Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Тихо, идет съемка"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Тихо, идет съемка»

 

Цель: формирование представление детей о телевидении, как неотъемлемой части современной жизни.

 

Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора; закрепить знание правил техники безопасности при использовании электроприборов; активизировать в речи детей названия профессий людей, работающих на телевидении; развивать познавательную активность детей, их творческие способности; развивать произвольное внимание, мышление; закрепить понятия «звук», «буква»; закрепить употребление слов-антонимов.

 

Оборудование: фотографии и картинки по теме, микрофон, муляж телевизора, спортивное оборудование, магнитофон, детские музыкальные инструменты, костюмы, головные уборы, запись русской народной мелодии «Светит месяц»

                                                  

 

 -Здравствуйте ребята. Я ведущий программы «Немного о телевидении» и приглашаю вас принять участие в съемке этой передаче.

 

Студия программы «Немного о телевидении»

 

-Дети, вы любите смотреть телевизор?

-А какие передачи вам нравятся? (ответы детей)

По телевизору можно увидеть множество интересных передач, любимые мультфильмы, кино, спортивные соревнования, новости и др. Сегодня с помощью телепередач мы можем побывать в разных уголках нашей планеты, на земле, под водой и даже в космосе.

Чудеса, да и только! Люди давно мечтали о таких чудесах. Помните, в русских народных сказках было наливное яблоко, катившееся по блюдечку и показывающее другие страны или волшебное зеркало, в котором можно было увидеть, что на белом свете происходит. Такое чудо есть теперь в каждом доме и называется этот бытовой прибор как? правильно телевизор.

-А вы знаете, почему он так называется?

Слово телевизор состоит из двух слов- «теле»-далеко, «визо»-смотрю. Телевизор-это особый прибор для передачи изображения на расстоянии.

-Может, кто-то из вас знает, когда появился первый телевизор?

Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым. Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Некоторые из них были снабжены специальной линзой, которая увеличивала изображение. Со временем экраны стали больше, картинки они показывали черно-белые. Современные телевизоры легкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.

-Ребята, что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать?(включить в розетку, нажать на кнопку пульта)

-Как мы называем приборы, работающие от электричества?(электроприборы)

-Вспомните, какие правила безопасности мы должны выполнять при работе с телевизором?

Правила безопасности:

1.Включать и выключать ТВ должны взрослые.

2.Нельзя трогать экран и заднюю стенку телевизора мокрыми руками.

3.Нельзя касаться неисправных проводов.

4.Нельзя близко сидеть перед экраном.

5.Уходя из дома, необходимо выключать ТВ.

-Молодцы, ребята. На этом съемка нашей передачи подошла к концу. Благодарю вас за внимание.

-Сейчас вас ждут в студии программы «Фуизкульт-ура»

-Дети, наша передача называется «Физкульт-ура», как вы думаете о чем она? (ответы детей)

-Кто с физкультурою знаком, тот и весел и здоров!

 

-Вот и мы с вами немного разомнемся.(дети выполняют движения согласно тексту)

«Веселая разминка»

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем

Ручками себя погладим.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

-Вам понравилась эта программа?

 

-Ну а мы продолжим знакомство с телевидением и отправляемся в студию

программы «В мире профессий»

-Ребята, а вы знаете, как появляются телепередачи?

-Телепередачи появляются сами собой. Перед тем, как они выйдут в эфир и мы увидим их на экранах своих телевизоров, проводится большая работа по их созданию. Давайте вместе подумаем, как создается телепередача и люди, каких профессий участвуют в ее создании.

-Сначала, дети, пишется сценарий-это то, о чем будет передача или фильм.

Пишет его сценарист.

Дальше другой человек должен подумать, как и где он будет снимать передачу, кого пригласить в студию. Кто этот человек? режиссер

Режиссеру никак не обойтись без человека, который снимет все действие на кинокамеру. Кто же это сделает? кинооператор

Чтобы артисты или ведущие выглядели хорошо на экране с ними работают кто? костюмеры, гримеры, визажисты

А еще есть звукорежиссер, который обрабатывает звук;

-декоратор, который оформляет студию;

-композитор, который пишет музыку;

-редактор, который следит за текстом;

-журналист, который собирает интересующую информацию для передачи и мн. другие.

Каждый из них делает свое дело, все они вместе выполняют важную работу. А итог этой работы (передача, выпуск новостей, фильм) мы с вами видим на телеэкране.

-Ну, а сейчас прошу вас пройти в студию программы «АБВГдейка»

-АБВГДейка, АБВГДейка -это учеба и игра, АБВГДейка, АБВГДейка -азбуку детям знать пора.

-Посмотрите, сколько кругом букв. Некоторые из них мы уже знаем (разложены разные буквы).

-Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

1.Погасили лампочки вокруг и гладить перестал ...(утюг)

2.Возводит дом для нас строитель, а у доски стоит ...(учитель)

-С какого звука начинаются слова утюг, учитель? (со звука У)

-Правильно, найдите букву У (ставят на доску)

3.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. Он известен, знаменит.

Это доктор... (Айболит)

-Какой первый звук в слове Айболит (звук А)

-Найдите букву А (ставят на доску)

4.Подошел к концу июнь, вслед за ним идет... (июль)

5.Вот печально и красиво над водой склонилась...(ива)

Дети находят букву И и ставят на доску.

6.Ветер лист бросает оземь, значит наступила...(осень)

7.Травку щиплет серый козлик, рядом с ним пасется...(ослик)

Дети находят букву О, ставят на доску.

8.Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней...(помидора)

Дети находят букву П, ставят на доску.

9.Быть должны всегда в порядке твои школьные...(тетрадки)

Дети находят букву Т, ставят на доску.

10.В подполье, в каморке живет она в норке,

Серая малышка. Кто же это?...(мышка)

Дети находят букву М, ставят на доску.

-Какие у нас звуки А,У,О,И? (гласные)

-А звуки М,П,Т? (согласные)

-Молодцы, правильно.

-А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»

Умный-глупый, тихий-шумный,молодой-старый,чистый-....

-Молодцы, Вам понравилось в студии «АБВГДейки?»

До свидания, до новых встреч.

-Дети, вы хотите попробовать себя в роли артистов?

Тогда, пройдемте в студию передачи «Мы ищем таланты»

 

-Что значит выражение «талантливый» человек?(ответы детей)

Я предлагаю вам объединиться в небольшие группы и попробовать спеть какую-либо песню, придумать танец, рассказать знакомое вам стихотворение.

Главное условие-не бояться, не стесняться, показать все свои способности. А взрослых мы попросим поддержать артистов аплодисментами.

-Молодцы, ребята.

Итог.

-Ну, вот дети, наше путешествие по телецентру подошло к концу. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? С какими профессиями познакомились?

Вы сегодня хорошо поработали, показали свои умения,таланты.

-Спасибо за участие.

1
"Пальчиковые игры в развитии детей младшего возрас...
Перспективное планирование во 2 младшей группе
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Перспективное планирование по социализации, развитию общения нравственному воспитанию. Ребёнок в семье и сообществе.(Старшая группа…

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Перспективное планирование по социализации, развитию общения нравственному воспитанию. Ребёнок в семье и сообществе.   Месяц Тема Цель Форма работы   Сентябрь Общение между...

Бережем здоровую улыбку

    Здоровая улыбка - это зеркало души любого человека. Красивые белоснежные зубы говорят о состоянии здоровья их обладателя. Именно Важно научить...

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе

          Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе.  Составила и провела воспитатель I категории ДОУ№6 «Росинка» г.Шахтёрска  Кочура Наталья...

Новое на сайте

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с...

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения. Нашей красавице Москве 874 года, а она хороша и молода, величава и прекрасна. Предлагаю посмотреть...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог