 3 колонны)
Упражнение 1. 
И.п. – основная стойка, мяч в двух руках.
1 – руки с мячом вверх, просмотреть на мяч, встать на носочки
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 2
И.п. – основная стойка, мяч в двух руках.
1 – повернуть корпус, руки с мячом вправо, руки прямые.
2 – вернуться в исходное положение
3,4 – тоже самое в другую сторону
Упражнение 3
И.п. – ноги врозь, мяч в двух руках у груди
1 – наклон вперед, руки с мячом вытянуть перед собой
2 – вернуться в и.п. 
Упражнение 4 
И.п. – ноги на ш.п., мяч в правой руке

1 - согнуть пр. ногу в колене, передать мяч в левую руку, спина прямая.

2 – вернуться в и.п

3 – то же с другой ногой

Упражнение 5 

И.п. – ноги на ш.п., мяч у груди
1 – присесть, постучать мячом о пол 3 раза.
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 6
И.п. – сидя на полу, мяч зажат между стопами, упор на локти
1 – поднять прямые ноги с мячом
2 – вернуться в и.п. 
Упражнение 7
И.п. –стоя на коленях, мяч в двух руках внизу

1 – сесть на пол вправо, руки вытянуть вперед
2 – вернуться в и.п.

3 – то же в другую сторону
Упражнение 8
И.п. – лежа на животе, руки с мячом вытянуты вперед, ноги вместе
1 – прогнуться, прокатить мяч от одной руки в другую
2 – вернуться в и.п. 
Упражнение 9
И.п. – основная стойка, мяч в двух руках внизу, ноги вместе
В прыжке поднять мяч вверх, ноги врозь.

А сейчас я покажу вам несколько упражнений на дыхание и расскажу, для чего они нам нужны. Мы будем дышать со звуками.

• «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. (Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете).

• «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло.(Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе).

• «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. (Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе).

• «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

• «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.

- Очень хорошие упражнения! Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, для чего нужно делать дыхательную гимнастику? (ответы детей). А когда мы с вами делаем вдох и выдох? (ответы детей). Что значит - дышать? (ответы детей). Кто умеет дышать? (ответы детей). Человеку дышать помогают, такие внутренние органы, как легкие. У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него невозможно. Сейчас мы с вами проведем эксперимент: ваши легкие расширяются как этот воздушный шарик, когда вы вдыхаете; и сужаются, когда выдыхаете воздух. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися легкими – это мы вдохнули кислород. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. Кислород прошел свой путь по легким, а вышел углекислый газ. 

Инструктор по ФИЗО:

- Ребята, посмотрите, я нашла карты-схемы, думаю, что это тропа к роднику и дорога за едой.

Педагог показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами (по необходимости с помощью взрослого).

- Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи.

Первая полоса препятствий: дети располагают две гимнастические скамейки одна за другой; педагог добавляет на линию финиша тазик с водой, на линию старта пустой тазик. 
Вторая полоса препятствий: дети совместно со взрослым приставляют к шведской стене наклонную лестницу, кладут мат около нее, педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
Первая подгруппа 

прыжки из обруча в обруч боком, ходьба по скамье с хлопком под коленом на каждый шаг;залезть по наклонной лестнице, а затем спуститься вниз на мягкое покрытие, взять один из фруктов или овощей и вернуться обратно.
Вторая подгруппа 
первая скамейка - ползание на четвереньках, вторая – подтягивание на животе, добежать до тазика с водой, пластиковым стаканчиком зачерпнуть воду, вернуться обратно, вылив добытую воду в пустой таз.
( через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место).

Воспитатель:

- Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Вода необходима всему живому. Человек может прожить без воды не более 3 дней, а вот без еды несколько недель. Но еда бывает полезная и вредная. А вы знаете, какие продукты приносят вред здоровью? (ответы детей).

 А мы с вами добыли полезные продукты? А в чем же их польза? (ответы детей). Воспитатель уточняет: Витамин А (морковь, тыква, яблоко, перец);

Витамин Е (капуста, лук, киви, в зеленых овощах и фруктах); Витамин С (лимон, апельсин, мандарин, капуста).

 

Инструктор по ФИЗО:

- Ну, а теперь можно устраиваться на ночлег.

(Инструктор по ФИЗО предлагает собраться детям в центре зала, накрывая их легким покрывалом).

Воспитатель:

- Наступил третий день испытаний. Ребята, за два дня, проведенных на необитаемом острове, вы показали какие вы ловкие и сильные. Значит - наши занятия физкультурой прошли не зря и они укрепили наш организм. Скажите, а какие важные органы нашего организма вы знаете? (ответы детей). Да, сердце очень важный орган.  Давайте найдем у себя место, где стучит сердце. С какой стороны оно стучит? (ответы детей).

Находиться сердце в центре груди, почти посередине. Как вы думаете, какой оно величины? (Ответы  детей) Сложите руку в кулак и приложите к центру груди чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А вы слышите стук сердца? (Ответы  детей) Ребята, а как вы считаете – у сердца бывает отдых? (Ответы  детей) Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.  

Его нужно тренировать и заниматься физкультурой. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. Сжимайте и слегка разжимайте кулак – так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь.  А кровь, в свою очередь, по всему организму разносит питательные вещества.  Ребята, подумайте, в каких случаях сердце начинает работать быстрее и усиленно? (Ответы  детей). А когда – спокойно? (Ответы  детей). Когда бегаешь, сердце работает быстрее. Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и, прислушайтесь, как стучит ваше сердце? (ответы детей). А теперь попрыгайте, побегайте на месте. Приложите руку к сердцу. Что изменилось? (ответы детей).

Сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в кровеносные сосуды (артерии и вены). По ним плывут клетки-пароходы, заплывая в каждый уголок нашего организма. Но клетки-пароходики у нас разные – бывают белые и красные. Красные развозят кислород во все уголки нашего организма, а белые защищают нас от вредных вирусов, не давая заболеть.

 Что делают белые клетки? (ответы детей). Правильно, они борются с вирусами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Атака на вирусы». Но, для начала, выберем две клеточки. Теперь у нас есть бойцы. А вы будете вирусами. Задача клеточек – поймать и «поглотить» вирус, окружив его. Пойманный вирус отходит в сторону.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор по ФИЗО:

- Ребята, давайте присядем возле нашего костра (после игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода).

-Ребята, прислушайтесь, кто-то пищит. Да это же комары. Давайте мы их прогоним струей воздуха. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра».

Дыхательная гимнастика «У костра»
Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела.

 Воспитатель:

Вдруг педагог обращает внимание детей на листок бумаги, висящий на стене.   

- Смотрите здесь карта, может это сокровища. Красной точкой отмечено место захоронения, давайте найдем это место.

Ориентировка в пространстве.
По плану зала необходимо найти сюрпризный момент. Дети,  с помощью указаний взрослого, находят указанное место. Сюрприз – шоколадные медальки.

 

Инструктор по ФИЗО:

- Слышен гудок парохода. Пора возвращаться домой. Поплыли. (Дети образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле).

- Ребята, у нас с вами было три интересных дня, проведенных на необитаемом острове. Мы преодолевали препятствия и некоторые трудности, но, а теперь пришло время нам расслабиться и отдохнуть. 

Релаксационный момент «На берегу»

Вокруг тихо, спокойно… Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы… Ветерок шевелит ваши волосы… Вам тепло, спокойно… Вы слышите только шум волн и крики чаек… Они вам совсем не мешают… Почувствуйте, как море ласкает ваши пяточки… Вместе с водой утекает вся ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Полежите так немного, послушайте, как шумят волны… Вот вы и отдохнули. Раз – два – три – четыре – пять – вот вы в садике опять! Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

До свидания!

Спокойная ходьба в группу.

4
АВТОРИЗОВАННАЯ ПРОГРАММА по развитию эмоционально...
Праздник Наурыз
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Познавательный творческий проект по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет "Ловкие пальчики"

Тип, вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный ( с 26 ноября 2018 года по 17 мая 2019 года). Участники проекта: дети первой младшей...

Конспект по аппликации "Пингвинёнок"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 100 Конспект НОД по аппликации «Пингвинёнок на льдине» Составила: Коновалова Елена Валерьевна воспитатель 2019 г.         Программное содержание: совершенствовать умение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе "Весна"

 Цель: Формирование грамматического строя речи на  занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать умение находить отличие весны от других времен года; - совершенствовать...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог