Штанова Оксана Викторовна

Место работы: МБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №29» Занимаемая должноть: восп ...

Конспект игровой ситуации: «Юные аниматоры».

Штанова Оксана Викторовна

Воспитатель

МБДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад № 29 «Росинка»» г. Орла

Конспект игровой ситуации: «Юные аниматоры»

 

Возраст детей: старшая группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Социально - коммуникативное».

Раздел программы: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Сравнение групп предметов.

Программные задачи:

  1. Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству, сформировать умение определять в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлективного метода, опыт самоконтроля;
  3. Систематизировать и уточнить знания детей о профессии «организатор праздника» (аниматор) и его специфики работы;
  4. Учить детей организовывать игру, конкурсы, формировать досуговые компетенции;
  5. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, стремление быть полезным окружающим, умение договариваться друг с другом.

Оборудование и материалы: фотографии с изображением игр, развлечений, конкурсов; карточки с символикой спорта, театра, изобразительной деятельности; атрибутика и инвентарь к играм (спортивный инвентарь, маски, мелки, краски и т.д.), карточки схемы.

 

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Педагог  обращает внимание детей на то, что в их группе скоро пройдет праздник «Веселые обезьянки», где будут принимать участие дети других групп. Педагогу трудно одному организовать  это праздник, и он просит помощи у детей.

Если дети соглашаются, возникает цель их предстоящей работы – оказать помощь в организации праздника.

Поисковый этап.

Организуется обсуждение, по итогам которого выстраивается план предстоящей работы:

1).  Выяснить, кто организовывает праздники и как называется эта профессия.

2).  Обсудить, какие игры можно использовать в ходе праздника.

3).  Научиться, самим организовывать игры для других детей.

Практический этап.

Беседа «Кто такие аниматоры?»

Педагог организует обсуждение по следующим вопросам:

- Кто такие аниматоры?

- Зачем нужна эта профессия?

- Что нужно учитывать аниматорам, при  организации игр, конкурсов, чтобы праздник прошел весело и интересно для всех?

- Какие игры может использовать аниматор?

- Как вы думаете, а какие игры и конкурсы можем использовать мы?

При беседе педагог использует фотоматериалы игр и других развлечений.

Практико-аналитическая работа «Выбери развлечение для праздника»

По окончанию обсуждения педагог предлагает детям разделиться на группы и пройти к тому сектору, который больше нравиться (спортивный, художественный, театральный).

В каждом секторе дети обсуждая, выбирают какую – либо игру, конкурс определяют с помощью карточек количество участников и атрибутов (инвентаря).

Презентация детей «Развлечения для праздника»

Каждая группа детей определенного сектора презентует свою игру, конкурс: рассказывает о названии игры, правилах, количество участников и атрибутов.

Дети играют в эти игры.

Например:    

Театрализованная игра «Угадай персонаж из сказки».

Дети находят атрибут из какой-либо сказки и показывают этого персонажа, кто лучше покажет тот и выиграет.

Эстафета «Кто быстрее?».

Дети делятся на две команды, чья команда первой выполнит задание, та и выиграла.

Выставка «Веселых и грустных мордочек обезьянок»

Дети рисуют, лепят, выполняют аппликацию «веселых и грустных мордочек обезьянок». Чья работа окажется самой интересной тот и выигрывает.

Педагог, в ходе проведения игр, обращает внимание детей на количество участников и атрибутов, количество игроков в командах, предлагает сравнить количество «грустных» и «веселых» обезьянок. Дети сравнивают что поровну, что больше, что меньше?

Рефлексивно-оценочный этап.

Педагог благодарит детей за помощь. Педагог организует рефлексию: Что вы нового узнали?  Что вы научились делать? Что у вас получилось? А что пока нет?

1
Картотека "Перелетные птицы"
Картотека массажа пальцев рук с детьми 3-4 лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Что каким съесть?

Что каким съесть? Цели: формировать чувственное познание мира; закрепить представления о функциональных возможностях окружающих предметов, некоторых частей своего тела; воспитывать умения...

Эссе "НАСТОЯЩАЯ профессия"

Так много различных профессий, которые безусловно очень важные и нужные, каждая из них по своему вносит свой вклад в будущее...

Развлечение

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы Развлечение «Волшебный мир музыки» Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Закрепление основ музыкальной грамоты ...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог