Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года). Тема «У кормушки».

Смирнова Светлана Сергеевна,

воспитатель МДОУ №7 «Березка»

г.Тутаев  Ярославской области.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в младшей группе (3-4 года).

Тема «У кормушки».

Цель: расширять представления детей о поведении птиц у кормушки.

Задачи:

- продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду;

- формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

Ход занятия (15 мин):

I) Организационный момент (1 мин.)

Воспитатель: Ребята, подойдите все к нашему окну. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу наблюдать.

II) Основная часть (12 мин).

  1. 1)    Беседа (2мин.) (дети стоят у окна и наблюдают за птицами)

Воспитатель: Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А птички и днем, и ночью находятся на улице. Ребята, а птицам тепло?

Дети: птицам на улице холодно.

Воспитатель: Зимой на улице сейчас очень холодно. Мы, чтобы защититься от мороза, что делаем?

Дети: Надеваем теплую одежду. А вот у птичек ее нет.

Воспитатель: Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Скажите, а зимой много у птиц корма?

Дети: нет. На земле лежит снег.

Воспитатель: А где воробушки и синички достанут зернышки? Всюду лежит снег.

 Дети: Если только мы их будем кормить.

Воспитатель: Молодцы ребята, зимой только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы будем заботиться о них. Как мы с вами сможем помочь птицам зимой?

 Дети: Будем сыпать хлеб, зерно в кормушки.

  1. 2)    Рассматривание картины «У кормушки (3 мин).

Воспитатель: Отдохнут пускай игрушки.
                       Мы морозным зимним днем
                       С папой сделаем кормушку
                       И повесим за окном.
                       Нелегко зимою птицам,
                       Им  в морозы много бед.
                       Ждем вас, милые синицы,
                       Прилетайте на обед.
                       Мы насыплем вам пшеницы
                       И чего-нибудь еще.
                       Прилетайте к нам, синицы,
                       С вами очень хорошо!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, скажите, какие птицы прилетают на кормушку? (показ картины)

Дети: Воробей, синицы, вороны, снегири.

Воспитатель: Как зовут эту птичку? Как вы определили? (грудка красная, серая, желтая)

Воспитатель:

                           Снегири.

Что за птицы? Угадай-ка!
Снегирей на ветках стайка.
Все расселись на виду,
Будто яблоки в саду!
Раз,два,три,четыре,пять-
Так и хочется сорвать!
Потянулся к ним скорей!
Яблок нет...  И снегирей.

         Воробей.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою, 
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень - 
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!

    Синичка.

Желтогрудая синица 
С ветки - прыг, на ветку - скок!
Кошке тоже не сидится,
Кошка точит коготок.
"Мяу-мяу! Ох, поймаю!"
Лапой - раз! Не повезло.
"Ничего не понимаю..."
Кошка щупает стекло.
А синичка за окошком
Веселится от души,
Собирает хлеба крошки - 
Кошка птичку не страшит!

  1. 3)    Подвижная игра «Кошка и воробушки» (3 мин)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кошка и воробушки». Я буду кошкой, а вы воробушками. Вы сейчас будете летать «помахивая крыльями», клевать зернышки. Но как только кошка появится, вы должны быстро улететь к себе в гнездышки (на стульчики), а кто не успеет улететь, кошка съест. Будьте внимательными и быстрыми.

  1. 4)    Дидактическая игра «Что в мешочке?» (4 мин)

(дети садятся за стулья)

Воспитатель: Молодцы, птиц мы вспомнили. Теперь можно подготовить и корм для наших птичек. У меня есть волшебный мешочек с разнообразной едой. Сейчас каждый из вас по очереди достает из мешочка один из предметов. Говорит, что он достал, и будут ли этот корм есть наши птички?

(хлеб, семечки, пшено, конфета….)

III)  Итог занятия (2 мин.).

Воспитатель: Ребята, легко птицам жить зимой?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Как мы можем пережить птицам зиму?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно рассказали о жизни птиц зимой. Запомнили все, что нашим птичкам надо делать кормушки и зимой их кормить. Корм мы для птиц собрали. Когда пойдем гулять посыплем его в кормушку, чтобы птички могли поесть. Вот так с нашей помощью они смогут пережить холодную зиму. Весной птицы скажут нам: «Спасибо», будут весело чирикать у наших окон.

2
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Улицы родног...
Презентация проекта "Цветики-цветочки" (младшая гр...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.06.2022

В блогах

Сценарий праздника стихов "Азбука безопасности"

Сценарий проведения праздника стихов«Азбука безопасности» (для детей среднего истаршего дошкольного возраста) Составитель:Феклистова М.В.,воспитатель МБДОУ д/с «Чайка»,I кв. категория. Нижняя Тура, 2015г. Цель: повышения качества...

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по...

Конспект НОД «Природа моего края»

Цель: Систематизация и обобщение знаний детей о лесе, его обитателях и правилах поведения в лесу. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о лесе, как...

Новое на сайте

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие мелкой моторики. Чтобы работа по данному направлению была успешной, необходимо подбирать эффективные приемы. Одним из таких...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная. Цель: формировать умение составлять творческие рассказы по картине. Задачи: образовательная: - формировать...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача формирования культуры здоровья с раннего возраста является важной, своевременной и достаточно сложной. Дошкольный возраст является...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»