Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Лесные зверюшки в гостях у ребят.»

    Подготовила: воспитатель МАДОУ - д /с №371  Демьянова Е.А.

 

                  

 

 

                    «Лесные зверюшки в гостях у ребят.»

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

Обогащать представления детей о диких животных;

ü Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

ü Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

ü учить правильно образовывать окончания;

ü Развивать связную речь, мышление, обогащать словарный запас.

Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Картинки с изображением диких животных . Маски к сказке «Теремок»,раскраска с изображением белочки ,мелкая нарезка из шерстяных ниток, клей ,кисточки для клея, соленое тесто. 

                                   

       Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши красивые улыбки!

 Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми , веселыми ,с хорошим настроением!  Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

2.Оснавная часть

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Белка!

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, предложим ей сесть на подушечку.

Дети здороваются с белкой.

Белка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Белка: Я шла к вам в гости со своими друзьями , но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, я   слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Проводится Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

Хвост пушистый,мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет – (Лиса).
Как вы узнали, догадались, что это лиса?
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)

Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).
Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
(Сильный, быстрый. Зубастый, страшный)

 Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк –( Белка)
Какая она? Как еще можно назвать белку?
(Дети – маленькая, быстрая, пушистая)

Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).
Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?
(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)

Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится – (Заяц).
Какой он? Что говорится о нем в загадке?
(Дети – быстрый, трусливый, ушастый

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.

(ёжик)

Воспитатель рассаживает зверей на коврик  к белке

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать всех этих животных  одним словом?

Дети: дикие

Белка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам.(дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).

Воспитатель спрашивает детей:

1)как называют домик у белки?(дупло)

 2) Где живет ежик?(под кустом).

3) А какое еще животное живет под кустом?(заяц)

4)Как называют домик лисы?(Нора).

5)Где живет мишка зимой?( в берлоге)

6)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).

Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Д. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. Дети ,давайте закончим предложения:

- «неуклюжий, как … » (медведь)

- «быстроногий, как … » (заяц)

- «хитрая, как … » (лиса)

- «голодный, как … » (волк)

- «колючий, как … » (еж)

- «запасливая, как … » (белка)

-«трусливый ,как…»(заяц)

-«зубастый, страшный»(волк)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

 Далее проводится  хороводная игра «Теремок.»

(маски с изображением персонажей  р.н.с. «Теремок».

Воспитатель: Ребята ,белочка  принесла свои фотографии вам на память. Хотите покажу?

Дети: Да!

Воспитатель :Садитесь поскорее на свои места.(всем раскладываю фотографии белочки).Ой ,посмотрите ребята, что-то здесь не так(дети обращают внимание, что хвостик не пушистый и корзинка пустая у белочки).Хотите потрогать хвостику моей белочки ?

Дети: Да.

Воспитатель: Превратим хвостик в пушистый .Для этого намажем только хвостик ,посыпем ниточками на клей.(клей, кисточка, нитки ,соленое тесто).

 Воспитатель: Ребята гостей принято угощать. Чем мы можем угостить белку ,что любит белка .Кто знает ?(ответы детей).

4.Итог

Белка: Спасибо, ребята за ваше угощение. Зверушки тоже вам приготовили гостинцы - угощайтесь, а нам пора в лес, домой.

0
Рабочая программа «Духовно-нравственное становлени...
Логопедический утренник "Праздник красивой и прав...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

День Победы

Составила: Лисник Галина Николаевна. г. Дубна Мос.обл. ДОУ №5 "Радость"                      ...

занятие по психологии"Мы растем и учимся."

Цель: развивать ассоциативное мышление, репродуктивное воображение, логическое мышление, память и саморегуляцию; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудование: картинки с определенным сюжетом, карточки с...

Проект «НАШ ОГОРОД»

Sample Image

Проект «НАШ ОГОРОД» ПАСПОРТ ПРОЕКТА   Срок реализации проекта: 2017-2018 учебный год. Участники проекта: старший воспитатель; воспитатели; педагоги; музыкальный руководитель; воспитанники младших, средних, старших...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог