Сайт для воспитателей детских садов




Дошкольное образование

Конспект игрового события в средней группе « Путешествие по сказке «Гуси лебеди»

Конспект игрового события в средней группе  

« Путешествие по сказке «Гуси лебеди»

                                                                          Воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №6

                                                                            ст. Старощербиновская

         Бубнова Валентина Владимировна

2018г.

 

Цель:

Закрепл. умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста;

Задачи:

Формировать эмоционально-образное восприятие произведения; Учить детей понимать и оценивать характер героев; Развивать речь детей; Воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей.

Воспитательные:

Способствовать созданию положительного эмоционального фона воспитанников на совместную работу; Формирование представлений о доброте, ответственности, взаимовыручке; Формировать умение действовать по инструкции педагога.

Развивающие:

Развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам ); Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память) Развивать зрительно-пространственную ориентацию; Развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Образовательные:

Расширять словарный запас; Совершенствовать коммуникативные навыки;

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к ней; просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»; рисование сказочных героев красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки );

Материал к игровому событию: девочка Машенька, кукла Ванечка, план – карта, аудиозапись голоса печки, сюжетное оформление «Яблоня», «Речка», яблоко, сундук, проектор, ноутбук.

Ход :

Вос-ль: -Ребята, смотрите девочка плачет. Давайте подойдём к ней и спросим как её зовут и что у неё случилось.

Машенька: -Меня зовут Машенька. Живу я с братцем Ванечкой у матушки и батюшки. Уехали они в город, а мне строго-настрого наказали следить за братцем. Не уберегла я Ванечку, унесли его какие-то птицы. Везде я братца искала, но нигде его нет.

Вос-ль: -Ребята, что это за птицы?

             -Из какой они сказки?

Машенька: -Вот зверюшки добрые дали мне конверт с подсказкой, а я не знаю,

                     что мне с ним делать.

Вос-ль: -Машенька, не расстраивайся, давай мы посмотрим, что же это за подсказка.

(из конверта достаём план-карту)

-Ребята, как вы думаете, что это? (рассматриваем карту)

-А для чего нужна карта?

-Давайте определим куда мы пойдём сначало?

-Тогда я предлагаю нам отправиться в путь, выручать из беды Ванюшу.

А ты Машенька жди нас здесь, никуда не уходи.

   ( Извилистая дорожка)

Аудиозапись Печка:- Здравствуйте ребята!

Вос-ль:- Ребята, скажите кто помнит какими словами Машенька обратилась к печке?

           (Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?)

Печка: -Вам ребята помогу, но сначала помогите мне.

Печка: - Ребята, как начинается сказка. (жили-были…)

   - Что было дальше? (… гуси унесли братца)

   - Что сделала Машенька? (пошла искать братца)

   - Вспомните, кого первого Машенька попросила о помощи?(печка)

   - Кто помог ей после печки (яблоня)

   - Кто ещё помог Маше? (молочная река-кисельные берега)

   - Кто привёл Машеньку к избушке бабы Яги? (ёжик)

Вос-ль: -Ребята, кто в сказке добрый герой? Почему?

   - Кто в сказке злой герой?

Печка: -Вот спасибо, молодцы. За это вам ребята даю ключик, он вам пригодится.

           До свидания!

Восп-ль: -Спасибо, печка. До свидания!

 

2. Вос-ль:-Давайте посмотрим на нашу карту и решим куда нам идти дальше(карта

№2 яблоня)

Физминутка:

Яблонька, яблонька выросла в лесу.
К яблоньке, к яблоньке в гости я иду,
Ветерок качает веточки её.
А листочки шепчут «как нам хорошо».

Вос-ль:- Посмотрите, какие наливные яблочки висят на яблоньке?

- Ребята скажите, кто помнит как Машенька обращалась к яблоньке?

(Яблонька, яблонька, скажи куда гуси–лебеди полетели?)

Вос-ль: -Ребята, вы слышите листики нам что то говорят,

они говорят, что яблонька хочет чтобы вы рассказали про её яблочко

( Игра:«Какое ?»)

Давайте встанем в круг.  

Яблочко по кругу передавай и какое оно называй.

Яблоко – какое?

(наливное, сочное, сладкое, ароматное, круглое, вкусное, румяное, красное, аппетитное, зрелое…)

- Молодцы, (яблонька даём нам ключик)

- Ребята, поблагодарите яблоню

3. Ребята, а куда нам карта подсказывает идти дальше?

( №3 Речка)

Вос-ль: - Видно в лесу был сильный ветер и деревья повалил , давайте мы их осторожно перешагнём.

- Ребята, куда это мы пришли?

- Какие берега были у речки?

- Посмотрите сколько в речке рыб. Мне кажется, что нам надо рыбку поймать и она нам подскажет где Ванечку искать.

- Чем мы можем поймать рыбку? (удочкой)

- Ребята, рыбка просит выполнить её задание.

Я буду говорить слова, а вы должны сказать ласково

(Игра «Назови ласково»)

Например:  Маша – Машенька

                       Ваня – Ванюша, Ванечка, Иванушка

                        Печка – печенька

                        Яблоня – яблонька

                        Река – реченька, речушка

                        Ёж – ежонок

                       Мать – матушка, мамочка

                       Гусь – гусёнок                  

Вос-ль: Молодцы! Нам рыбка тоже даёт один ключик.

- Ребята, сколько у нас получилось собрать ключей? (три ключа)

- Как вы думаете, что мы можем открыть этими ключами? (дверь, замок, …)

- Карта закончилось, у нас есть три ключа, что нам делать дальше?

(ответы детей)

Открываем сундук, там кукла Ванечка

Возвращение к Машеньке.

Вос-ль: - Вот тебе, Машенька, твой брат Иванушка, береги его, не оставляй одного, слушайся папу и маму. До свидания!

Рефлексия:

- Вот и закончилось наше приключение

- Кому мы с вами сегодня помогли?

- Что понравилось больше всего?

- А как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и найти Иванушку?

( Потому что во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и поэтому смогли помочь Машеньке )

 

0
Сценарий развлечения к Дню матери в подготовительн...
Конспект игрового события в средней группе « Пу...


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
18.11.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
15 ноября 2018
Здравствуйте как можно проверить тест на правильность ответов????
Картотека "Перелетные птицы"
29 октября 2018
хорошая картотека. как ее получить
Методики дошкольного образования
24 октября 2018
Добрый день! Можно ответы на этот тест, спасибо!
Методики дошкольного образования
24 октября 2018
Добрый день! Можно ответы на этот тест. Спасибо огромное!
Добавить запись в блог Заказать свидетельство