Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Признаки весны"

МБОДУ «Детский сад №64 «Золотой ключик»

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе

 

«Признаки весны»

 

 

Составила:

воспитатель

Горбунова Л.А.

« Признаки весны»

 

Цели: познакомить с новым стихотворением, учить называть признаки весны, петь эмоционально, выразительно,  самостоятельно; развивать поэтический и музыкальный слух; воспитывать интерес к искусству; учить называть насекомых одним обобщающим словом; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета(прямоугольная, круглая, треугольная); воспитывать заботливое отношение к птицам; развивать мышление, творческие способности, фантазию.

 

Материалы: картинка с изображением весны, аудиозапись «Песенка о весне» (муз. Т. Фрида, сл. Н. Френкель); магнитная доска, скворечник, детали для аппликационного изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники), вырезанные из цветной бумаги; фигурка птицы, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки, картинки с изображением перелетных птиц.

 

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди о них заботятся и строят скворечники – домики для птиц.

Ход:

  1. 1.     Организационный момент.

Воспитатель.  Ребята давайте с вами поздороваемся

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте,  ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте гости.

  1. 2.     Чтение стихотворения

 Воспитатель предлагает послушать стихотворение про весну.

               Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною….

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят, кто больше всех

Природы любит обновленье!

Воспитатель. Что вы узнали из стихотворенья о весне? (Ответы детей.)

 Весной «… тает снег, бегут ручьи…», «..лес оделся листвою…», значит небо ясное, голубое, «теплей и ярче солнце стало», и дети , и птицы, и все люди рады весне.

   Не только поэты но и композиторы в своих произведениях прославляют весну.

3. Пение.

Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать аудиозапись «Песенки о весне». Затем дети под руководством музыкального руководителя заучивают первый куплет песни.

Воспитатель. Ребята я вам предлагаю отправиться на прогулку по весеннему лесу.

4. Физ. минутка.

Воспитатель.

Зашагали наши ножки дружно, ровно по дорожке.

На носочках мы пойдем, а потом на пятках.

Посмотрите все на нас как идут ребятки.

  И пришли в весенний лес. Сколько тут вокруг чудес! (Звучит аудиозапись звуки леса).

     Вот проснулись муравьи, кузнечики, прилетела муха, бабочка красавица (показываю на картинки). Кто же проснулся весной, как  мы их назовем одним словом?

(Ответ детей.)

Воспитатель.

 Жу-жу-жу - жужжит пчела, я лечу из далека.

Зу-зу-зу - комар пищит, укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф - как паровоз, шмель пыхтит пыльцу привез.

Жук гудит. Гужу, гужу, я любого разбужу.

А вот и медведь проснулся после зимней спячки, голодный. Чем любит полакомиться медведь?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

 А где живет медведь?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

 У медведя дом – большой, а у зайки – маленький.

Наш медведь пошел домой, а за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем и занятье продолжаем.

5. Аппликация.

Весной просыпается вся природа и звери. А еще возвращаются перелетные птицы с юга.

 Воспитатель показывает детям картинку скворца и загадывает загадку:

На шесте дворец

Во дворце певец,

 а зовут его скворец.

Вот и к нам прилетели скворцы, а жить им негде. Давайте сделаем скворцам домики- скворечники.

Посмотрите на  картинку с нарисованным скворечником.

На какие геометрические фигуры похожи стенки, крыша, окошко скворечника?

(Ответы детей.)

Воспитатель. С начало мы возьмем прямоугольник, помакаем кисточку в клей и намажем его аккуратно по краям. Затем намазываем круг и приклеиваем по середине прямоугольника, а сверху приклеиваем треугольник. Домик готов. Кого нужно здесь поселить?

(Ответы детей.)

У каждого из вас есть «дерево», и теперь  вы построите для своих скворцов домики.

Под спокойную музыку дети выполняют задание.

6. Итог.

- О каком времени года мы сегодня разговаривали?

- Куда ходили гулять?

- Для кого делали домики?

Несите свои скворечники, получился целый лес.

Молодцы ребята.

            

3
Ребенок и книга
Воспитание детей посредством сказок
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Мастер –класс для воспитателей по использованию на занятии блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие»

Sample Image

Мастер –класс для воспитателей по использованию на занятии блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Познавательное развитие: - Закреплять умение детей  работать с...

Рекомендации по сохранению здоровья детей

Рекомендации по сохранению здоровья детей Составили: педагог-психолог Ткаченко Л.В., инструктор по ФК Шишлова Д.В. Любому человеку хочется иметь правильную осанку. Настолько хочется, что...

Исследовательская работа "Влияние питательной среды на рост лука"

Содержание Введение …………………………………………………………2 1.1 Актуальность…………………………………………………....2 1.2 Проблема проекта………………………………………………2 1.3 Гипотеза…………………………………………………………2 Предмет исследования………………………………………….2 1.5 Цель и задачи проекта………………………………………….2 1.6 Методы исследования………………………………………….3 Этапы работы над проектом…………………………………….4 2.1 Подготовительный этап……………………………………...4-5 2.2 Основной этап………………………………………………...6-8 2.3...

Новое на сайте

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая, коммуникативная. Формы образовательной деятельности: Цель: Закрепление детьми правил подвижной игры, развитие быстроты, ловкости, внимания. Задачи: Образовательные: совершенствовать у...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог