Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста (тестопластика).

Составил воспитатель I квалификационной категории: Баркова Елена Петровна.

Название: «Путешествие к Весне».

Цель:созданиеусловий для творческого самовыражения детей  посредством изготовления цветов из соленого теста.

 Задачи:

Образовательные

  • Закрепить навыки аккуратной  лепки.
  • Воспитательные

  • Формировать технические умения и навыки работы с соленым тестом.
  • Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать мышление.
  • Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
  • Развивающие

  • Развивать умение узнавать и называть времена года; выделять признаки  весны.
  • Развивать связную речь.
  • Способствовать развитию любознательности, мышления.
  • Совершенствовать диалогическую речь; участвовать в беседе; выражать свою точку зрения; отвечать на вопросы.
  • Оборудование демонстрационное:

    v Панно «Весна» (силуэт девушки-весны, изготовленной из ватмана и куска ткани для платья),

    v «Лесная полянка» ( искусственные елки, а по ними сугробы из синтепона и проталины из черных целлофановых пакетов; искусственные цветы и цветы-первоцветы, сделанные на предыдущем занятии вместе с детьми);

    v «Музыкальная полянка» (ноты на стене),

    v цветы из цветной бумаги (по количеству детей),

    v конверт (письмо детям от Весны),

    v пособие к игре «Собери цветок» (Размер цветка: 60х60см)

    v  колокольчик ;

    v диск с записью «Звуки Весны» (капель, щебетание птиц и т.п.);

    v  аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

    раздаточное: соленое тесто, макаронные изделия для украшения цветов, цветы-жетоны из цветной бумаги (по количеству детей), клеенки для лепки, влажные салфетки, стеки;

    Сюрпризный момент: волшебный сундучок.

    Предварительная работа:

    1.  Рассматривание иллюстраций о весне.
    2. Беседа на тему : « Весна- красна в гости к нам пришла».
    3. Чтение художественной литературы: потешки, песенки, стихи.
    4. Загадывание загадок о весне.
    5. Наблюдение за весенними погодными явлениями и изменениями в природе.
    6. Прослушивание музыкального произведения «Времена года» П.И.Чайковского.
    7. Изготовление цветов в свободной деятельности (тестопластика)
    8. Просмотр и обсуждение мультфильма  « Паровозик из Ромашково».
    9. Сюжетно- ролевая игра «Путешествие по группе на автобусе» ( нахождение предметов ).

    Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, дыхательная, двигательная.

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Ход деятельности:

    -Ребята, вы любите путешествовать?  А на чем можно путешествовать? ( ответы детей). Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. А на чём, вы отгадайте загадку.

    Ем я уголь, пью я воду,

     Как напьюсь- прибавлю ходу.

     Везу обоз на сто колес

    И называюсь ………(паровоз).

    -Правильно ,угадали. Паровоз у нас необычный

     (звучит фонограмма изм/фильма «Паровозик из Ромашково»).

     ( ответы детей).

    - Да, наш знакомый паровозик.

    -  Паровозик приглашает нас в гости к Весне.

     (ребенок читаетстихотворение).

    Мы играем паровоз,

    Не беда , что без колёс,

    Есть зато труба, гудок,

    Мы прибудем точно в срок.

    Начинается игра

    Отправляться нам пора.

    Когда будет остановка-

    Паровозная парковка,

    Сможем выйти , погулять

    И собою что- то взять.

    Звучит колокольчик, дети встают друг за другом. Звучит песенка паровозика,  дети подпевают и двигаются по группе к следующей станции.

    -  Куда же нас привез паровозик?

    (воспитатель обращает внимание на стену, на которой изображены ноты)

    - А что это?

    ( ноты)

        - А для чего они нам нужны?

    ( ответы детей)

    ( воспитатель берет одну из ноток с заданием, читает и дети выполняют задание)

    Задание: вы присядьте на лужок

    И послушайте чуток

    Только глазки все закройте!

             ( звучит «Музыка весны», фонограмма)

    Что вы услышали?

     (ответы детей)

    Когда это бывает?

    ( ответы детей)

    Какие приметы весны вы ещё знаете?

    ( ответы детей)

    Давайте возьмем с собой эту нотку, чтобы было весело  нам в пути.

    (Звенит колокольчик, дети строятся в « паровозик» и под фонограмму поют песенку паровозика.Дети подходят к следующей остановке).

    - Сейчас куда же привез нас паровозик?

    (импровизированная лесная полянка, на которой растут подснежники).

    - Как называются эти цветы? Почему их так назвали?

    (ответы детей)

    (воспитатель замечает необычный цветок, в котором лежит задание для детей, читает).

    Задание: позвать Весну( речь с движением)

    1,2,3,4,5,будем мы весну встречать

    Весна- красна иди скорей

    Землю солнце обогрей

    Пусть тает снег, исчезнет лед,

    А птичка песенку  споет.

    Скорей набухнут почки и вырастут цветочки.

    (игра «Собери цветы»

    (за выполненные задания воспитатель раздает каждому ребенку по цветочку  разного цвета)

    -  Вы не потеряйте только их , они вам ещё пригодятся.

    ( звучит колокольчик, дети встают друг за другом, поют песенку паровозика , двигаются к следующей станции)

    (дети подходят к Весне/панно/ в руках у нее письмо)

    - Куда же нас привез паровозик? Кто это?

    (ответы детей)

    -Смотрите, ребята, Весна написала нам письмо. Давайте прочитаем его.

    П И С Ь МО:

    Дорогие ребята, помогите!

    Злая старуха- зима никак не хочет пускать меня к вам и заморозила все цветы на моем платье и они превратились…. Вот во что  (импровизированные снежинки). Если на моем платье не появятся цветы, то весна не наступит и будет властвовать зима.У меня есть волшебное тесто из него можно сделать цветы  и украсить мое платье, но одна я не справлюсь . Помогите мне, пожалуйста.

    - Поможем Весне?

    У вас ,у каждого есть бумажные цветы определенного цвета. Найдите стол с таким же цветком и займите места за своим столом.

    (закрепить знания  цветов/оттенки)

    ( на столе , накрытой салфеткой стоит тарелка с цветным тестом)

    - Давайте вспомним как мы работаем с тестом.  Мыс вами раньше лепили цветы из теста, а теперь попробуйте сами слепить цветы.

    (Дети выполняют работу. )

    -Кто сделал, может помочь другим.

    (по мере выполнения работы дети подходят к Весне и крепят цветы на платье.)

    - Платье мы украсили. Как вы думаете Весне понравится как вы украсили её платье?

    (ответы детей)

    - Я тоже думаю, что понравится и за это вам Весна приготовила небольшой подарок. Он находится в волшебном сундуке .Мы его с собой возьмём.

    ( звучит колокольчик).

    -Наш паровозик зовет нас. Пора возвращаться обратно в группу.

    (фонограмма песенки паровозика, дети друг за другом  идут и поют.)

    -Вот мы и вернулись в группу.

    - Вам понравилось путешествие?

    - А что вам понравилось?

    -Давайте посмотрим, что за подарки в волшебном сундуке.

    (достает чупа-чупсы)

    - Паровозик устал, ему нужно отдохнуть и вам тоже. Давайте скажем спасибо паровозику за путешествие.

    0
    Конспект открытого занятия подготовительная группа...
    Конспектинтегрированной непосредственно-образовате...
     

    Комментарии

    Комментариев ещё нет.
    Гость
    04.08.2021

    В блогах

    Конспект занятия с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Веселое приключение»

    Sample Image

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад № 72 Конспект занятия с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему...

    Быть воспитателем-это круто!

    Я отвечаю просто, без запинки, Что с детством мы две части, половинки. И хоть года стремительно летят, И где – то что –...

    Проект по экологии

    БМОДОУ Динской район Детский сад комбинированного вида № 27 Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Осенний десант» Выполнила: педагог...

    Новое на сайте

    Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

    Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

    Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

    Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

    Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

    Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

    Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

    Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

    Добавить запись в блог
    Загрузить материал на сайт
    Добавить запись в блог