Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»
Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы
«Город Мастеров»
Программное содержание:
- продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры;
-развивать воображение и творческое мышление у детей;
-формировать понятие симметрии;
-способствовать развитию креативности и мелкой моторики рук;
-развивать настойчивость, желание справиться с поставленной задачей самостоятельно.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие - я предлагаю вам отправиться в Город Мастеров. А кто такие мастера?( ответы детей: люди разных профессий и т.д. ) Закройте глаза , медленно покружитесь . Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной :
Сядем дружно в Чудолет,
И отправимся в полет.
Раз, два, три, четыре ,пять
Пора глаза нам открывать!
Вот мы и оказались в Городе Мастеров. Но что это такое ? Я вижу разрушенные здания и какое-то письмо (читает):
Всем привет! Это я- Лень. Я заколдовала Город Мастеров. Не люблю тех , кто трудится. Я люблю тишину и покой. И никто теперь не сможет расколдовать этот город, ведь для этого надо выполнить очень трудное задание: восстановить город из разрухи.
1 Задание «Построим город»
Воспитатель предлагает детям подойти к столам , на которых лежат Блоки Дьенеша, и с помощью закодированных карточек (символическое обозначение определенного блока Дьенеша) восстановить разрушенный город.
2 Задание - игра «Хлопай-топай»
Воспитатель: Я буду называть слова - профессии. Если они вам нравятся -хлопайте, а если не нравятся - топайте.
МУЗЫКАНТ, ОБЖОРА, СТРОИТЕЛЬ, ЛОДЫРЬ, ПРОДАВЕЦ, ХУЛИГАН, ПАРИКМАХЕР, ЖАДИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ.
Какие слова вам не понравились? Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.
3 Задание Палочки Кюизенера «Симметричные узоры»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам перейти в посудную лавку.
Мы уже знаем, что у каждого человека есть середина тела и правая и левая часть тела. Вот эта середина и есть линия симметрии. С симметрией мы встречаемся повсюду( бабочка, кленовый лист, снежинка, самолет и т.д.)
Далее воспитатель предлагает построить симметричные изображения самовара, чайника.
4 Задание «Пластические этюды»
Воспитатель предлагает детям изобразить сердитый чайник, самовар - весельчак, грустный самовар, болтливая кастрюля, кипящий чайник, полная чашка и т.д.
5 Задание «Мастерская дизайнера»
Воспитатель: Сейчас мы отправляемся в мастерскую дизайнера одежды.
Вы знаете кто такой дизайнер одежды? Это человек, который придумывает новые модели одежды. Он помогает нам стать красивее. Согласитесь, было бы скучно, если бы все ходили в одинаковой одежде.
Я предлагаю вам эскизы одежды (эскиз- это рисунок, по которому в мастерской изготавливают новые красивые наряды). Итак, нам надо украсить ворот одежды, рукава , подол платья , юбки или брюк. Все понятно? Итак, приступаем.
(С помощью игрового набора № 10 «Даров Фребеля» дети украшают эскизы одежды)
Воспитатель: Мы сегодня не скучали, в Городе Мастеров мы побывали . Очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.
Комментарии