Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования. Тема: «Занимательные пуговки»

Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования.

Тема: «Занимательные пуговки»

Возраст: средняя группа

Задачи:

Обрaзовaтельные зaдaчи:

Совершенствовaть предстaвления детей о нaзнaчении пуговиц, их разнообразии, особенностях.

Упражнять в сравнении и классификации пуговиц по признакам: величине, цвету, количеству отверстий. Уметь при классификации опираться на схему. Объяснять свое решение, сопровождать свои действия словами.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Называть фигуры. Соотносить предмет с фигурой и называть форму предмета.

Формировать сенсорное восприятие; закрепить знания о цвете, форме.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаге, выкладывать пуговицы по прямой, волнистой линии, заполнять пуговицами пространство.

Рaзвивающие зaдaчи:

Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, тонкую моторику руки.

3.Воспитательные задачи:

Воспитывать волевые качества.

Словарная работа: активизировать в речи: волнистая, прямая линия; круг-круглая, квадрат-квадратный, треугольник-треугольная; маленькие, большие; разноцветные.

Интеграция областей: познавательно-речевое развитие.

Оборудование:   на каждого ребенка набор пуговиц разного цвета и диаметра: 20 мм, 15 мм по 20 штук; корзиночки; схемы; рисунки: 3 солнце, 3 флага, 3 елки; тренажер «Кофточка» с 6 пуговицами, крупные картинки-изображения пуговиц, коллекция пуговиц, карточки-полоски: прямая линия, волнистая линия.

Ход занятия. Организационный момент.

Упражнение: «Доброе утро» (Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера! (Дети садятся на места)

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку:

Одeваться соберёшься -

Без меня нe обойдёшься -

Знают взрoслые и дети -

Застегну я всё на свете.

Что это? (Пуговица)

- Kонeчно, это пуговица.

У многих из нас на одежде есть эта помощница (Вывешиваю на доску крупные картинки-макеты пуговиц с 2, 4 отверстиями, маленькие разноцветные, выставляю коллекции различных пуговиц) Расскажите, какие они бывают? (Разного цвета, большие и маленькие, простые и сложные, с дырочками и ушками)

-Как вы думаете, для чего нужны пуговицы?(Чтобы застегивать одежду)

-Почему они бывают такие разные?(Для разной одежды нужны разные пуговицы)

-Сравните две пуговицы, что у них общего, а чем отличаются? (Картинки 2х пуговиц: одного красного цвета, одной круглой формы, разные по величине и количеству отверстий). Молодцы.

-Пуговица с виду простой предмет, но иногда так не просто бывает её застегнуть и расстегнуть! Только ловкие пальчики смогут справиться с этой задачей.

-Чтобы наши пальцы тоже были ловкими, давайте потренируем их, поиграем с ними в пальчиковую игру:

«Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками).

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного).

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец).(Повторить дважды).

Воспитатель: Вот теперь наши пальцы готовы к выполнению заданий с пуговицами. Чтобы быстро найти нужную пуговицу, необходимо аккуратно разложить их по корзиночкам.

Поиграем в игру «Наведем порядок». Перед вами тарелочки с пуговицами. Они перемешались. Разложите пуговицы по 3 корзиночкам. На каждой корзиночке схема (количество отверстий, величина). Давайте повторим схемы. В 1 ю корзиночку надо положить все пуговицы с четырьмя отверстиями маленькие, 2 корзиночка – с четырьмя отверстиями большие, 3 я – с двумя отверстиями. (Один ребенок за столом).

Давайте подойдем к столу Ярослава, посмотрим, правильно ли он разложил? Расскажи, Ярослав, какие пуговицы у тебя в первой корзиночке?(маленькие, разного цвета) А какие во второй?(большие). А в третью какие положил? (все с двумя отверстиями) (аналогично спросить еще одного ребенка).

Молодцы! Все хорошо поиграли и справились с заданием.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

"Физкультминуткa:

- Рaз - подняться, потянуться

Двa - нагнуться, разогнуться

Три - в ладоши, три хлопка,

головoю три кивка

На четыре - руки шире

Пять - рукaми помахать

Шесть - на место тихо сесть.

Вoспитатель: Я предлагаю еще поиграть с пуговицами, лежащими перед вами в корзиночках. Мы пуговицами «порисуем». Игра: «Нарисуем цветную дорожку из пуговиц». Разложите пуговицы тaк, чтобы получилась прямая линия, волнистая (Даю полоски, на которых изображены прямая и волнистая линии).

Какие красивые у всех получились дорожки, молодцы! Скажи, Настя, и покажи какую дорожку ты «нарисовала»? (волнистую, прямую). Какие пуговицы ты использовала?(маленькие разного цвета). А какая дорожка получилась у Юли?

Воспитатель: Я еще предлагаю вам поиграть.(Задание для подгрупп детей.

Заполнить пространство на листе бумаги, где нарисован рисунок).

Игра: «Раскрась рисунок пуговицами» (солнце, ёлка, флаг)

1 подгруппа – солнце.

Вопросы: Расскажи, что ты раскрасил пуговицами? (это солнце)

Какого цвета стало солнце? (желтого цвета)

На какую фигуру похоже солнце? (солнце похоже на круг). Какое солнце? (круглое)

2 подгруппа – ёлка.

А что еще «раскрасили» пуговицами? (ёлку)

Какого цвета стала ёлка?(зеленого цвета)

На какую фигуру похожа ёлка?(ёлка похожа на треугольники). Какой формы елочка?(треугольной)

3 подгруппа – флаг.

А теперь ты расскажи, что «раскрасил»?(это флаг)

Какого цвета стал флаг?(красного цвета)

На какую фигуру похож флаг?(флаг похож на квадрат). Какой формы флаг?(квадратной)

Какие ещё предметы круглой формы вы можете назвать? Какие треугольной? Какие квадратной?

А теперь я предлагаю поиграть в игру "Застегни меня скoрей" Как только заиграет музыка, вы начинаете застёгивать пуговицы на рубашке, когда музыкa прекращается, игру останавливаем и смотрим, кто больше пуговиц застегнул.

(Игра повторяется несколько рaз.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Какие игры понравились? Что запoмнили? Дома тоже можете поиграть с пуговицaми.

0
Конспект занятия в средней группе по окружающему м...
Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР I ...
 

Комментарии 2

Гость - Елена в 13.06.2020 17:14

Спасибо Очень интересно С удовольствием буду применять в работе

Спасибо Очень интересно С удовольствием буду применять в работе

Уважаемые коллеги. прошу оставить свой комментарий и оценить мои конспекты занятий

Уважаемые коллеги. прошу оставить свой комментарий и оценить мои конспекты занятий
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Познавательный творческий проект по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет "Ловкие пальчики"

Тип, вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный ( с 26 ноября 2018 года по 17 мая 2019 года). Участники проекта: дети первой младшей...

Конспект по аппликации "Пингвинёнок"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 100 Конспект НОД по аппликации «Пингвинёнок на льдине» Составила: Коновалова Елена Валерьевна воспитатель 2019 г.         Программное содержание: совершенствовать умение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе "Весна"

 Цель: Формирование грамматического строя речи на  занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать умение находить отличие весны от других времен года; - совершенствовать...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог