Штанова Оксана Викторовна

Место работы: МБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №29» Занимаемая должноть: восп ...

Конспект игровой ситуации: «Юные аниматоры».

Штанова Оксана Викторовна

Воспитатель

МБДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад № 29 «Росинка»» г. Орла

Конспект игровой ситуации: «Юные аниматоры»

 

Возраст детей: старшая группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Социально - коммуникативное».

Раздел программы: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Сравнение групп предметов.

Программные задачи:

  1. Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству, сформировать умение определять в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлективного метода, опыт самоконтроля;
  3. Систематизировать и уточнить знания детей о профессии «организатор праздника» (аниматор) и его специфики работы;
  4. Учить детей организовывать игру, конкурсы, формировать досуговые компетенции;
  5. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, стремление быть полезным окружающим, умение договариваться друг с другом.

Оборудование и материалы: фотографии с изображением игр, развлечений, конкурсов; карточки с символикой спорта, театра, изобразительной деятельности; атрибутика и инвентарь к играм (спортивный инвентарь, маски, мелки, краски и т.д.), карточки схемы.

 

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Педагог  обращает внимание детей на то, что в их группе скоро пройдет праздник «Веселые обезьянки», где будут принимать участие дети других групп. Педагогу трудно одному организовать  это праздник, и он просит помощи у детей.

Если дети соглашаются, возникает цель их предстоящей работы – оказать помощь в организации праздника.

Поисковый этап.

Организуется обсуждение, по итогам которого выстраивается план предстоящей работы:

1).  Выяснить, кто организовывает праздники и как называется эта профессия.

2).  Обсудить, какие игры можно использовать в ходе праздника.

3).  Научиться, самим организовывать игры для других детей.

Практический этап.

Беседа «Кто такие аниматоры?»

Педагог организует обсуждение по следующим вопросам:

- Кто такие аниматоры?

- Зачем нужна эта профессия?

- Что нужно учитывать аниматорам, при  организации игр, конкурсов, чтобы праздник прошел весело и интересно для всех?

- Какие игры может использовать аниматор?

- Как вы думаете, а какие игры и конкурсы можем использовать мы?

При беседе педагог использует фотоматериалы игр и других развлечений.

Практико-аналитическая работа «Выбери развлечение для праздника»

По окончанию обсуждения педагог предлагает детям разделиться на группы и пройти к тому сектору, который больше нравиться (спортивный, художественный, театральный).

В каждом секторе дети обсуждая, выбирают какую – либо игру, конкурс определяют с помощью карточек количество участников и атрибутов (инвентаря).

Презентация детей «Развлечения для праздника»

Каждая группа детей определенного сектора презентует свою игру, конкурс: рассказывает о названии игры, правилах, количество участников и атрибутов.

Дети играют в эти игры.

Например:    

Театрализованная игра «Угадай персонаж из сказки».

Дети находят атрибут из какой-либо сказки и показывают этого персонажа, кто лучше покажет тот и выиграет.

Эстафета «Кто быстрее?».

Дети делятся на две команды, чья команда первой выполнит задание, та и выиграла.

Выставка «Веселых и грустных мордочек обезьянок»

Дети рисуют, лепят, выполняют аппликацию «веселых и грустных мордочек обезьянок». Чья работа окажется самой интересной тот и выигрывает.

Педагог, в ходе проведения игр, обращает внимание детей на количество участников и атрибутов, количество игроков в командах, предлагает сравнить количество «грустных» и «веселых» обезьянок. Дети сравнивают что поровну, что больше, что меньше?

Рефлексивно-оценочный этап.

Педагог благодарит детей за помощь. Педагог организует рефлексию: Что вы нового узнали?  Что вы научились делать? Что у вас получилось? А что пока нет?

1
Картотека "Перелетные птицы"
Картотека массажа пальцев рук с детьми 3-4 лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

День Семьи в нашей группе

Sample Image

Создаём шедевры для наших любимых родителей с помощью оригами, заодно и развиваем моторику наших пальчиков. 

Как сделать необычную открытку на день святого Валентина.

Штах Юлия Как сделать необычную открытку на день святого Валентина.  Описание: работу можно выполнить с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Материал...

Итоговая беседа — «23 февраля - День Защитников Отечества»

                   Итоговая беседа — «23 февраля - День Защитников Отечества»            Цель: 1. Формировать у детей представления о празднике «День Защитников...

Новое на сайте

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце»

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце» Под музыку дети, держась за руки, вбегают в зал. Встают в круг возле ёлки. Ведущий. Как красиво в нашем зале! Мы гостей сюда позвали. Веселись честной народ! Все: Мы встречаем Новый год! Дети: 1. С...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки» Цель: воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – колыбельная Задачи: познакомить детей с колыбельной песней; учить слушать и воспринимать песенку; активизировать словарь детей: колыбельная, люлька, малыш...

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года)

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года) Героиня фильма – девочка Маруся в возрасте 7-ми лет, поступающая на учёбу в 1-й класс школы. Этому возрасту и событию свойственен определённый круг педагогических проблем в воспитании...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических…

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических играх» Цель: формирование слоговой структуры слова через различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетно-ролевая. Задачи: - закрепить умение делить слова на слоги; - отработка навыков...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог