Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе детского сада: «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- Совершенствовать навыки употребления существительных, прилагательных, глаголов, навыки диалогической речи;

- Формировать навыки чтения небольших стихотворений;

- Развивать связную речь, воображение, память;

- Воспитывать умение активно общаться друг с другом и воспитателем.

Окружающий мир:

- Учить замечать характерные изменения в природе, которые произошли осенью;

- Закрепить знания названий птиц, диких животных;

- Способствовать развитию пояснительного мышления.

Оборудование:

- Осенние листочки;

- Муляж дерева

- Игрушечные звери.

 

Ход занятия:

Воспитатель. - Дети послушайте внимательно какой красивый стих я вам прочту:

Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.

Вот такой красивый листочек упал мне на плечо сегодня утром, когда я шла в детский сад. Этот листок шепнул мне на ухо загадку, вот послушайте какую:

«Голые поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает?»

Дети. - Осенью.

Воспитатель. - Правильно осенью. А как мы можем узнать, уже пришла осень или нет. Назовите мне признаки осени.

Дети. - Холодно, идут дожди, опадают листья, желтеет трава, улетают птицы.

Воспитатель. - Молодцы верно. А сейчас для осени давайте сплетем красивый веночек. Чтобы сплести его надо, с каждым листочком называть хорошие слова об осени. Осень какая?

Дети. - Золотая, щедрая, милая, обаятельная, красивая ...

Воспитатель. - Дети как вы думаете, что красивее всего осенью?

Дети. - Осенние разноцветные цвета.

Воспитатель. - Молодцы, правильно. А хотели бы вы попасть в осенний лес?

Дети. - Да.

Воспитатель. - Тогда закроем глаза, а листочек коснется каждого из вас.

Воспитатель. - Раз, два, три листочек коснись

И в лесу окажись.

Между деревьев по лесу иду

Словно по мягкому ковру.

Вот и оказались мы в лесу. Как много листочков на земле хороших и разноцветных. Какие эти листочки, назовите мне?

Дети. - Осенние, красочные, красивые, разноцветные, замечательные, роскошные.

Воспитатель. - Давайте соберем листочки, которые похожи друг на друга, найдем пару.

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель. – Вот такой букет мы собрали для осени. Дети, а вы знаете, что такое лес?

Дети. - Это место, где много растений, животных, насекомых, животных.

Воспитатель. - А знаете ли вы как вести себя в лесу.

Дети. - Нельзя шуметь, ломать ветви, топтать цветы, разрушать гнезда, срывать грибы, жечь костры.

Воспитатель. - Так давайте себя вести хорошо. Дети а почему так мало птиц слышно в лесу? Куда они делись?

Дети. - Полетели в теплые края.

Воспитатель. - Дети давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Перелетные птицы»

У меня на столе лежат картинки на которых нарисованы перелетные птицы, те которые улетели в теплые края.

Перечислите тех, которые остались зимовать.

Воспитатель. - А как звери готовятся к зиме? Белка, заяц, медведь,

Дети. – (ответы детей по картинкам).

Воспитатель. - Зверей я вижу, а вот детенышей не видно, видимо потерялись. Давайте их найдем.

Дидактическая игра «Найди маму»

У белки - бельчонок,

У зайца - зайчонок,

У медведя - медвежонок,

У лисы - лисенок,

У волка -волчонок.

Воспитатель. - Вот и помогли мы зверятам найти своих мам. Все в лесу заняты своими заботами.

В. - Ребята, вы обратили внимание, что в нашем лесу деревья с красивыми листьями, и только одно дерево грустное. Налетел на него ветер и стряхнул весь его наряд. Давайте поможем этому деревцу, подарим ему новые красивые листочки. Прикрепляют с помощью прищепок листики на дерево.

0
Программа социального партнерства с семьями воспит...
Консультация «Всегда ли мы ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Методы развития произвольного внимания детей-логопатов

 Слабое развитие произвольного внимания — одна из основных причин трудностей детей-логопатов в познавательном развитии и коррекции звукопроизношения. Для детей с...

Анализ работы педагогов Демченко О.А., Худик В.А. по реализации ФГОС ДО в средней группе…

В средней группе № 2 на начало учебного года было   22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный...

Развитие и активизация сюжетно ролевой игры по методике Михайленко «Планетарий. Космос.» в старшей группе дошкольного…

Задачи. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным, сюжетосложением. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог