КОНСПЕКТ интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в средней группе «Поможем Маше найти брата»

Программное содержание:

  1. Правильно отвечать на вопросы «сколько»
  2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
  3. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
  4. Закреплять понятия «часть», «целое».

Оборудование: фланелеграф с изображением домов в форме геометрических фигур;  круги Луллия с цифрами; яблоня с яблоками; печка; конструктор.

Раздаточный материал: на каждого ребенка: карточки двуполостные, 5 картинок пирожков больших и маленьких; картинка блока разрезана на 4 части.

       

Ход занятия.

- Ребята, послушайте одну историю. В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня. Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес. В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.

Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ.

Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к ее дому. Маша живет в доме с тремя окошками.

Воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур. Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома.

- Когда Маша открыла дверь, она увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата. Поможем Маше найти брата?

- Долго шла Маша, пока не увидела яблоню. Подходят к деревянной яблони на которой вист яблоки.

-          Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?

-          Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

Ребята, давайте поможем Маше выполнить задание.

Воспитатель предлагает детям собрать яблоки из частей в одно целое.

У нас есть части яблок, давайте соберем из них одно целое.

Каждый ребенок собирает яблоко из частей.

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

Маша пошла дальше. В поле она увидела печку.

-          Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

-          Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

На столе у каждого ребенка корзинка с пирогами большими и маленькими, карточка с 2 полосами.

-          Ребята, давайте посчитаем, сколько пирожков больших и маленьких есть у печки.

-          Дети считают сколько всего больших пирогов(3) и маленьких(2). Затем воспитатель предлагает детям выложить на верхнюю полоску грибы и на нижнюю ягоды. Задает вопросы:

- Сколько получилось больших пирожков?

- Сколько получилось маленьких?

- Чего больше больших или маленьких?

- Почему маленьких пирогов  меньше чем больших?

- Почему больших пирогов больше?

- Сколько всего пирогов вместе?

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.

Маша побежала к речке.

-          Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

-         Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание. Был у меня мост да вот сломался. Помогите мне его починить. Дети с помощью конструктора строят мост.

-         Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу.

- Пришла Маша к дому Бабы-Яги.

-          Баба-Яга! Отдай моего братца.

-          Хорошо, но сначала выполни моё задание.

Работа с кругами Луллия. Найти в соответствии с числом, количество предметов.

Маша с братом вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома. 

А сейчас  вы пойдете к остальным ребятам и расскажите,  как же вы помогли Маше найти брата, что вы для этого сделали.

 

 

0
Роль театрализованной деятельности в развитии навы...
НОД по ФЭМП в старшей группе "Большое космическое ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Sample Image

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок...

Взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ

Программа учителя-логопеда может быть успешно реализована только при условии включения в коррекционно-развивающую деятельность родителей (лиц их заменяющих), а также педагогов...

«Право на любовь и заботу»

«Право на любовь и заботу» конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (средняя группа) Цель: познакомить детей с правом на любовь, заботу...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог