Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года). Тема «У кормушки».

Смирнова Светлана Сергеевна,

воспитатель МДОУ №7 «Березка»

г.Тутаев  Ярославской области.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в младшей группе (3-4 года).

Тема «У кормушки».

Цель: расширять представления детей о поведении птиц у кормушки.

Задачи:

- продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду;

- формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

Ход занятия (15 мин):

I) Организационный момент (1 мин.)

Воспитатель: Ребята, подойдите все к нашему окну. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу наблюдать.

II) Основная часть (12 мин).

  1. 1)    Беседа (2мин.) (дети стоят у окна и наблюдают за птицами)

Воспитатель: Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А птички и днем, и ночью находятся на улице. Ребята, а птицам тепло?

Дети: птицам на улице холодно.

Воспитатель: Зимой на улице сейчас очень холодно. Мы, чтобы защититься от мороза, что делаем?

Дети: Надеваем теплую одежду. А вот у птичек ее нет.

Воспитатель: Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Скажите, а зимой много у птиц корма?

Дети: нет. На земле лежит снег.

Воспитатель: А где воробушки и синички достанут зернышки? Всюду лежит снег.

 Дети: Если только мы их будем кормить.

Воспитатель: Молодцы ребята, зимой только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы будем заботиться о них. Как мы с вами сможем помочь птицам зимой?

 Дети: Будем сыпать хлеб, зерно в кормушки.

  1. 2)    Рассматривание картины «У кормушки (3 мин).

Воспитатель: Отдохнут пускай игрушки.
                       Мы морозным зимним днем
                       С папой сделаем кормушку
                       И повесим за окном.
                       Нелегко зимою птицам,
                       Им  в морозы много бед.
                       Ждем вас, милые синицы,
                       Прилетайте на обед.
                       Мы насыплем вам пшеницы
                       И чего-нибудь еще.
                       Прилетайте к нам, синицы,
                       С вами очень хорошо!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, скажите, какие птицы прилетают на кормушку? (показ картины)

Дети: Воробей, синицы, вороны, снегири.

Воспитатель: Как зовут эту птичку? Как вы определили? (грудка красная, серая, желтая)

Воспитатель:

                           Снегири.

Что за птицы? Угадай-ка!
Снегирей на ветках стайка.
Все расселись на виду,
Будто яблоки в саду!
Раз,два,три,четыре,пять-
Так и хочется сорвать!
Потянулся к ним скорей!
Яблок нет...  И снегирей.

         Воробей.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою, 
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень - 
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!

    Синичка.

Желтогрудая синица 
С ветки - прыг, на ветку - скок!
Кошке тоже не сидится,
Кошка точит коготок.
"Мяу-мяу! Ох, поймаю!"
Лапой - раз! Не повезло.
"Ничего не понимаю..."
Кошка щупает стекло.
А синичка за окошком
Веселится от души,
Собирает хлеба крошки - 
Кошка птичку не страшит!

  1. 3)    Подвижная игра «Кошка и воробушки» (3 мин)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кошка и воробушки». Я буду кошкой, а вы воробушками. Вы сейчас будете летать «помахивая крыльями», клевать зернышки. Но как только кошка появится, вы должны быстро улететь к себе в гнездышки (на стульчики), а кто не успеет улететь, кошка съест. Будьте внимательными и быстрыми.

  1. 4)    Дидактическая игра «Что в мешочке?» (4 мин)

(дети садятся за стулья)

Воспитатель: Молодцы, птиц мы вспомнили. Теперь можно подготовить и корм для наших птичек. У меня есть волшебный мешочек с разнообразной едой. Сейчас каждый из вас по очереди достает из мешочка один из предметов. Говорит, что он достал, и будут ли этот корм есть наши птички?

(хлеб, семечки, пшено, конфета….)

III)  Итог занятия (2 мин.).

Воспитатель: Ребята, легко птицам жить зимой?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Как мы можем пережить птицам зиму?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно рассказали о жизни птиц зимой. Запомнили все, что нашим птичкам надо делать кормушки и зимой их кормить. Корм мы для птиц собрали. Когда пойдем гулять посыплем его в кормушку, чтобы птички могли поесть. Вот так с нашей помощью они смогут пережить холодную зиму. Весной птицы скажут нам: «Спасибо», будут весело чирикать у наших окон.

2
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Улицы родног...
Презентация проекта "Цветики-цветочки" (младшая гр...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)   Цель: формировать умение придумывать и воплощать на...

Презентация группы раннего возраста "Солнышко"

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом...

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе «Семицветик». Воспитатель: Кривцова А.С. Методы и приемы: вопросы...

Новое на сайте

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог