Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект досуга «Секрет лесной полянки »

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект досуга

«Секрет лесной полянки »

(выезд на природу)

Воспитателя I отделения 

социальной реабилитации

здания № 3

Деминой Е.И.

Коррекционная цель:

Обеспечение оздоровительного и развивающего отдыха детей.

Задачи:

  • Создание атмосферы приключения для развития индивидуальных способностей личности ребенка.
  • Продолжать расширять и закреплять знания детей о природе.
  • Совершенствовать двигательные способности детей, умение ориентироваться на местности, прыгать, бегать, играть в разнообразные игры.
  • Воспитывать бережное отношение к природе; смелость, умение сопереживать, «болеть» за свою команду.

Форма проведения: соревнование (по командное).

Методы: игровые, наглядные, практические, соревнование, метод проблемного обучения.

Приемы: игровые действия, выполнение заданий, решение проблем, вопросы-загадки; смена наглядности; опора на опыт ребенка, игровые и поисковые задания, введение героя, оценка действий, сюрпризный момент.

Предшествующая работа:

Игры в футбол, различные эстафеты; чтение и рассказывание детям о природе, животных; рисование различных животных, птиц, рыб и т.д. приготовление атрибутов для игр и еды для завтрака. Вода, покрывала для загорания и т.д.

Оборудование: эмблемы для команд; костюм боровика, «Газета» с объявлениями, 2 ярких ленты, набор листьев с различных деревьев 2 шт., домики-сюрпризы; 4 обруча (малых); 2 мяча; ворота из прыгалок; записка; корзина с яблоками, медали.

Ход развлечения:

Перед выездом в лес, дети делятся на 2 команды: «Веточка» и «Птичка». У каждой команды имеются эмблемы. Вспоминаем правила поведения в лесу. При приезде располагаются (дети, взрослые). Дети выходят на поляну, на которой их «встречает» гриб-боровик (ребенок, одетый в комбинезон желтого цвета, шляпа сделана из коричневой бумаги). Гриб-боровик здоровается с детьми и предлагает свою игру: «Нужно раскрыть секреты этой лесной полянки, тот, кому это удастся, получит приз!».

I Соревнование: «Загадочные объявления».

Нужно отгадать, кто дал в «Лесную газету» эти объявления:

  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка)
  2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж)
  3. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух)
  4. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (Птица)
  5. Что-то стало очень скучно одному выть на Луну. (Волк)
  6. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я спешно ращу новый!
  7. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)
  8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
  9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (Кукушка)
  10. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса)

За правильные ответы гриб-боровик дарит детям сюрпризы-фишки. Организуется подвижная игра «Хитрая лиса» (игра повторяется 2 раза).

II Соревнование: Предлагаю детям от каждой команды выделить по одному человеку для выполнения следующего задания: найти дерево по листу и вспомнить его название. При подведении итогов выявляется команда-победительница 2-х туров.

III Соревнование: «Завяжи-развяжи!.

На расстоянии 4-х метров от каждой команды стоит дерево или куст, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передает ленту следующему участнику команды и становится последним. Игрок с лентой бежит к дереву и завязывает её узлом, возвращается и так до последнего игрока. Чья команда быстрее.

IV Соревнование: «Словесная дуэль».

Чья команда назовет больше животных, потом птиц, затем рыб (до паузы поочередно).

V Соревнование: «Переберись на другой берег».

По два малых обруча у каждой команды. На расстоянии 12 метров линия финиша; наступая в обруч, перед собой ставить второй обруч. Должна перейти вся команда на другой «берег».

VI Соревнование: «Пройди с шаром».

Команды распределяются попарно. Встают спинами друг к другу и доносят воздушный шар по пенькам (расстояние 3-4 м ). Кладут шар за пенек и возвращаются бегом, держась за руки.

Пауза: Капитаны команд играют в игру «Напои лошадку». (Лошадкой наряжается ребенок, игрок с завязанными глазами должен дойти до лошадки и «надеть» ведро на лицо.)

Наши соревнования продолжаются:

VII Соревнование: Эстафета с мячом «Кенгуру».

Пропрыгать расстояние в 3 метра с зажатым между ног мячом.

VIII Соревнование: «Угадай-ка».

Посмотрим, какая из команд самая ловкая, самая сильная. Согласны? Но сначала узнаем, как вы умеете разгадывать загадки. (Их может загадать боровик).

Я начну – а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте:

1.Игра веселая – футбол!

Уже забили первый …(гол)

2.Вот разбежался быстро кто-то

И без меча попал …(в ворота)

3.А Петя мяч ногою-хлоп!

И угодил мальчишке …(в лоб)

4.Хохочет весело мальчишка,

Растет на лбу большая…(шишка)

5.Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за …(мячом)

-А теперь уже пора в футбол сыграть нам, детвора!

Игра «Футбол» до 5 очков. (3-х голов)

Обе команды встречаются для окончательного подведения итогов. Команды награждаются медалями.

После игр дети гуляют по лесу и подходят к «Чудо-дереву», украшенному разноцветными шарами. Один шар лопается, в нем дети находят записку: «Идите десять шагов прямо, поверните направо, отсчитайте восемь шагов и вы увидите большой куст. Раздвиньте его ветки и вы что-то найдете».

Дети выполняют задание и находят корзину с яблоками и запиской: «От всех зверей и насекомых за бережное отношение к природе».

-Возвращаемся на поляну, угощаемся яблоками. Проводится 2 завтрак.

Игры по желанию детей.

Собираем свои вещи, приводим в порядок полянку (собираем мусор) и с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края» оправляемся в обратный путь до Центра.

0
Цветик-восьмицветик (диагностика эмоциональных отн...
Раздаточный материал для детей младшего и среднего...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.01.2020

Комментарии

Мастер-класс "Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников"
25 января 2020
Добрый день, спасибо,Татьяна, за прекрасный материал. Буду использовать в своей работе
Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала

В блогах

«Новогиреево-моя малая Родина» для детей подготовительной группы.

Цель: Обогащать знание детей о районе, в котором мы живем. Задачи: Познакомить с Гербом района Новогиреево. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодние картинки" в средней группе

  Сценарий Новогоднего праздника  «Новогодние картинки» в средней группе Под веселую музыку дети заходят в зал и встают вокруг елки. Вед: День чудесный настает, К...

Картотека гимнастики после сна в ДОУ

Карточка №1. 1-ая половина сентября. Упражнения в кроватке: 1. «Велосипед» И. п.: лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз) 2...

Новое на сайте

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: обучение педагогов ДОУ элементам арт-терапии для использования в работе с детьми. Педагог-психолог: Арт-терапия — это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность можно объяснить...

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе «Новогодняя сказка. Маша и Медведь»

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе «Новогодняя сказка. Маша и Медведь» Цель: Создать праздничное настроение и познакомить детей с праздничной Новогодней атрибутикой. Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Машенька, Медведь, Дед Мороз (взрослые). В зал входят Ведущая с детьми...

Доклад на тему «Организация экспериментально-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Доклад на тему «Организация экспериментально-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности может исследовательская...

Конспект НОД «Лесная история»

Конспект НОД «Лесная история» Младший дошкольный возраст (3-4 года) Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету, развитие предметных действий. Обучающие задачи: формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развивающие задачи: развивать у детей внимание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог