Блог воспитателя детского сада.

Методические разработки для работы в детском саду.
Я воспитатель детей дошкольного возраста. Работаю в детском саду. Люблю свою работу и с удовольствие ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка. Тема беседы "Весна".

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка.

Беседа на тему «Весна» 

Навыки, формирующиеся в данной беседе:

  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;
  • Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Вопросы для беседы

Я сейчас прочитаю тебе стихотворение, которое мы учили с ребятами, пока ты болел, а ты должен догадаться о каком времени года идет речь.

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Правильно, это стихотворение про весну. Как ты догадался, что в стихотворении говорится о весне?

– Я подготовила для тебя картину, давай посмотрим ее. Что на ней изображено?

– Правильно, на картине изображена весна. По каким признакам ты догадался, что это весна?

– Действительно, весну можно узнать по определенным признакам. Мы с уже не раз говорили о весне и все признаки весны знаем.

– Что можно сказать про дни весной, какими они становятся? (Дни становятся длиннее, солнечными, теплыми).

– А как светит солнце? (Солнце светит ярче, припекает, становится теплее).

– Мы видим с тобой на картине, что в каких-то местах, виднеется земля, но еще лежит снег. Может, ты вспомнишь, как называются такие места на земле?

– Такие места, где виднеется земля называются проталинами. Повтори, как называются такие места на земле?

– Почему весной снег тает? (Солнце светит ярче, припекает, прогревает землю и снег начинает таять).

– Да, верно, снег тает от того, что солнце начинает больше греть и прогревает землю.

– Какие месяцы весны ты знаешь? (Март, апрель, май). Какой из этих месяцев самый холодный, а какой самый теплый?

Давай вспомним еще признаки весны.

– Каких насекомые просыпаются после зимней стужи первыми? (бабочки, оса, шмель, жуки).

– Почему появляются насекомые? (Солнце прогревает землю и они выползают из своих норок, появляются цветы, насекомым есть чем питаться).

– А что происходит с птицами? Как меняется их жизнь с приходом весны? (птицы возвращаются с юга, строят гнезда, выводят птенцов).

– Какие птицы возвращаются с юга? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, соловьи).

Почему они возвращаются к нам? (Становится тепло, им есть чем питаться).

– Правильно. К нам из теплых стран прилетают грачи, скворцы, ласточки и другие. И мы для них делаем домики – скворечники, так как некоторые птицы прилетают рано, у нас еще лежит снег и им трудно найти пищу. Возвращаясь с юга, птицы принимаются за стройку гнезд, откладывают яйца.

– А как меняется жизнь диких животных с наступлением весны? (Некоторые животные линяют, выращивают свое потомство).

– Верно. Они просыпаются и принимаются искать себе пищу. С приходом весны у них начинается новая жизнь. У многих зверей появляются детеныши. Звери меняют свои зимние шубки на летние. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей.

– Какие изменения происходят весной с растениями?

– Верно. Весной расцветают цветы. А как называются цветы, которые появляются первыми? (Первоцветы).

– Какие первоцветы ты знаешь? (Подснежники, крокус, мать-и-мачеха, морозник, нарцисс).

– Как ты думаешь, почему весной все хорошо растет? (Почва прогрелась, напиталась водой, растения получают много света, тепла, влаги. Это помогает хорошему росту растений).

– А что делают люди весной на полях и в огородах?

– Правильно, люди сажают цветы, овощи, фрукты. Весной на полях и в огородах полным ходом идет работа по подготовке почвы к посадке овощей, сельскохозяйственных культур.

– Давай подведем итог нашей беседы. О чем мы сегодня с говорили?

– Какие признаки весны ты знаешь?

– Как меняется жизнь насекомых, птиц и лесных животных весной?

– Чем занимаются люди весной на полях и в огородах?

1
План-конспект непрерывной образовательной деятельн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

Образ русской природы в поэзии А.С.Пушкина

КАЗАКОВА ВАЛЕНТИНА СЕРГЕЕВНА Воспитатель первой квалификационной категории. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинский район» Город Ахтубинск  Астраханской области. Тема: «Образ русской...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок принцессы"

Цель: Систематизировать  знания о гласных звуках, их отличия от согласных. Совершенствовать навык чтения слогов и слов. Образовательные задачи: - упражнять в умении...

Интерактивное пособие-стена - форма игровых практик по приобщению детей к здоровому образу жизни

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский Учиться, играя...

Новое на сайте

Конспект развлечения «Берегите лес»

Конспект развлечения «Берегите лес» (Старшая группа) Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Задачи: - расширять представление детей о лесе и его обитателях; - обучать правилам поведения в лесу; - развивать познавательную активность; - формировать сплоченность детского коллектива; - воспитывать гуманное отношение...

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России»

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию...

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Активные методы работы с семьей в детском саду

Активные методы работы с семьей в детском саду С давних времен люди обращались к наблюдению, как одному из важнейших источников информации, непосредственно воспринимающего и прямо регистрирующего все факты об объекте с точки зрения целей. Наблюдение — процесс...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог