Конспект интегративной непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста. "Поможем зайчику."

Конспект интегративной непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста. "Поможем зайчику."цель: Формирование у детей конструктивных умений, операций с алгоритмами.

Задачи:

Образовательные: - Формировать умение понять поставленную задачу и разрешить ее самостоятельно;

- Закреплять навыки счета в пределах 10;

- Учить находить различия и сходства между объектами.

Развивающие: - Развить мелкую моторику;

- Развить координацию речи и движений;

- Развить речь детей;

- Развить память и внимание;

- Развить пространственные представления.

Воспитательные: - Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- Воспитывать желание помогать окружающим.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность, труд.

Оборудование и материал: счетные палочки (комплект на каждого ребенка), цветной картон (формат А4), образцы построек, нарисованные на листе белой бумаги, игровой персонаж – заяц (би-ба-бо), зайчики из бумаги (на каждого ребенка), набор красок, кроме зеленой и оранжевой, палитра, алгоритмы, вода, кисти, плоскостное изображение капусты, моркови белого цвета.

Предварительная работа: загадывание и разгадывание загадок о животных, об овощах, чтение рассказов о диких животных, раскрашивание животных, овощей в книгах раскрасках, разучивание подвижных игр, пальчиковых игр.

Ход:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель.: Смотрите ребята, на дорожке лежит белый листочек. Что это? Телеграмма.

- Кто же ее прислал?

Воспитатель читает загадку.

Скачет, словно серый мячик,

По лесной тропинке…

(зайчик)

Читаю: «Срочно приезжайте. Помогите дом построить, зиму коротать.»

Воспитатель.:

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша,

Как же осень хороша!

- Мы отправимся к зайчику в гости. Он гуляет по лесу. Стало холодно. Но нет у зайчика. Он помощи просит. Давайте построим для зайчика домик.

Дети: - Да

Воспитатель:

Нужно срочно собираться,

В путь дорогу снаряжаться.

Мы идем по листьям ярким,

Ждем от осени подарков.

Не страшусь дороги я,

Ведь со мной мои друзья!

2 часть. Основная.

Воспитатель от имени игрушечного зайца благодарит детей за то, что решили помочь ему.

Воспитатель.: - Строить домик мы будем из палочек. Мы будем работать пальчиками. Для этого их надо подготовить.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – будем снова мы считать.

(Показываются ладошки с разомкнутыми пальцами сначала левой, потом правой руки. Пальцы обеих рук касаются подушечками и постукивают ими. Подушечки пальцев обеих рук поочередно касаются друг друга: большие, указательные и т.д.)

Воспитатель.: Приглашаю вас занять места за столом.

- Посмотрите, возле каждого из вас лежит лист картона. Перед каждым стоит стаканчик с палочками. Сегодня мы с вами превратимся в художников-мультипликаторов. Наши мультфильмы будут из палочек.

Дети выполняют упражнения по образцу, опираясь на содержание стихотворных строчек.

Воспитатель.: - Давайте поострим домик из 6 палочек. Сначала строим квадрат, а потом делаем крышу.

 

Квадрат

placeholder.pngplaceholder.pngЧетыре палочки сложил

И вот квадратик получил

 

Треугольник

Уplaceholder.pngтреугольникатри стороны,

И они могут быть разной длинны.


Вplaceholder.pngоспитатель.: - Давайте построим еще заборчик, чтобы волк не съел зайца.

 

- Зайчик где живет? В лесу. А в лесу растут елочки. Давайте сделаем елочку.

placeholder.png

 

 

Погулял зайчик, погулял. Пришел домой. Захотел покушать. А мебели у него то и нет. Давайте сделаем мебель для зайчика. Стол и стул.

placeholder.pngplaceholder.pngplaceholder.png

 

Поел, лег спать. Сделаем ему кроватку. Поспал зайчик, проснулся, посмотрел в окошко. А там снежок идет. Давайте сделаем снежинку.

placeholder.png

 

Молодцы! Вот такой интересный мультфильм получается!

Подвижная игра «Зайчик по кругу»

В.: А теперь давайте поиграем вместе с зайчиком в игру под музыку. Надо будет зайчика передавать по кругу. Музыка заканчивается. У кого будет зайчик, тот выходит в середину круга и танцует. А мы похлопаем ему в ладоши.

3 Часть

Воспитатель.: - Что любит зайка?

Дети: - морковку, капусту

Воспитатель предлагает порадовать зайчика – сделать для него много вкусной морковки и капусты.

- Значит, нам с вами нужно все это подарить.

- Сейчас мы с вами превратимся в художников.

- Художники! Расскажите, как вам удалось нарисовать зеленую капусту без зеленой краски;

Оранжевую морковку без оранжевой краски.

Выставляются алгоритмы.

- Почему у тебя более теплый оттенок зеленого, а у тебя более светлый?

Дети объясняют, выставляют алгоритм.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру (с пальчиками) «Заяц и кочан капусты»,

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

(имитация движений по содержанию стихотворения).

4 часть. Итог занятия:

Воспитатель от имени игрушечного зайца

- Спасибо дорогие гости, что пришли. Молодцы. До свидания!

Воспитатель.: - Ребята, нам пора возвращаться. А найти дорогу домой нам поможет лабиринт. «Выйти из леса»

Воспитатель.: - Вот мы и дома.

Воспитатель.: - Дети, что мы с вами сегодня сделали доброго и полезного? Кому помогли? Чему научились?

Ответы детей.

0
Конспект итогового родительского собрания
ФОРМИРОВАНИE ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

"Звёздное путешествие", НОД в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе «Звёздное путешествие» Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике. Задачи:      Повторить названия геометрических фигур, а также...

Картотека дидактических игр по развитию речи

  РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно­му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое...

Проект « Листвы печальная краса»

Проект « Листвы печальная краса»

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...