Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы

«Город Мастеров»

 

Программное содержание:

- продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры;

-развивать воображение и творческое мышление у детей;

-формировать понятие симметрии;

-способствовать развитию креативности и мелкой моторики рук;

-развивать настойчивость, желание справиться с поставленной задачей самостоятельно.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие - я предлагаю вам отправиться в Город Мастеров. А кто такие мастера?( ответы детей: люди разных профессий и т.д. ) Закройте глаза , медленно покружитесь . Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной :

Сядем дружно в Чудолет,

И отправимся в полет.

Раз, два, три, четыре ,пять

Пора глаза нам открывать!

Вот мы и оказались в Городе Мастеров. Но что это такое ? Я вижу разрушенные здания и какое-то письмо (читает):

Всем привет! Это я- Лень. Я заколдовала Город Мастеров. Не люблю тех , кто трудится. Я люблю тишину и покой. И никто теперь не сможет расколдовать этот город, ведь для этого надо выполнить очень трудное задание: восстановить город из разрухи.

1 Задание «Построим город»

Воспитатель предлагает детям подойти к столам , на которых лежат Блоки Дьенеша, и с помощью закодированных карточек (символическое обозначение определенного блока Дьенеша) восстановить разрушенный город.

2 Задание - игра «Хлопай-топай»

Воспитатель: Я буду называть слова - профессии. Если они вам нравятся -хлопайте, а если не нравятся - топайте.

МУЗЫКАНТ, ОБЖОРА, СТРОИТЕЛЬ, ЛОДЫРЬ, ПРОДАВЕЦ, ХУЛИГАН, ПАРИКМАХЕР, ЖАДИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ.

Какие слова вам не понравились? Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

3 Задание Палочки Кюизенера «Симметричные узоры»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам перейти в посудную лавку.

Мы уже знаем, что у каждого человека есть середина тела и правая и левая часть тела. Вот эта середина и есть линия симметрии. С симметрией мы встречаемся повсюду( бабочка, кленовый лист, снежинка, самолет и т.д.)

Далее воспитатель предлагает построить симметричные изображения самовара, чайника.

4 Задание «Пластические этюды»

Воспитатель предлагает детям изобразить сердитый чайник, самовар - весельчак, грустный самовар, болтливая кастрюля, кипящий чайник, полная чашка и т.д.

5 Задание «Мастерская дизайнера»

Воспитатель: Сейчас мы отправляемся в мастерскую дизайнера одежды.

Вы знаете кто такой дизайнер одежды? Это человек, который придумывает новые модели одежды. Он помогает нам стать красивее. Согласитесь, было бы скучно, если бы все ходили в одинаковой одежде.

Я предлагаю вам эскизы одежды (эскиз- это рисунок, по которому в мастерской изготавливают новые красивые наряды). Итак, нам надо украсить ворот одежды, рукава , подол платья , юбки или брюк. Все понятно? Итак, приступаем.

(С помощью игрового набора № 10 «Даров Фребеля» дети украшают эскизы одежды)

Воспитатель: Мы сегодня не скучали, в Городе Мастеров мы побывали . Очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.

0
«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю б...
Развлечение в первой младшей группе "1июня - День ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2023

В блогах

План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных…

План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Актуальность выбранной темы Современный мир требует...

«Наша Армия родная»

Название проекта: «Наша Армия родная».   Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии; формировать у детей чувство патриотизма...

Всероссийский конкурс "Экология глазами детей" продолжается!

Sample Image

Всероссийский социальный проект «Экология глазами детей» на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области реализует Всероссийское общество охраны природы (Санкт-Петербургское и Ленинградское...

Новое на сайте

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир»

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран выводится изображение плачущего ребенка, который зовет маму, выходит ведущий. Ведущий: Это девочка Вера. У нее нет семьи...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт: театрализованная постановка «Семья – мой мир». Пояснительная записка В жизни каждого человека семья играет первостепенную роль. Именно...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки; 3. Изучить правила поведения в случае...