Сайт для воспитателей детских садов




Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "...Всегда и везде-вечная слава воде"

Интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе. 

Подготовила: воспитатель  Груздева И.В.

Тема: «…Всегда и везде – вечная слава воде»

К. Чуковский

 Цель: Дать представление детям том, какое большое значение имеют родники и другие источники воды для всего живого на земле. Учить детей беречь водопроводную воду.

Учить детей культуре общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.

Ход занятия

  1. Показать детям карту.

- Это наша Земля. Поверхность Земли состоит из воды и суши. На планете Земля больше воды, чем суши.

- Какие водоемы вы знаете, дети? (ответы детей: ручей, родник, река, пруд, море, озеро, океан).

- Кому нужна вода? (ответы детей).

- Вывод: вода нужна всем живым существам, растениям, животным, человеку.

­- Для чего вода нужна человеку? (ответы детей).

- Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода.

Самая чистая это-кипяченая вода. В морях и океанах вода горько-соленая, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала.    

Послушайте стихотворение С.Я. Маршака:

«Стали жить по новой моде,

Завели водопровод.

Речка спятила с ума –

По домам пошла сама!

А бывало с перезвоном

К берегам ее зеленым

Шли девицы за водой

По улице мостовой.

Подходили к речке близко,

Речке кланялись низко.

Здравствуй, речка - наша мать!

Дай водицы нам набрать!

А теперь иной невежа

Захотел водицы свежей –

Шевельнул одной рекой –

И вода бежит рекой!

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой.

И как только воду взял, хорошенько кран закрой!»  

- Ребята вы любите купаться в ванне, под душем, в бассейне? Умеете ли плотно закрывать кран? Всегда ли следите за тем, чтобы из крана попусту не текла вода?

- Послушайте о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.

Ребенок читает стихотворение С. Погореловского:

«Родник иссяк, ручей ослаб

а мы из крана – кап,

 кап,

 кап…  

Мелеют реки и моря,

не тратьте воду зря,

зря,

зря…

А то пройдет немного лет

и нет водицы – нет,

нет,

нет…»  

- Чистую воду надо беречь. Возможность пользоваться ванной, душем, водопроводом – это великое благо. Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд.

- Дети, знаете ли вы, откуда берется вода в реках и озерах? (ответы детей).

- Оказывается, что многие реки и озера, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.

У И. А. Бунина есть стихотворение

«Родник»:

«В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит»

- Лесные родники очень нужны зверям и птицам для водопоя. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Люди берегут родники, делают навесы, обкладывают камнями, огораживают их.

- Нам с вами повезло. В нашем городе….

- Как он называется? (Москва), протекает река.

- Кто знает, как она называется? (Яуза или Москва).

- Летом, в жару много людей отправляются к реке покупаться, позагорать, отдохнуть, и вы с мамами и папами тоже любите плескаться в реке.

- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка»

«Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят

Отдыхают как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как –  будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, ствол обожгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

- Эй, ребята, крикнул Дима.

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились от души!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых наши склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!»  

- Как вы думаете, правильно ли поступили ребята? А как надо было?

- Правильно, водоемы – это жизненное пространство рыб, различных беспозвоночных, микроорганизмов, а также многих птиц и зверей. От чистоты водоемов зависят возможности полноценного отдыха и рыбного промысла. Как часто по вине бестолковых людей другие вынуждены обращаться к врачу с ранами на ногах. Бросать что либо в водоемы и по берегам недопустимо.

«Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!»  

Физкультминутка.

  1. Игра «Ручейки и озера».

Дети строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу «Ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!», каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «Озеро».

 

  1. А сейчас я раздам вам волшебные картинки.

- Что вы видите на картинках? (черточки, точки). Вы возьмете в руки волшебную палочку (карандаш) и соедините эти точки и тогда мы с вами узнаем «Кто сидит в пруду». Дети выполняют задание.

- Кто сидит в пруду у тебя Ваня?

- Рыбка.

- А у тебя, Настя, кто в пруду?

- Лягушка.

- и т.д..

 

Итог: Сегодня на занятии мы с вами говорили о том, какое огромное значение играет вода в жизни человека, животных, птиц, растений. О необходимости бережного отношения людей к водоемам.

Закрепили умение рисовать силуэт предмета по точкам и повторили счет в пределах 10.

Закончить занятие я хочу словами К. И. Чуковского.

«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

и зубной порошок, и густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане,

всегда и везде – вечная слава воде!»

 

0
Конспект НОД в старшей логопедической группе «О...
Повышение самооценки у детей дошкольного возраста


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
22.07.2018

Вход на сайт


Добавить запись в блог