Сайт для воспитателей детских садов




Автор Нагорнова Татьяна Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект интегрированного занятия тема: "Ах, эти русские сказки"

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

  • учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
  • активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

На экране демонстрируются фрагменты русских народных сказок.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

1 ребенок

Сказка по лесу идет, 

сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, 

из трамвая, из ворот.

2 ребенок

И за мной, и за тобой 

сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки 

слаще ягоды любой.

3 ребенок

В сказке солнышко горит, 

справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, 

ей повсюду путь открыт.

                   Дети исполняют песню “Чудо-сказки”,                                           рассаживаются на стульчики.

4 ребенок

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!

5 ребенок

“Колобок” и “Теремок” - сказочки нескучные,
А еще народ придумал сказочки “докучные”.

Воспитатель: Дети, а что такое “докучные” сказки? (Ответы детей)

Правильно, это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.

Вот и расскажем:

Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало,
Начинай сначала! (Повторяют 1-2 ребенка)

 

Интонационное упражнение: 

“докучную” сказку рассказать спокойно, как сплетню, причитание, интонацией глашатая, как страшную сказку и т.д.

 

Воспитатель:

Жили-были два павлина – вот и сказки половина,
Жили-были два гуся – вот и сказка эта вся!

Но ведь есть и другие? Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы. (Дети называют)

 

Воспитатель:

Сказок много есть на свете, 

все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, 

отвечайте без подсказки.

 

(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.

“Салат из сказок”

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.

Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

 

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”)

 

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Игра “Волшебный узелок”

Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.

 

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось – они пришли к нам в гости. Как вы думаете, нужно нам их выслушать? Они пришли к нам за помощью, может мы все-таки их выслушаем и примем в свой дружный коллектив. Тогда встречаем!

 

Игра “Театр эстрады”

Заходят дети переодетые в костюмы и поют куплеты на мотив песни В. Шаинского “Чебурашка”.

 

Баба Яга:

Вы помните, ребята, была я злой когда-то,
Но с вами подружилась, и что произошло?
Я стала очень доброй, застенчивой и модной,
И вам теперь, родные, спасибо говорю!

Федора:

А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,
Тарелки и стаканы, и самовар ушел,
Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,
Все чистотой сияет, ребята, вам поклон!

 

Кощей:

Костлявый старикашка, не видел в жизни счастья,
И на всем белом свете я не имел друзей.
Меня вы обогрели, обули и одели,
И среди вас, ребята, я отыскал друзей!

Шапокляк:

Я вредная старушка, есть у меня подружка,
Она мне помогает, но это все не то.
Хочу дружить я с вами, исправлюсь - обещаю,
И буду делать людям всегда только добро!

Вместе:

Мы все теперь другие, отважные шальные.
И победили дружба, тепло и красота.
Вы нас теперь простите, в свою семью примите,
Мы будем желать людям всегда только добра.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, можем мы принять их в свою дружную семью? (Герои рассаживаются на стульчики вместе с детьми)

 

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

 

- И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты.

 

 Игра “Сердце доброты”

Дети вырезают детали из бумаги, складывают их вместе, типа “пазлы”, наклеивают, получается большое сердце.

Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать хорошо заниматься. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

Дети исполняют песню кота Леопольда “Если добрый ты…”.

 

 

 

 

 

Используемая литература

  1. А.Н.Мартынова. “Потешки, Считалки, небылицы”, Москва, “Современник”, 1989 г.
  2. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи”, Воронеж, ТЦ “Учитель”, 2006 г.
  3. Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина. “Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию”, Москва, “Вако”, 2006 г.
  4. Е.В. Белинская. “Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников”, Санкт-Петербург, “Речь”, 2006 г.
0
Консультация для родителей "Режим дня для ребёнка ...
"Леворукий ребёнок"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
08.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...

В блогах

                        МБДОУ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»   &nb...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Отрезок. Точка. Прямая педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога ...
Конспект по ФЦКМ в средней группе "День Победы" Программное содержание:  дать представление о празднике День Победы: учить рассказывать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, выража...
Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Шура Ю.В. Я воспитатель МБДОУ Иланский д/с №50 и являюсь руководителем творческой площадки « Технология организации образовательной деятельности «План-Дело-А...

Новое на сайте

Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду

Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду Новое воспринимается всегда сложно. Адаптация – это врожденная приспособительная реакция организма. Она зависит от многих факторов: социальных. Экономических, а также от индивидуальных...

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о школе, дать детям уверенность в себе. Задачи. Образовательные. Закрепить знания о задаче, ее составе. Упражнять в решении...

Конспект занятия «Россия – Родина моя»

Конспект занятия «Россия – Родина моя» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб; - обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна...

Конспект НОД «Открытка мамочке родной»

Конспект НОД «Открытка мамочке родной» В марте праздник есть весенний,Он приходит к нам с капелью.С первым солнцем и лучамиВ радость бабушке и маме!Скоро наступит долгожданный праздник - 8 марта. В этот весенний...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top