Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №2 "Сказка»

Тема: «Осень»

Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи:

Обучающие:

1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)

2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)

Воспитательные:

1) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)

2) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)

Развивающие:

1) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие)

2) Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)

— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;

— практические (рисование дождика) ;

Материал и оборудование: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, салфетки, полотенца, контейнер с теплой водой, клеенка, ноутбук, колонки, костюм Осени, корзина с яблоками, зонт, доска, мольберт, магнитики.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом, заучивание стихотворения с ребенком.

Словарная работа: осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко, «примакивание».

План:

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент.

3.Подвижная игра «Солнце и дождик».

4.Пальчиковая гимнастика «Веселый дождик».

5.Рисование капель дождя с помощью нетрадиционной техники рисования.

6.Пение песенки «Дождик».

7.Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Комната украшена осенними листьями и картинками про осень.

Дети по музыку встают полукругом на ковер.

Воспитатель: Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого друзья, ни спросим-

Скажут: наступила...

Дети: осень.

2. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Входит помощник воспитателя в костюме Осени.

Осень: Здравствуйте, мои друзья,

Всех Вас рада видеть я!

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья.

  • В гости к вам пришла Осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. Ребята, какие приметы осени мы с вами знаем?
  • Осень-это замечательная пора и очень красивая. Мы можем увидеть это на картинках, которые есть у нас в группе. Давайте посмотрим на них. Как красиво. Об осени написано много стихотворений,давайте их послушаем. (Предварительная работа с ребенком)Осенью дорожки,Маленькие ножки.
  • Осень: Какое красивое стихотворение. Молодец! Спасибо!
  • И бегут,бегут по ним
  • Артем: Золотом усыпаны
  • Ребята, осенью еще бывает хмурая, дождливая погода. А когда идет дождь, что мы с собой возьмем, чтобы не намокнуть?
  • Зонт- мой верный друг. Ребята, вы хотите со мной поиграть?
  • Дети: да.
  • Давайте-ка с ним поиграем.

3. Подвижная игра «Солнце и дождик».

Осень:Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышам спрятаться под ним.

Убирает зонт со словами: Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Игра повторяется 2 раза. Осень хвалит детей и благодарит всех за игру.

Воспитатель: Ребята, Осень пришла к нам не с пустыми руками, у нее на руках корзина,а там что-то есть. Воспитатель достает игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отдохнуть?

Дети: да.

4. Пальчиковая гимнастика «Веселый дождик».

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.

Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

5. Рисование капель дождя с помощью нетрадиционной техники рисования.

Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя, который висит на мольберте и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). Воспитатель включает в это время спокойную мелодию. После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.

6. Пение песенки «Дождик».

Тучка предлагает детям спеть следующую песню про дождик

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Осень и Тучка прощается с детьми и обещают прийти еще раз к ним в гости. Дарят детям сладкие подарки из корзины.

  1. Заключение.Дети: да.
  2. Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы все большие молодцы!
  3. Воспитатель: Ребята,вам понравилось сегодняшнее занятие?

Литература:

1. Integrirovannie-i-kompleksnie-zanyatiya-v-detskom-sadu.pdf // gart62.npi-tu.ru

  1. https://urok.1sept.ru/статьи/667308/
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/02/01/konspekt-nod-po-po-khudozhestvenomu-tvorchestvu-risovanie-vo-vtoroy
  3. https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/4593-netraditsionnye-tekhniki-risovaniya-risovanie-paltsami.html
  4. odetprazdnike.ru/igry-na-osennij-prazdnik-v-detskom-sadu.html
0
Конспект НОД в подготовительной группе на тему ...
Совместная деятельность воспитанников старшей груп...
 

Комментарии 1

Гость - Academyhome.ru в 27.01.2020 18:24

Уважаемая Эльвера Джалиловна!

Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разделы
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ
СОВЕТЫ ПЕДИАТРА
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ
Если Вы хотите, чтобы с Вашими статьями могли ознакомиться родители детей (возраст от 1 года до 7 лет) то мы приглашаем Вас опубликовать их у нас на сайте.
По желанию Автора мы можем указать контактные данные.
При размещении материалов указывается ФИО автора, регалии, при желании краткая биография, фото, контакты.
Надеемся на плодотворное сотрудничество.
admin@academyhome.ru

Уважаемая Эльвера Джалиловна! Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разделы СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ СОВЕТЫ ПЕДИАТРА СОВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ Если Вы хотите, чтобы с Вашими статьями могли ознакомиться родители детей (возраст от 1 года до 7 лет) то мы приглашаем Вас опубликовать их у нас на сайте. По желанию Автора мы можем указать контактные данные. При размещении материалов указывается ФИО автора, регалии, при желании краткая биография, фото, контакты. Надеемся на плодотворное сотрудничество. admin@academyhome.ru
Гость
20.02.2020

В блогах

Работа с родителями по воспитанию у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдение ими правил безопасности.

Работа с родителями по воспитанию у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдение ими правил безопасности.     МБДОУ «Макуловский детский сад» Воспитатель I квалификационной категории Аверина...

Сценарий детского праздника "Три Богатыря".

Сценарий театрализованного представления в гр. «Дельфинята» Авторы сценария: Гордеева Е.С. В нашем садике вчера приключились чудеса Фея палочкой махнула-сразу сказка ожила! И теперь у...

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни. Ведущий: "Здравствуйте...

Новое на сайте

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей. Детские творческие игры – явление...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог