Конспект ФЦКМ с конкурсом чтецов стихов А.Барто для детей 2 младшей группы

Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о книге.

Задачи:

Образовательные: познакомить с правилами обращения с книгой.

Развивающие: развивать художественно- речевые исполнительские умения при чтении стихотворений, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книге, умение сопереживать.

Интегрируемые образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций, чтение и ремонт книг, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах, инсценировка сказок.

Материал: настольная ширма, книги (Веселая и Грустная книга, книги Агнии Барто, портрет поэтессы), подставки для книг, скотч, ножницы, клей, алгоритм «Правила обращения с книгой», грамоты и дипломы, призы для награждения детей, аудиозапись «Фанфары».

 

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость: заведующий филиалом библиотеки №6 Елена Юрьевна. Давайте поприветствуем ее.

Дети здороваются.

Елена Юрьевна: здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости не одна. Со мной пришли мои подопечные и друзья – книги (показывает две книги: с грустным «лицом» и веселым «лицом»)

Воспитатель: Елена Юрьевна, а почему одна книжка грустная?

Елена Юрьевна: Давайте спросим у нее. Пусть она расскажет сама.

Театрализованная постановка «Две книжки»

(На столе мини-ширма)

Ведущий: Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.

Веселая книга: Ну, как твои делишки?

Ведущий: Одна спросила у другой.

Грустная книга: Ох, милая, мне стыдно,

Хозяин мой обложки вырывал,

Да, что обложки, оборвал листы,

Из них он делает кораблики, плоты и голубей,

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Веселая книга: Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Всегда любили все меня,

Пока не вымыв чисто руки,

Меня не брали никогда.

Меня не рвали. Не трепали.

А только берегли, читали!

Ведущий: На полках книги в ряд стоят,

Бери, смотри, читай и много знай!

Но книгу, ты, не обижай!

Воспитатель: ребята, а вы запомнили, как нужно обращаться с книгой, чтобы она не загрустила, а всегда оставалась веселой?

Ответы детей, из которых составляют правила обращения с книгой:

  • не брать грязными руками
  • не рвать и не мять страницы книги
  • читать и рассматривать на столе
  • не рисовать в книге
  • пользоваться закладкой

Воспитатель: а чем мы можем помочь Грустной растрепанной книжке?

Ответы детей (заклеить, починить книжку)

Воспитатель: Правильно, надо починить книжку. Что нам для этого нужно?

Ответы детей (клей, ножницы, бумага, скотч)

Воспитатель: Давайте отдадим ее Елене Юрьевне, чтобы она сейчас же починила ее и книга больше не плакала и не грустила.

(Библиотекарь уходить «чинить книгу»)

Физминутка

Дети встают возле стульев, а воспитатель называет и показывает части книги, дети показывают, гладят соответствующие, свои части тела:

У книги корешок, а у ребят бок;

У книги обложка, а у ребят лицо;

У книги буквы, а у ребят глаза;

У книги задняя сторона, а у ребят спина;

У книги страницы, а ребят все остальные части тела: уши, нос, рот, брови, ноги, коленки, локти и т.д.

Дети садятся на стулья, заходит библиотекарь

Елена Юрьевна: Ребята, я починила, заклеила книгу. Посмотрите на нее – это книга поэтессы Агнии Барто (показывает портрет). Агния Львовна Барто родилась 4 февраля1906 года. Сначала она училась дома, а затем родители отдали ее на обучение в гимназию. Одновременно юная Агния посещала хореографическое училище. Первые стихи "родились” примерно в это же время. В 1924 г. Барто закончила училище и осталась в балетной труппе. Однажды при посещении училища нарком Луначарский услышал, как Агния читает свои стихи. Ему очень понравилось. И он убедил юную поэтессу продолжать писать стихи. Агния Львовна Барто до самого конца, до 1981 года радовала читателей всех возрастов своими стихами.

Воспитатель: Елена Юрьевна, наши ребята знают стихи Агнии Львовны Барто и с выражением прочтут вам.

Проводится конкурс чтецов

Елена Юрьевна: Спасибо, ребята. Вы молодцы! Выучили столько стихов.

Воспитатель: Пока Елена Юрьевна думает, кто же из ребят лучше всех прочитал стихотворение, мы станцуем веселый танец.

Дети с воспитателем танцуют, затем подводятся итоги конкурса.

Елена Юрьевна: Попрощаться с вами хочется словами Сергея Михалкова:

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

 

1
ВЫПУСКНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ «ЛУЧШЕ ВСЕХ!»
"День знаний" - сценарий праздника в подготовитель...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в страну…

Задачи:     систематизировать знания детей о форме, цвете, количестве, уравнивании;     закрепить знания о сказках;    Интеграция:     Социально-коммуникативное развитие: v создать условия для содержательного общения...

Конспект ООД образовательная область познание "Листопад"

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 МО Белореченского района   Конспект организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе По образовательной области: «Познавательное...

Проект «По следам сказок»

Проект «По следам сказок» Разработала воспитатель Рыжакова А.А. Паспорт проекта Тема проекта: «По следам сказок» Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители. Срок реализации: два  месяца. Тип проекта: среднесрочный...

Новое на сайте

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская активность на современном этапе развития общества является одной из ключевых черт успешной, реализованной личности. Федеральный государственный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог