Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста «На день рождения к Бабе Яге»

Автор Спорыхина И.М.

Задачи:

  • закреплять двигательные умения,навыки;
  • воспитывать смелость, ловкость;
  • воспитывать организованность, чувство коллективизма, дисциплинированность, волевые качества.

 

Ход досуга

Зал предварительно украшен шарами. Дети вместе с воспитателем входят в зал. На столе лежит письмо,

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло приглашение на день рождения. Угадайте от кого (загадка):

В лесу живет старушка

С костяной ногой,

Есть у нее избушка,

Что в чаще спрятана лесной(баба Яга).

Инструктор читает письмо-приглашение:

«Приглашаю детей из детского сада № 6 на свой день рождения. Мне рассказали, что дети в вашем саду сильные, ловкие, быстрые, смелые и веселые. Я хочу с вами познакомиться и поиграть. Очень жду!»

Воспитатель: Ну, что ребята, вы не боитесь пойти  в лес в гости к бабе Яге?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда становитесь парами, беритесь за руки, пойдем в лес к бабе Яге.

Дети строятся парами и под музыку идут в обход по залу.Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба на носках.

Все пришли на лесную поляну.

Воспитатель: Ребята! На день рождения то мы пришли, а про подарки забыли. Что любят женщины получать в подарок?

Дети: Цветы!

Воспитатель: Я предлагаю собрать для именинницы букет. А чтобы его собрать, надо поделиться на две команды.

Дети свободно встают в две команды.

Во время эстафет звучит быстрая веселая мелодия.

Эстафета

«Собери букет»

У каждой команды стоит ваза для цветов. Перед каждой колонной по движению участников установлены последовательно препятствия в виде: разноцветных конусов, а в конце лежат цветы. Первый игрок по команде бежит между конусами «змейкой», беретцветок и возвращается обратно, ставит цветок в вазу.

Следующие участники выполняют те же движения.

Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

 

Воспитатель:Молодцы! Оба букета получились красивые, и я предлагаю оба букета соединить в один большой, красивый букет. Было бы неплохо подаритьбабе Яге праздничный пирог. У нас как раз для этого все есть.

Эстафета

«Испечем пирог»

У каждой команды стоит миска с содержимым для  бутафорского торта. Перед каждой колонной по движению участников на расстоянии 3-4 метров стоит стол, на котором стоит тарелка. Первый игрок по команде берет кусочек торта и бежит, кладет его на тарелку, возвращается обратно, передает эстафету.

Следующие участники выполняют те же движения.

Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

 

Воспитатель:Снова молодцы! Справились с заданием, а какие эти два торта получились аппетитными, давайте и их тоже бабе Яге подарим оба? Можно порадовать бабу Ягу вкусными салатиками.

Эстафета

«Готовим салат»

У каждой команды стоит столик на нем салатница. Перед каждой колонной по движению участников установлены последовательно препятствия в виде: дуга (для подлезания), обруч между стойками (для пролезания), корзина с фруктами (у одной команды), с овощами (у другой команды).

Первый игрок по команде подлезает под дугу(не касаясь руками пола), пролезает в обруч (сгруппировавшись), достает из корзины фрукт (другая команда достает овощ) и бегом возвращается к команде, кладет фрукт (другая команда кладет овощ) в салатницу. Следующие участники выполняют те же движения.

Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

 

Воспитатель:А что бы создать праздничное настроение имениннице и гостям, можно нарядиться.

Эстафета

«Нарядись»

У каждой команды коробка, в которой лежат праздничные колпачки.

По команде все участники команды одновременно  надевают себе на голову праздничные колпачки. Чья команда выполнит это быстро, та и считается победителем.

Воспитатель:Чтобы уж совсем порадоватьбабу Ягу.  Давайте ей еще и шарики воздушныеподарим.

Снимаем со стены  шарики.

 

Воспитатель:Ну вот, подарки  и угощения готовы, мы нарядились, шарики приготовили, можно идти к бабе Яге.

Дети идут друг за другом в колонне по одному вокруг зала. Несут пироги, шары, салаты бабе Яге. Подходят к избушке.

Воспитатель:Что то не встречает нас баба Яга. Надо ее позвать:

Баба Яга

Выгляни в окошко.

Пришли к тебе ребятки,

А ты играешь в прятки!

В зал входит баба Яга.

Баба Яга:Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель:Баба Яга мы прочитали твое приглашение, и пришли к тебе с  подарками и гостинцами. Испекли для тебя каравай.

Дети отдают все угощения и подарки.

Игра «Каравай»

Дети встают в круг Баба Яга в центре круга. Все поют:

Как на бабки Ёжкины именины,

Испекли мы каравай.

 

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

 

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

 

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Идем по кругу, взявшись за руки.

 

Останавливаемся, поднимаем руки вверх.

Опускаем руки вниз, приседаем.

 

Встаем, руки в стороны.

Держась за руки, двигаемся в центр круга.

 

Двигаемся от цента круга.

Баба Яга выбирает любого ребенка, выходит с ним в центр и начинает танцевать. Все остальные хлопают.

Баба Яга: Спасибо, ребята! Мне так приятно!

Обещаю, впредь не буду

Я детей ловить повсюду.

Буду доброй я старушкой,

Добродушной и послушной.

Воспитатель: А что бы праздник продолжался надо поиграть. Баба Яга, мы научим тебя играть в веселую игру.

Игра «Огуречикисолененькие»

Дети встают парами, двигаются по залу, проговаривают: «О-гу-ре-чи-ки  со-ле-нень-ки-е! Чашки, ложки, две картошки, перевертушки!»Поворачиваются в другую сторону. С каждым следующим повторением увеличивается темп.

Воспитатель: Поиграли от души!

                       А теперь хочу позвать

                       Так же весело плясать.

 

Исполняется общий танец  «Буги-вуги».

 

Баба Яга:  Ай, да молодцы! Я знаю, у всех детей есть маленькая мечта. Все дети хотят полетать на метле. Хотите?!

Дети: Да!

Баба Яга: Становитесь, друг за другом, держите друг друга за пояс.

Полёт на метле.

 

Баба Яга: Спасибо, вам гости дорогие! Весело мне было с вами. Но, вижу, пора вам домой возвращаться. Вы уж не забывайте бабушку, хоть в сказках со мной встречайтесь, а я уж вас не забуду и в гости еще приглашу. И напоследок у меня для вас есть гостинец, яблочки волшебные. Кто это яблочко отведает, тот всегда будет здоровым и красивым. Угощайтесь на здоровье! (Угощает всех яблоками). До свидания, друзья!

Баба Яга уходит.

Воспитатель: И нам пора домой. Становитесь парами. Пойдем обратно в детский сад.

Дети становятся парами и все друг за другом идут по кругу (обычная ходьба).

Воспитатель:(подведение итогов):Вот мы и пришли. Кто запомнил, у кого мы сегодня на дне рождения были? А что мы подарили? Вам понравилось?Дети отвечают. Пойдем те в группу, попробуем яблочки волшебные.

И все вместе с воспитателем уходят из зала.

0
Выступление на педагогическом совете «Организация ...
Методическая разработка непосредственно образовате...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.02.2021

В блогах

Маленький Мазан. (Калмыцкая сказка, худ. А. Винокуров, И. Шварцман)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Маленький Мазан. (Калмыцкая сказка, худ. А. Винокуров, И. Шварцман)  Читать...

Развивающий домик с пальчиковым театром "В гости к сказке"

Sample Image

Развивающий домик с пальчиковым театром "В гости к сказке"   Цель: Активизация внимательности, развитие познавательного интереса. Умение слушать и отвечать на вопросы. Повторение движений и...

Стихотворение о жизни детей в ДОУ

Садик наш малокомплектный, Солнышком не зря зовут, Потому что его лучики С детьми рядышком живут. Наш родной сибирский край Год от года краше, И, конечно, Артышта, Солнечная...

Новое на сайте

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием...

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам и бабушкам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме и к бабушке, стремление им помогать...

Логические блоки Дьёныша – универсальный дидактический материал для детей дошкольного возраста

Логические блоки Дьёныша – универсальный дидактический материал для детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог