Конспект досуга в подготовительной группе «Моя семья»

Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно - исследовательская.

Цели:
- учить отвечать на вопросы;
- развивать навыки правильного грамматического строя речи;
- прививать любовь и гордость к своей семье;
- обобщать и закреплять представления детей о семье;
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: Деревянная Птица – Счастья, плакат «Родословное дерево»; шаблоны для домашнего задания; сердечко с надписью «Дружная семья»; маленькие сердечки; «Перья Жар-птицы» с загадками; нитки, которые ведут к дереву.

ХОД ДОУГА:

1. (Пальчиковая гимнастика):
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья.
Это мама, это я,
Это бабушка моя,
Это папа,
Это дед
И у нас разлада нет!
Вся семья вместе, тогда и сердце на месте.
-Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?
2. Ребята, возьмите в руки ниточку и послушайте стихотворение:

Кто возьмет в руки нитку ,
Тот пойдёт за ней
И услышит шёпот ,
Что дороже мамы с папой,
Нет на свете ничего.
Потому что эта ваша, самая дружная семья !
- Пойдём за ниткой . Куда же она нас приведёт ?
3. Рассматривание плаката «Родословное дерево».
- Смотрите ниточка привела нас к дереву (плакат).
- Давайте рассмотрим плакат «Родословное дерево». Что главное у дерева?- У дерево считается главной это корень. А семье кто самый главный?
- Тот кто старше это наши бабушки и дедушки. Они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советами, всегда пожалеют, поцелуют, ведь внуки для них самые дорогие на свете.
- Молодцы ребята! Знаете всех членов своей семьи?
4. Беседа на тему «Моя семья».
Посмотрите наше дерево находится на цветочной полянке, давай те устроимся на ней поудобнее и полюбуемся красивыми цветами, которые растут на полянке.
Слышите, как поют птицы, здесь наверное живут необыкновенно красивые птицы.
-Давайте поговорим о семье!
- Семья – это самое главное в жизни каждого человека . Семья- родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе.
- Семья –это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
А вы знаете , что у всех животных, птиц ,то же есть семья.
5. -Ой, ребята ! смотрите у вас , что- то лежит под стульями. Это же перья Жар-птицы.

- Ребята , а вы знаете, что русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар-птица. (демонстрации деревянной жар – птицы.)
Так вот, пролетела Жар-птица и оставила нам свои перья с загадками.
- Ребята, отгадайте загадки про членов семьи.

-Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша... (мама)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам?-
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...(папа) .

Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша..... (бабушка) .

Носит медали он на груди,
Всем он на помощь стремится прийти,
Бабушка кличет его молодцом,
Стар он годами, а молод умом (дедушка) .

- Есть такая народная мудрость и она гласит: «Мне нужен клад, когда в семье лад» Как понимаете ее?

- Это когда человек уважает всех членов семьи и всех людей, которые окружают его, тогда будет у человека лад , всё будет хорошо.

6.( Составление рассказа «Моя семья»)
-А сейчас, я хочу послушать ваши рассказы, о вашей семье!

- Расскажите о своей семье. ( ребёнок показывает семейную фотографию своей семьи)

- Какие вы молодцы. Сразу видно, что ваши родители очень любят вас и заботятся о вас. У вас у всех хорошая и дружная семья. Любите и уважайте всех членов вашей семьи и у вас будет всё очень хорошо.

7. Итог занятия:
А вы знаете , что наша группа то же, одна большая дружная семья. Давай те попробуем её изобразить и показать!
-У меня для вас есть последнее задание.
- Что у меня в руках ?
- Большое Сердце , на неё надпись «Дружная семья». Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из множества маленьких сердечек, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.
- Вот посмотрите , какое у нас получилось красивое сердце – это и есть наша большая , дружная семья!!!!
Я ВАМ ЗАДАМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМА , ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СДЕЛАТЬ СВОЁ РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО.

3
Конспект занятия по математике. Мой снежный друг п...
Консультация для родителей.
 

Комментарии 1

Елена в 26.01.2015 19:24

очень интересно

очень интересно
Гость
22.10.2021

В блогах

Сценарий праздника " День матери" в ДОУ

Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний. Задачи: побуждать детей и родителей к активному участию. Учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми. Под музыку в зал...

Русские народные пословицы и поговорки

Русские народные пословицы и поговорки. О семье. 1. Лучше нет дружка, чем родная матушка.  2. При солнышке тепло, при матушке добро.  3. Без матушки...

«Роль загадок в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»

«Роль загадок в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» Отгадывание и придумывание загадок могут оказать большое воздействие на развитие воображения у...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»