Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №2 "Сказка»

Тема: «Осень»

Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи:

Обучающие:

1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)

2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)

Воспитательные:

1) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)

2) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)

Развивающие:

1) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие)

2) Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)

— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;

— практические (рисование дождика) ;

Материал и оборудование: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, салфетки, полотенца, контейнер с теплой водой, клеенка, ноутбук, колонки, костюм Осени, корзина с яблоками, зонт, доска, мольберт, магнитики.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом, заучивание стихотворения с ребенком.

Словарная работа: осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко, «примакивание».

План:

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент.

3.Подвижная игра «Солнце и дождик».

4.Пальчиковая гимнастика «Веселый дождик».

5.Рисование капель дождя с помощью нетрадиционной техники рисования.

6.Пение песенки «Дождик».

7.Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Комната украшена осенними листьями и картинками про осень.

Дети по музыку встают полукругом на ковер.

Воспитатель: Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого друзья, ни спросим-

Скажут: наступила...

Дети: осень.

2. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Входит помощник воспитателя в костюме Осени.

Осень: Здравствуйте, мои друзья,

Всех Вас рада видеть я!

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья.

  • В гости к вам пришла Осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. Ребята, какие приметы осени мы с вами знаем?
  • Осень-это замечательная пора и очень красивая. Мы можем увидеть это на картинках, которые есть у нас в группе. Давайте посмотрим на них. Как красиво. Об осени написано много стихотворений,давайте их послушаем. (Предварительная работа с ребенком)Осенью дорожки,Маленькие ножки.
  • Осень: Какое красивое стихотворение. Молодец! Спасибо!
  • И бегут,бегут по ним
  • Артем: Золотом усыпаны
  • Ребята, осенью еще бывает хмурая, дождливая погода. А когда идет дождь, что мы с собой возьмем, чтобы не намокнуть?
  • Зонт- мой верный друг. Ребята, вы хотите со мной поиграть?
  • Дети: да.
  • Давайте-ка с ним поиграем.

3. Подвижная игра «Солнце и дождик».

Осень:Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышам спрятаться под ним.

Убирает зонт со словами: Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Игра повторяется 2 раза. Осень хвалит детей и благодарит всех за игру.

Воспитатель: Ребята, Осень пришла к нам не с пустыми руками, у нее на руках корзина,а там что-то есть. Воспитатель достает игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отдохнуть?

Дети: да.

4. Пальчиковая гимнастика «Веселый дождик».

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.

Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

5. Рисование капель дождя с помощью нетрадиционной техники рисования.

Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя, который висит на мольберте и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). Воспитатель включает в это время спокойную мелодию. После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.

6. Пение песенки «Дождик».

Тучка предлагает детям спеть следующую песню про дождик

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Осень и Тучка прощается с детьми и обещают прийти еще раз к ним в гости. Дарят детям сладкие подарки из корзины.

  1. Заключение.Дети: да.
  2. Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы все большие молодцы!
  3. Воспитатель: Ребята,вам понравилось сегодняшнее занятие?

Литература:

1. Integrirovannie-i-kompleksnie-zanyatiya-v-detskom-sadu.pdf // gart62.npi-tu.ru

  1. https://urok.1sept.ru/статьи/667308/
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/02/01/konspekt-nod-po-po-khudozhestvenomu-tvorchestvu-risovanie-vo-vtoroy
  3. https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/4593-netraditsionnye-tekhniki-risovaniya-risovanie-paltsami.html
  4. odetprazdnike.ru/igry-na-osennij-prazdnik-v-detskom-sadu.html
0
Конспект НОД в подготовительной группе на тему ...
Совместная деятельность воспитанников старшей груп...
 

Комментарии 1

Гость - Academyhome.ru в 27.01.2020 18:24

Уважаемая Эльвера Джалиловна!

Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разделы
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ
СОВЕТЫ ПЕДИАТРА
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ
Если Вы хотите, чтобы с Вашими статьями могли ознакомиться родители детей (возраст от 1 года до 7 лет) то мы приглашаем Вас опубликовать их у нас на сайте.
По желанию Автора мы можем указать контактные данные.
При размещении материалов указывается ФИО автора, регалии, при желании краткая биография, фото, контакты.
Надеемся на плодотворное сотрудничество.
admin@academyhome.ru

Уважаемая Эльвера Джалиловна! Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разделы СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ СОВЕТЫ ПЕДИАТРА СОВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ Если Вы хотите, чтобы с Вашими статьями могли ознакомиться родители детей (возраст от 1 года до 7 лет) то мы приглашаем Вас опубликовать их у нас на сайте. По желанию Автора мы можем указать контактные данные. При размещении материалов указывается ФИО автора, регалии, при желании краткая биография, фото, контакты. Надеемся на плодотворное сотрудничество. admin@academyhome.ru
Гость
23.09.2020

В блогах

Волшебный сундучок

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО   Технологическая карта  организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект...

Прогулки осенью в детском саду

Sample Image

Цель: дать детям понятие о том, что, когда наступает осень, изменяется высота стояния солнца, оно перестает прогревать воздух, дни становятся...

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для детей старшего дошкольного возраста

Sample Image

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: «Заучивание стихотворений по мнемотаблицам», предназначена для детей подготовительного к школе возраста 5-6 лет. Данное пособие является...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог