Дошкольное образование

Конспект игрового события в средней группе « Путешествие по сказке «Гуси лебеди»

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Конспект игрового события в средней группе  

« Путешествие по сказке «Гуси лебеди»

                                                                          Воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №6

                                                                            ст. Старощербиновская

         Бубнова Валентина Владимировна

2018г.

 

Цель:

Закрепл. умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста;

Задачи:

Формировать эмоционально-образное восприятие произведения; Учить детей понимать и оценивать характер героев; Развивать речь детей; Воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей.

Воспитательные:

Способствовать созданию положительного эмоционального фона воспитанников на совместную работу; Формирование представлений о доброте, ответственности, взаимовыручке; Формировать умение действовать по инструкции педагога.

Развивающие:

Развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам ); Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память) Развивать зрительно-пространственную ориентацию; Развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Образовательные:

Расширять словарный запас; Совершенствовать коммуникативные навыки;

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к ней; просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»; рисование сказочных героев красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки );

Материал к игровому событию: девочка Машенька, кукла Ванечка, план – карта, аудиозапись голоса печки, сюжетное оформление «Яблоня», «Речка», яблоко, сундук, проектор, ноутбук.

Ход :

Вос-ль: -Ребята, смотрите девочка плачет. Давайте подойдём к ней и спросим как её зовут и что у неё случилось.

Машенька: -Меня зовут Машенька. Живу я с братцем Ванечкой у матушки и батюшки. Уехали они в город, а мне строго-настрого наказали следить за братцем. Не уберегла я Ванечку, унесли его какие-то птицы. Везде я братца искала, но нигде его нет.

Вос-ль: -Ребята, что это за птицы?

             -Из какой они сказки?

Машенька: -Вот зверюшки добрые дали мне конверт с подсказкой, а я не знаю,

                     что мне с ним делать.

Вос-ль: -Машенька, не расстраивайся, давай мы посмотрим, что же это за подсказка.

(из конверта достаём план-карту)

-Ребята, как вы думаете, что это? (рассматриваем карту)

-А для чего нужна карта?

-Давайте определим куда мы пойдём сначало?

-Тогда я предлагаю нам отправиться в путь, выручать из беды Ванюшу.

А ты Машенька жди нас здесь, никуда не уходи.

   ( Извилистая дорожка)

Аудиозапись Печка:- Здравствуйте ребята!

Вос-ль:- Ребята, скажите кто помнит какими словами Машенька обратилась к печке?

           (Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?)

Печка: -Вам ребята помогу, но сначала помогите мне.

Печка: - Ребята, как начинается сказка. (жили-были…)

   - Что было дальше? (… гуси унесли братца)

   - Что сделала Машенька? (пошла искать братца)

   - Вспомните, кого первого Машенька попросила о помощи?(печка)

   - Кто помог ей после печки (яблоня)

   - Кто ещё помог Маше? (молочная река-кисельные берега)

   - Кто привёл Машеньку к избушке бабы Яги? (ёжик)

Вос-ль: -Ребята, кто в сказке добрый герой? Почему?

   - Кто в сказке злой герой?

Печка: -Вот спасибо, молодцы. За это вам ребята даю ключик, он вам пригодится.

           До свидания!

Восп-ль: -Спасибо, печка. До свидания!

 

2. Вос-ль:-Давайте посмотрим на нашу карту и решим куда нам идти дальше(карта

№2 яблоня)

Физминутка:

Яблонька, яблонька выросла в лесу.
К яблоньке, к яблоньке в гости я иду,
Ветерок качает веточки её.
А листочки шепчут «как нам хорошо».

Вос-ль:- Посмотрите, какие наливные яблочки висят на яблоньке?

- Ребята скажите, кто помнит как Машенька обращалась к яблоньке?

(Яблонька, яблонька, скажи куда гуси–лебеди полетели?)

Вос-ль: -Ребята, вы слышите листики нам что то говорят,

они говорят, что яблонька хочет чтобы вы рассказали про её яблочко

( Игра:«Какое ?»)

Давайте встанем в круг.  

Яблочко по кругу передавай и какое оно называй.

Яблоко – какое?

(наливное, сочное, сладкое, ароматное, круглое, вкусное, румяное, красное, аппетитное, зрелое…)

- Молодцы, (яблонька даём нам ключик)

- Ребята, поблагодарите яблоню

3. Ребята, а куда нам карта подсказывает идти дальше?

( №3 Речка)

Вос-ль: - Видно в лесу был сильный ветер и деревья повалил , давайте мы их осторожно перешагнём.

- Ребята, куда это мы пришли?

- Какие берега были у речки?

- Посмотрите сколько в речке рыб. Мне кажется, что нам надо рыбку поймать и она нам подскажет где Ванечку искать.

- Чем мы можем поймать рыбку? (удочкой)

- Ребята, рыбка просит выполнить её задание.

Я буду говорить слова, а вы должны сказать ласково

(Игра «Назови ласково»)

Например:  Маша – Машенька

                       Ваня – Ванюша, Ванечка, Иванушка

                        Печка – печенька

                        Яблоня – яблонька

                        Река – реченька, речушка

                        Ёж – ежонок

                       Мать – матушка, мамочка

                       Гусь – гусёнок                  

Вос-ль: Молодцы! Нам рыбка тоже даёт один ключик.

- Ребята, сколько у нас получилось собрать ключей? (три ключа)

- Как вы думаете, что мы можем открыть этими ключами? (дверь, замок, …)

- Карта закончилось, у нас есть три ключа, что нам делать дальше?

(ответы детей)

Открываем сундук, там кукла Ванечка

Возвращение к Машеньке.

Вос-ль: - Вот тебе, Машенька, твой брат Иванушка, береги его, не оставляй одного, слушайся папу и маму. До свидания!

Рефлексия:

- Вот и закончилось наше приключение

- Кому мы с вами сегодня помогли?

- Что понравилось больше всего?

- А как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и найти Иванушку?

( Потому что во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и поэтому смогли помочь Машеньке )

0
Конспект игрового события в средней группе « Пу...
ИГРА ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДЕРЕВЯННЫХ ЛОЖКАХ.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.07.2020

Комментарии

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "
14 июля 2020
Очень познавательно! Стихи прекрасные. Материал очень нужный! Взяла на заметку! Спасибо.
Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.

В блогах

Игры казачат. Подвижные игры для старшего дошкольного возраста.

Игры казачат (старший дошкольный возраст) 1.ИГРА «В УТКУ» (СЕЛЕЗЕНЬ И УТКА)     Играющие становятся рядом, рука в руке.     Двое, стоящих на одном краю...

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 102»Невского района г.Санкт-Петербург Конспект физкультурного развлеченияв 1 младшей группе«Мы идем в зимний...

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ. Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: рассказать...

Новое на сайте

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье»

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье» И педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Игры и упражнения, которые предлагаются, способствуют...

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?» В контексте требований ФГОС ДО, актуальна образовательная деятельность в форме познавательной игры. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, в...

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте Графика - это одно из самых популярных видов изобразительного искусства. С самого раннего детства дети берут карандаши, фломастеры, мелки и  рисуют где это возможно. Взрослые могут помочь ребёнку...

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди базовых качеств этой структуры- графический навык, без которого невозможно качественно овладеть письмом. Развить графический навык...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог